Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2000 года: "День за два"

В начале ноября облизбирком Волгоградской области предъявил претензии к информационному концерну «День за Днем» (ДзД). По мнению чиновников, местные СМИ не имеют права упоминать в своих материалах имя одного из кандидатов на пост губернатора — Олега Савченко. Гендиректор ДзД Николай Сердюков считает, что облизбирком тем самым лишает избирателей права на информацию.Концерн «День за Днем» был основан весной 1999 года волгоградским журналистом Николаем Сердюковым и переехавшим в Волгоград из Москвы политконсультантом Константином Калачевым, известным по созданной им перед первыми президентскими выборами Партии любителей пива. Название концерн получил по головному предприятию — еженедельной газете «День за Днем», распространяемой по бесплатной адресной подписке (на октябрь 2000 года тираж газеты составил 537 тысяч экз.).
Николай Сердюков: «Когда мы начали работать, газета распространялась только в Волгограде. А я баллотировался в депутаты Госдумы (третье место, 19 %, более 50 000 голосов). И на встречах с сельскими избирателями обещал, что «ДзД» придет и в область. Скептики говорили, что это предвыборный ход».
Тогда же впервые у концерна возникли проблемы с облизбиркомом, который вынес «ДзД» два предупреждения за некорректное ведение агитации (СМИ, входящие в концерн, рассказывали о кандидате в депутаты Госдумы Евгении Ищенко, что, с точки зрения работников облизбиркома, является пропагандой). В ответ концерн прекратил выпуск газеты, предусмотрительно опубликовав редакционный материал, в котором оповестил об этом подписчиков и сообщил телефоны облизбиркома. Через два дня на государственном телеканале выступила председатель облизбиркома Хельви Латту и заявила, что закрывать концерн облизбирком не собирался. После этого выпуск газеты возобновился.
Н.С.: «Чаще всего нас пытаются прикрыть под предлогом того, что мы продались неким «олигархам». Это не так. Для меня концерн — чистый бизнес. И если есть в нем какая-то мораль, то она в том, что мы работаем с бизнесменами, разделяющими наш взгляд на происходящее в стране и в области. А иначе и быть не может. Результат сотрудничества — мы прочно стоим на ногах. Бесплатная газета практически с момента создания имеет самый высокий рейтинг доверия читателей — до 35%. Так что мы имеем право выбирать, с кем работать и кого поддерживать».
Для такого рода поддержки, помимо газеты, есть телевизионная продакшн-студия «PR-прад», выпускающая информационные, публицистические программы и рекламные ролики. Они выходят на всех каналах области. Студия, кроме того, заполняет своей продукцией эфир «Независимого телевидения Волгограда» — еще одного участника концерна.
В начале ноября облизбирком снова усмотрел нарушения в работе концерна. Он вынес предупреждение кандидату в губернаторы Олегу Савченко за то, что «ДзД» освещает работу Волжского подшипникового завода, которым последний руководит. А это, мол, незаконная агитация. Г-н Сердюков это решение обжаловал в облсуде, который вердикт облизбиркома отменил.
Н.С.: «В Законе о выборах подробно расписана процедура агитации и ничего не сказано об освещении деятельности кандидатов. Я считаю, что никто не может лишать СМИ их конституционного права собирать и распространять информацию. Хотя, конечно, в законах о выборах как местном, так и федеральном, много «дыр».

ВИКТОР ГАВРИКОВ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK