18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Деньги и призраки"

Архивная публикация 2006 года: "Деньги и призраки"

На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мариинский театр в рамках фестиваля «Золотая маска» еще до его официального начала покажет две свои недавние премьеры — оперу «Фальстаф» в постановке Кирилла Серебренникова 9 декабря и оперу «Поворот винта» в постановке Дэвида Маквикара 10 декабря.«Фальстаф» — единственная комическая опера в репертуаре Верди, написанная им почти в 80 лет. Премьера «Фальстафа», в основе которого комедия Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы», состоялась в театре «Ла Скала» в 1893 году. Серебренников взялся за оперу впервые: он считает, что между театральными жанрами вообще нет границ. Старый холостяк, беззлобный гедонист Джон Фальстаф (Виктор Черноморцев), проматывающий деньги в кабаках, пишет одинаковые признания в любви двум дамам в надежде на их покровительство. Но слуги, которые должны были их отнести, отказались выполнить просьбу Фальстафа. Из-за собственной глупости он становится жертвой веселых забав троих слуг, куда постепенно втягиваются все больше и больше скучающих без веселых розыгрышей обитателей города, больше похожего на американский, чем на английский. События оперы перенесены в 1970-е годы (любимая эпоха режиссера — его «Лес» разыгрывается в это же время). Но атмосфера спектакля при этом сильно напоминает сегодняшнюю. Высшее общество живет в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая и перемещаясь из салонов красоты в спортивные клубы, а оттуда в дорогие магазины. Всех их захватила безжалостная гонка за модой, навязанной глянцем. Спектакль превращается в лиро-комическую оперу-буфф, главная идея которой неутешительна — нравы с каждым днем становятся все жестче.

Еще одна опера на музыку английского композитора Бенджамина Бриттена «Поворот винта», созданная по мотивам одноименной новеллы Генри Джеймса, написанной в 1898 году, менее реалистична. Она больше напоминает мистический триллер. Двое детей — Майлз и Флора — остались без родителей. Опекун находит им молодую гувернантку и просит больше его не беспокоить. С этих пор их жизнь в руках этой девушки. Гувернантка прилежно справляется со своими обязанностями, но однажды к детям являются два призрака, воплощающие, по замыслу автора, мировое зло. Представлять оперы приедет сам Валерий Гергиев: он встанет за дирижерский пульт.

На сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Мариинский театр в рамках фестиваля «Золотая маска» еще до его официального начала покажет две свои недавние премьеры — оперу «Фальстаф» в постановке Кирилла Серебренникова 9 декабря и оперу «Поворот винта» в постановке Дэвида Маквикара 10 декабря.«Фальстаф» — единственная комическая опера в репертуаре Верди, написанная им почти в 80 лет. Премьера «Фальстафа», в основе которого комедия Уильяма Шекспира «Виндзорские насмешницы», состоялась в театре «Ла Скала» в 1893 году. Серебренников взялся за оперу впервые: он считает, что между театральными жанрами вообще нет границ. Старый холостяк, беззлобный гедонист Джон Фальстаф (Виктор Черноморцев), проматывающий деньги в кабаках, пишет одинаковые признания в любви двум дамам в надежде на их покровительство. Но слуги, которые должны были их отнести, отказались выполнить просьбу Фальстафа. Из-за собственной глупости он становится жертвой веселых забав троих слуг, куда постепенно втягиваются все больше и больше скучающих без веселых розыгрышей обитателей города, больше похожего на американский, чем на английский. События оперы перенесены в 1970-е годы (любимая эпоха режиссера — его «Лес» разыгрывается в это же время). Но атмосфера спектакля при этом сильно напоминает сегодняшнюю. Высшее общество живет в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывая и перемещаясь из салонов красоты в спортивные клубы, а оттуда в дорогие магазины. Всех их захватила безжалостная гонка за модой, навязанной глянцем. Спектакль превращается в лиро-комическую оперу-буфф, главная идея которой неутешительна — нравы с каждым днем становятся все жестче.

Еще одна опера на музыку английского композитора Бенджамина Бриттена «Поворот винта», созданная по мотивам одноименной новеллы Генри Джеймса, написанной в 1898 году, менее реалистична. Она больше напоминает мистический триллер. Двое детей — Майлз и Флора — остались без родителей. Опекун находит им молодую гувернантку и просит больше его не беспокоить. С этих пор их жизнь в руках этой девушки. Гувернантка прилежно справляется со своими обязанностями, но однажды к детям являются два призрака, воплощающие, по замыслу автора, мировое зло. Представлять оперы приедет сам Валерий Гергиев: он встанет за дирижерский пульт.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».