25 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2008 года: "Деньги есть – ума не надо"

Архивная публикация 2008 года: "Деньги есть – ума не надо"

Господдержка отраслей экономики России докатилась до автопроизводителей. Помимо кредитов, которые начинают предоставлять государственные банки, правительство разработало механизмы повышения таможенных пошлин на ввозимые иномарки. Для потребителей это означает существенное удорожание последних. Корректируй это
Мировые автомобильные рынки (по предварительным оценкам за ноябрь) демонстрируют стремительное падение темпов продаж новых автомобилей. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», основной мировой авторынок, США, в ноябре «провалился» на 31%. Авторынок Германии (ведущий европейский рынок) отметился 18-процентным падением реализации новых автомобилей. Японский автомобильный рынок упал на 28%, тем самым обновив «рекорд» для этой страны. Гораздо более серьезные проблемы отмечены в Испании — в ноябре в этой стране зафиксировано почти двукратное снижение продаж (—49,6%). Более чем наполовину (—54%) упали продажи в Эстонии. На этом фоне падение реализации на 8,5% в Южной Корее не кажется чем-то существенным.
Что касается России, то здесь ноябрьская статистика пока не обнародована, но и данные за октябрь красноречиво свидетельствуют о том, что дела у нас обстоят не многим лучше. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые 10 месяцев текущего года на российском рынке было продано 1780 тыс. автомобилей иностранных марок. Это на 473 тыс. автомобилей, или на 36%, больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом темпы роста российского авторынка продолжают снижаться: если по итогам шести месяцев рост составлял 47%, то по итогам девяти месяцев этот показатель равнялся уже 40%.
Если же рассматривать авторынок в целом, то статистика, приведенная в маркетинговом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ», показывает, что за первые три квартала 2008 года в России было продано немногим более 2141 тыс. новых легковых автомобилей. Доля отечественных марок в общей структуре продаж при этом продолжила снижаться и по состоянию на начало октября оценивалась специалистами компании «АВТОСТАТ» уже в 25% (533,8 тыс.). Однако в агентстве отмечают, что по-прежнему никто из иностранных конкурентов не в силах соперничать с АвтоВАЗом по общему объему реализации: владельцами новых автомобилей тольяттинской марки в рассматриваемый период стали 492,8 тыс. человек (23%). Что касается ближайших прогнозов, то, по словам директора «АВТОСТАТа» Сергея Целикова, в ноябре в России будет продано около 200—210 тыс. новых автомобилей, что на 10—12% ниже, чем в октябре.
Столь внушительные темпы снижения продаж объясняются просто — падением покупательной способности потребителей. В условиях кризиса большинство людей, которые могли бы позволить себе покупку нового автомобиля, предпочитают «переждать смутные времена», воздержавшись от существенных затрат. Кроме того, значительное повышение банками ставок по популярному у населения автокредитованию (а зачастую и отказ от выдачи даже одобренного ранее кредита) приводит к серьезной корректировке планов вероятных покупателей авто.
В этой связи корректировать планы по российскому рынку приходится уже автомобильным концернам. В частности, игроки рынка пересмотрели в сторону уменьшения прогнозируемый в начале года объем продаж в 3 млн новых авто. Кроме того, стремясь сохранить завоеванные ранее позиции, многие иностранные производители поспешили снизить цены на некоторые марки автомобилей. Так поступили, к примеру, Citroen, Chrysler, Toyota и Mitsubishi, что позволило им удержать продажи почти на одном уровне с прошлым годом. Из-за снижения объемов продаж и как следствие затоваренности готовой продукцией пересмотрены и планы автопроизводителей по объемам производства в 2008 году. К примеру, агентство «АВТОСТАТ» понизило прогноз по российской сборке легковых иномарок с 640 тыс.
до 600 тыс. машин. «Новый прогноз учитывает итоги января—октября (517 тыс.), текущие темпы сборки и намерения ряда сборочных предприятий остановить свои конвейеры во второй половине декабря», — говорится в сообщении агентства.
Действительно, ранее уже проходили сообщения о том, что с 15 декабря остановит свой конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». С 12 по 31 декабря приостанавливается сборка автомобилей на московском заводе «Автофрамос» (выпускает Renault Logan). В Нижнем Новгороде пересмотрен план выпуска модели Volga Siber на этот год с первоначально заявленных 20 тыс. до 3—4 тыс. машин. Также понижены годовые планы по сборке Ford Focus во Всеволожске и Kia Spectra в Ижевске. Причем снижение объемов производства коснулось и отечественных марок. В частности, АвтоВАЗ снижает первоначально запланированный выпуск на этот год на 7—8 тыс. машин. Аналитики рынка констатируют, что
по итогам года доля импорта окажется чуть больше запланированной и составит около 54%. На долю локализованного производства будет приходиться порядка 46% российского рынка новых иномарок.
Иного не дано
Самостоятельно решить целый комплекс накопившихся проблем отечественный автопром оказался не в силах и в очередной раз обратился за помощью к государству. Правительство не стало изобретать колесо и, обвинив во всех бедах автопрома кризис ликвидности, пообещало предоставить льготные кредиты. Обещание, которое вице-премьер Игорь Сечин озвучил на совещании с российскими автопроизводителями в середине октября, недавно начало исполняться.
АвтоВАЗу был предоставлен годовой кредит на 4 млрд рублей от ВТБ. Еще 3 млрд автоконцерн должен получить от дочернего банка ВТБ — «ГЛОБЭКС». «КАМАЗ» может рассчитывать на недавно открытые кредитные линии в Сбербанке (3,5 млрд) и в Газпромбанке (2 млрд). Кроме того, «КАМАЗ» уже обратился в Сбербанк с просьбой рефинансировать существующий долг и увеличить кредитный лимит до 5,5 млрд рублей. ТагАЗу в ВТБ открыли кредитную линию в 2 млрд рублей. У «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») открыт кредитный лимит в ВТБ (7 млрд рублей) и в Сбербанке (сумма неизвестна). При этом размер ставок по перечисленным кредитам колеблется в пределах 13—16% годовых, что, конечно, далеко не льготные условия, но выбирать не приходится.
Отдельной строкой хотелось бы упомянуть о подконтрольной Олегу Дерипаске группе компаний «ГАЗ». Ей удалось заручиться поддержкой губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, который на днях обратился в правительство с просьбой о предоставлении ГАЗу беззалоговых кредитов на сумму в 45 млрд рублей. Учитывая лоббистские возможности губернатора, эксперты уверены, что ГАЗ не оставят в беде.
Однако правительство решило не останавливаться на достигнутом и, вспомнив свои прошлые меры по «поддержке отечественного производителя», решилось на крайне непопулярный у населения шаг, а именно повысить в новом году таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки. Обрадованный президент АвтоВАЗа Борис Алешин поспешил заявить, что «иномарки составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в нашем классе, и повышение ввозных таможенных пошлин необходимо». Как всегда — ни слова о качественной составляющей.
Согласно разработанному правительством механизму, таможенные пошлины на новые автомобили (до трех лет) вырастут с 25% до 30%, а на подержанные машины (от трех до пяти лет) — с 25% до 35%. Помимо этих фиксированных ставок с импортеров будет взиматься так называемая евросоставляющая, которая рассчитывается, исходя из объема двигателя машины. Эта ставка будет повышена на 20%. Таким образом, можно констатировать, что ввозные пошлины на подержанные иномарки будут, по сути своей, практически запретительными.
Аналитики рынка уже подсчитали, что увеличение пошлин приведет к росту цен на иномарки как минимум на 8—10%. Разумеется, это увеличение автодилеры мгновенно переложат на плечи потребителей, то есть на нас с вами. Более того, АвтоВАЗ, убедившись в серьезности намерений правительства, мгновенно сориентировался в наступающей рыночной конъюнктуре и сообщил, что поднимает с нового года цены на свой модельный ряд на 2—3%. Этот шаг, учитывая неизбежный рост стоимости иномарок, можно признать вполне оправданным. Повышение цены на 3% против 10% потребитель практически не ощутит.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что от высоких таможенных пошлин выиграет не только отечественный автопром, но и локализованное производство. Многие иностранные автомобильные концерны наладили «отверточную» сборку в России. Сейчас в России собираются такие модели, как Ford Focus, Renault Logan, Toyota Camry, некоторые модели Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda и Chevrolet, а также некоторые премиальные бренды.
Несмотря на это, импорт составляет ощутимую часть автомобильного рынка страны. Согласно данным Федеральной таможенной службы, за 9 месяцев текущего года на территорию России было ввезено немногим более 1,57 млн легковых автомобилей. Хотелось бы отметить, что, согласно тем же данным, большинство из иномарок попало в страну новыми (около 1,27 млн машин). Таким образом, можно утверждать, что иномарки старше трех лет составляют около 20% в общем объеме. Особо хотелось бы подчеркнуть, что наиболее популярной импортируемой маркой на протяжении долгого времени остается Toyota. За три квартала этого года в Россию было ввезено 257,8 тыс. этих автомобилей. При этом японская марка занимает первые строчки как в секторе ввозимых новых (153,3 тыс.), так и подержанных автомобилей (104,5 тыс.). Серьезную долю в общем объеме импортируемых «японок» составляют праворульные машины, предназначенные для жителей Сибири и Дальнего Востока, которые вполне ожидаемо предпочитают их изделиям отечественного автопрома.
Действия правительства по увеличению ввозных пошлин вызвали вполне закономерный эффект. Иностранные автопроизводители начинают повышать цены на свои модели в России. Помимо предстоящего увеличения пошлин на импорт иномарок этот шаг объясняется продолжающимся укреплением курса доллара к рублю. Так,
с 1 января 2009 года Ford повышает цены на свой модельный ряд на 5%. Причем подорожают не только импортные модели, но и автомобили Focus российской сборки. С 8 декабря Toyota поднимает цены на импортные модели в среднем на 6,5%, при этом привязывая их стоимость к курсу доллара ЦБ. Некоторые модели Mazda уже выросли в цене на 5—7%, готовится повысить цены в начале года и Subaru.
По мнению Сергея Целикова, дальнейшая динамика цен будет зависеть от курса рубля к валютам, от уровня инфляции и роста тарифов естественных монополий. В среднесрочной перспективе (на 1—3 года) автомобили в рублях будут дорожать. Хотя в ближайшие месяцы, считает эксперт, еще будут достаточно серьезные распродажи со снижением стоимости до 15—20%.
Правительство рассчитывает, что принимаемые меры смогут поддержать отечественного производителя, и надеется, что этот самый производитель (включая «отверточную» сборку) сможет практически полностью удовлетворить внутренний спрос. Последнее утверждение представляется явно спорным, поскольку даже на фоне кризиса в Россию будет ввезено более чем в три раза больше автомобилей, чем произведено внутри. Вызывает серьезные опасения и другая сторона проблемы. Никто не поручится, что в стремлении сократить расходы и сохранить прибыль дилеры не перейдут на давно отработанные (и не так давно подзабытые) механизмы «серых» таможенных схем.
С другой стороны, нельзя не признать, что правительство выбрало как нельзя более удачный момент для повышения ввозных пошлин — сокращение потребления населением на фоне кризиса вкупе с неизбежным повышением цен на иномарки предоставляет определенные шансы отечественному автопрому. Сможет ли он воспользоваться предоставленным шансом или предпочтет «почивать на лаврах», просто извлекая дивиденды из сложившейся конъюнктуры, теперь зависит только от него.

Господдержка отраслей экономики России докатилась до автопроизводителей. Помимо кредитов, которые начинают предоставлять государственные банки, правительство разработало механизмы повышения таможенных пошлин на ввозимые иномарки. Для потребителей это означает существенное удорожание последних. Корректируй это
Мировые автомобильные рынки (по предварительным оценкам за ноябрь) демонстрируют стремительное падение темпов продаж новых автомобилей. Так, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», основной мировой авторынок, США, в ноябре «провалился» на 31%. Авторынок Германии (ведущий европейский рынок) отметился 18-процентным падением реализации новых автомобилей. Японский автомобильный рынок упал на 28%, тем самым обновив «рекорд» для этой страны. Гораздо более серьезные проблемы отмечены в Испании — в ноябре в этой стране зафиксировано почти двукратное снижение продаж (—49,6%). Более чем наполовину (—54%) упали продажи в Эстонии. На этом фоне падение реализации на 8,5% в Южной Корее не кажется чем-то существенным.
Что касается России, то здесь ноябрьская статистика пока не обнародована, но и данные за октябрь красноречиво свидетельствуют о том, что дела у нас обстоят не многим лучше. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые 10 месяцев текущего года на российском рынке было продано 1780 тыс. автомобилей иностранных марок. Это на 473 тыс. автомобилей, или на 36%, больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом темпы роста российского авторынка продолжают снижаться: если по итогам шести месяцев рост составлял 47%, то по итогам девяти месяцев этот показатель равнялся уже 40%.
Если же рассматривать авторынок в целом, то статистика, приведенная в маркетинговом отчете аналитического агентства «АВТОСТАТ», показывает, что за первые три квартала 2008 года в России было продано немногим более 2141 тыс. новых легковых автомобилей. Доля отечественных марок в общей структуре продаж при этом продолжила снижаться и по состоянию на начало октября оценивалась специалистами компании «АВТОСТАТ» уже в 25% (533,8 тыс.). Однако в агентстве отмечают, что по-прежнему никто из иностранных конкурентов не в силах соперничать с АвтоВАЗом по общему объему реализации: владельцами новых автомобилей тольяттинской марки в рассматриваемый период стали 492,8 тыс. человек (23%). Что касается ближайших прогнозов, то, по словам директора «АВТОСТАТа» Сергея Целикова, в ноябре в России будет продано около 200—210 тыс. новых автомобилей, что на 10—12% ниже, чем в октябре.
Столь внушительные темпы снижения продаж объясняются просто — падением покупательной способности потребителей. В условиях кризиса большинство людей, которые могли бы позволить себе покупку нового автомобиля, предпочитают «переждать смутные времена», воздержавшись от существенных затрат. Кроме того, значительное повышение банками ставок по популярному у населения автокредитованию (а зачастую и отказ от выдачи даже одобренного ранее кредита) приводит к серьезной корректировке планов вероятных покупателей авто.
В этой связи корректировать планы по российскому рынку приходится уже автомобильным концернам. В частности, игроки рынка пересмотрели в сторону уменьшения прогнозируемый в начале года объем продаж в 3 млн новых авто. Кроме того, стремясь сохранить завоеванные ранее позиции, многие иностранные производители поспешили снизить цены на некоторые марки автомобилей. Так поступили, к примеру, Citroen, Chrysler, Toyota и Mitsubishi, что позволило им удержать продажи почти на одном уровне с прошлым годом. Из-за снижения объемов продаж и как следствие затоваренности готовой продукцией пересмотрены и планы автопроизводителей по объемам производства в 2008 году. К примеру, агентство «АВТОСТАТ» понизило прогноз по российской сборке легковых иномарок с 640 тыс.
до 600 тыс. машин. «Новый прогноз учитывает итоги января—октября (517 тыс.), текущие темпы сборки и намерения ряда сборочных предприятий остановить свои конвейеры во второй половине декабря», — говорится в сообщении агентства.
Действительно, ранее уже проходили сообщения о том, что с 15 декабря остановит свой конвейер СП «GM-АВТОВАЗ». С 12 по 31 декабря приостанавливается сборка автомобилей на московском заводе «Автофрамос» (выпускает Renault Logan). В Нижнем Новгороде пересмотрен план выпуска модели Volga Siber на этот год с первоначально заявленных 20 тыс. до 3—4 тыс. машин. Также понижены годовые планы по сборке Ford Focus во Всеволожске и Kia Spectra в Ижевске. Причем снижение объемов производства коснулось и отечественных марок. В частности, АвтоВАЗ снижает первоначально запланированный выпуск на этот год на 7—8 тыс. машин. Аналитики рынка констатируют, что
по итогам года доля импорта окажется чуть больше запланированной и составит около 54%. На долю локализованного производства будет приходиться порядка 46% российского рынка новых иномарок.
Иного не дано
Самостоятельно решить целый комплекс накопившихся проблем отечественный автопром оказался не в силах и в очередной раз обратился за помощью к государству. Правительство не стало изобретать колесо и, обвинив во всех бедах автопрома кризис ликвидности, пообещало предоставить льготные кредиты. Обещание, которое вице-премьер Игорь Сечин озвучил на совещании с российскими автопроизводителями в середине октября, недавно начало исполняться.
АвтоВАЗу был предоставлен годовой кредит на 4 млрд рублей от ВТБ. Еще 3 млрд автоконцерн должен получить от дочернего банка ВТБ — «ГЛОБЭКС». «КАМАЗ» может рассчитывать на недавно открытые кредитные линии в Сбербанке (3,5 млрд) и в Газпромбанке (2 млрд). Кроме того, «КАМАЗ» уже обратился в Сбербанк с просьбой рефинансировать существующий долг и увеличить кредитный лимит до 5,5 млрд рублей. ТагАЗу в ВТБ открыли кредитную линию в 2 млрд рублей. У «Соллерс» (бывшая «Северсталь-авто») открыт кредитный лимит в ВТБ (7 млрд рублей) и в Сбербанке (сумма неизвестна). При этом размер ставок по перечисленным кредитам колеблется в пределах 13—16% годовых, что, конечно, далеко не льготные условия, но выбирать не приходится.
Отдельной строкой хотелось бы упомянуть о подконтрольной Олегу Дерипаске группе компаний «ГАЗ». Ей удалось заручиться поддержкой губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, который на днях обратился в правительство с просьбой о предоставлении ГАЗу беззалоговых кредитов на сумму в 45 млрд рублей. Учитывая лоббистские возможности губернатора, эксперты уверены, что ГАЗ не оставят в беде.
Однако правительство решило не останавливаться на достигнутом и, вспомнив свои прошлые меры по «поддержке отечественного производителя», решилось на крайне непопулярный у населения шаг, а именно повысить в новом году таможенные пошлины на ввозимые в Россию иномарки. Обрадованный президент АвтоВАЗа Борис Алешин поспешил заявить, что «иномарки составляют очень серьезную конкуренцию новым автомобилям в нашем классе, и повышение ввозных таможенных пошлин необходимо». Как всегда — ни слова о качественной составляющей.
Согласно разработанному правительством механизму, таможенные пошлины на новые автомобили (до трех лет) вырастут с 25% до 30%, а на подержанные машины (от трех до пяти лет) — с 25% до 35%. Помимо этих фиксированных ставок с импортеров будет взиматься так называемая евросоставляющая, которая рассчитывается, исходя из объема двигателя машины. Эта ставка будет повышена на 20%. Таким образом, можно констатировать, что ввозные пошлины на подержанные иномарки будут, по сути своей, практически запретительными.
Аналитики рынка уже подсчитали, что увеличение пошлин приведет к росту цен на иномарки как минимум на 8—10%. Разумеется, это увеличение автодилеры мгновенно переложат на плечи потребителей, то есть на нас с вами. Более того, АвтоВАЗ, убедившись в серьезности намерений правительства, мгновенно сориентировался в наступающей рыночной конъюнктуре и сообщил, что поднимает с нового года цены на свой модельный ряд на 2—3%. Этот шаг, учитывая неизбежный рост стоимости иномарок, можно признать вполне оправданным. Повышение цены на 3% против 10% потребитель практически не ощутит.
Справедливости ради хотелось бы отметить, что от высоких таможенных пошлин выиграет не только отечественный автопром, но и локализованное производство. Многие иностранные автомобильные концерны наладили «отверточную» сборку в России. Сейчас в России собираются такие модели, как Ford Focus, Renault Logan, Toyota Camry, некоторые модели Hyundai, Kia, Volkswagen, Skoda и Chevrolet, а также некоторые премиальные бренды.
Несмотря на это, импорт составляет ощутимую часть автомобильного рынка страны. Согласно данным Федеральной таможенной службы, за 9 месяцев текущего года на территорию России было ввезено немногим более 1,57 млн легковых автомобилей. Хотелось бы отметить, что, согласно тем же данным, большинство из иномарок попало в страну новыми (около 1,27 млн машин). Таким образом, можно утверждать, что иномарки старше трех лет составляют около 20% в общем объеме. Особо хотелось бы подчеркнуть, что наиболее популярной импортируемой маркой на протяжении долгого времени остается Toyota. За три квартала этого года в Россию было ввезено 257,8 тыс. этих автомобилей. При этом японская марка занимает первые строчки как в секторе ввозимых новых (153,3 тыс.), так и подержанных автомобилей (104,5 тыс.). Серьезную долю в общем объеме импортируемых «японок» составляют праворульные машины, предназначенные для жителей Сибири и Дальнего Востока, которые вполне ожидаемо предпочитают их изделиям отечественного автопрома.
Действия правительства по увеличению ввозных пошлин вызвали вполне закономерный эффект. Иностранные автопроизводители начинают повышать цены на свои модели в России. Помимо предстоящего увеличения пошлин на импорт иномарок этот шаг объясняется продолжающимся укреплением курса доллара к рублю. Так,
с 1 января 2009 года Ford повышает цены на свой модельный ряд на 5%. Причем подорожают не только импортные модели, но и автомобили Focus российской сборки. С 8 декабря Toyota поднимает цены на импортные модели в среднем на 6,5%, при этом привязывая их стоимость к курсу доллара ЦБ. Некоторые модели Mazda уже выросли в цене на 5—7%, готовится повысить цены в начале года и Subaru.
По мнению Сергея Целикова, дальнейшая динамика цен будет зависеть от курса рубля к валютам, от уровня инфляции и роста тарифов естественных монополий. В среднесрочной перспективе (на 1—3 года) автомобили в рублях будут дорожать. Хотя в ближайшие месяцы, считает эксперт, еще будут достаточно серьезные распродажи со снижением стоимости до 15—20%.
Правительство рассчитывает, что принимаемые меры смогут поддержать отечественного производителя, и надеется, что этот самый производитель (включая «отверточную» сборку) сможет практически полностью удовлетворить внутренний спрос. Последнее утверждение представляется явно спорным, поскольку даже на фоне кризиса в Россию будет ввезено более чем в три раза больше автомобилей, чем произведено внутри. Вызывает серьезные опасения и другая сторона проблемы. Никто не поручится, что в стремлении сократить расходы и сохранить прибыль дилеры не перейдут на давно отработанные (и не так давно подзабытые) механизмы «серых» таможенных схем.
С другой стороны, нельзя не признать, что правительство выбрало как нельзя более удачный момент для повышения ввозных пошлин — сокращение потребления населением на фоне кризиса вкупе с неизбежным повышением цен на иномарки предоставляет определенные шансы отечественному автопрому. Сможет ли он воспользоваться предоставленным шансом или предпочтет «почивать на лаврах», просто извлекая дивиденды из сложившейся конъюнктуры, теперь зависит только от него.

Продажа иномарок в России

Марка На 01.11.08(шт.)На 01.11.07(шт.)Изменение %окт. 08(шт.)окт. 07(шт.) Изменение %
Chevrolet 199288 151039 32% 23490 19386 21%
Hyundai 171497 112174 53% 12105 16489 -27%
Toyota 162961 121784 34% 17573 11300 56%
Ford 154969 136884 13% 13555 16471 -18%
Nissan 127459 93269 37% 8659 11437 -24%
Mitsubishi 99011 79117 25% 9549 9200 4%
Renault 92647 79859 16% 8707 8508 -2%
Daewoo 87779 74823 17% 7710 7882 -2%
Opel85567 50929 68% 7516 5902 27%
Kia78483 63696 23% 5380 7060 -24%
Источник: Комитет Автопроизводителей АЕБ

Наиболее продаваемые в России марки иностранных автомобилей

# Модель На 01.11.08(шт.)На 01.11.07(шт.)Изменение %окт. 08(шт.)окт. 07(шт.) Изменение %
1 Ford Focus (без учета C-Max в 2008 г.) 75069 77484 -3% 6959 9935 -30%
2 Chevrolet Lacetti 69192 33786 105% 7329 4143 77%
3 Renault Logan 64273 53489 20% 5726 5496 4%
4 Hyundai Accent 60978 39514 54% 3569 6234 -43%
5 Toyota Corolla 53771 33865 59% 6511 1672 289%
6 Mitsubishi Lancer X 51461 14285 260% 3579 3211 11%
7 Daewoo Nexia 46416 39403 18% 4818 4162 16%
8 Daewoo Matiz 41363 35420 17% 2892 3720 -22%
9 Chevrolet Niva 41297 38163 8% 4688 4608 2%
10 Chevrolet Lanos 40476 47213 -14% 4993 5315 3%
Источник: Комитет Автопроизводителей АЕБ

Доли автомобильного рынка России в 2008 году

МаркаДоля рынка, %
LADA23,1
Chevrolet (в т.ч. Niva)8,21
Hyundai7,44
Toyota6,75
Ford6,60
Nissan5,55
Mitsubishi4,18
Renault3,92
Daewoo3,74
Opel3,63
KIA3,41
Другие российские1,92
Прочие21,64
Источник: аналитическое агентство "АВТОСТАТ"

Прогноз развития авторынка в России (млн. шт.)

ГодОптимистичныйПессимистичныйРеалистичный
20083,12,82,9
20093,72,12,6
20104,21,92,9
2011523,2
20125,62,24
Источник: аналитическое агентство "АВТОСТАТ"

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».