Наверх
29 января 2020
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2005 года: "Дерипаска выжимает СОК"

 Машиностроение

Холдинг «Руспромавто» приобрел у самарской группы «СОК» 19,68% ХК «Барнаултрансмаш» (БТМ, производит дизельные двигатели) и, возможно, доведет свой пакет в БТМ до контрольного. В «Руспромавто» говорят, что заинтересованы в БТМ как в профильном активе, но аналитики считают, что «Руспромавто» приобретает акции БТМ в преддверии покупки Курганмашзавода.

Группа «СОК» выставила на продажу принадлежащие ей 72,58% акций «Барнаултрансмаша» в 2003 году, после того, как АвтоВАЗ (основной потребитель группы «СОК») отказался от планов выпуска автомобилей с дизельными двигателями. Покупатель в лице «Руспромавто» нашелся в декабре 2004 года и, по оценкам аналитика ИК «Проспект» Ирины Ложкиной, заплатил за 19,68% акций БТМ не более $6—7 млн. Как поясняет один из топ-менеджеров «Руспромавто», холдинг пока воздержался от покупки контрольного пакета, решив для начала провести в совет директоров БТМ своего управленца. «В феврале в совет директоров БТМ должен войти гендиректор «Алтайдизеля» (входит в «Руспромавто») Алексей Петров, и он оценит состояние и перспективы БТМ изнутри. По результатам его оценок «Руспромавто» будет решать, стоит ли наращивать свой пакет в БТМ дальше. Надеемся, что Петров возглавит совет», — говорит топ-менеджер.

Отметим, что «Руспромавто» смутило и то, что Управление ФСБ по Алтайскому краю сейчас проверяет законность владения группой «СОК» этим предприятием — чекисты обвиняют «СОК» в том, что она недоплатила налоги, когда покупала БТМ в 2002 году. Впрочем, как поясняет глава департамента налогов и права «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров, проблемы с проверяющими не затронут «Руспромавто» даже в том случае, если компания доведет свою долю в БТМ до контрольной, выкупив у группы «СОК» оставшиеся акции.

«В холдинге есть три предприятия, выпускающих дизели: «Алтайдизель», Ярославский завод дизельной аппаратуры и Ярославский завод топливной аппаратуры, — и мы рассматриваем возможность кооперации БТМ с этими предприятиями», — говорит глава PR-департамента «Руспромавто» Владимир Торин. Однако, как утверждает вице-президент ИГ «Атон» Александр Агибалов, БТМ известен в первую очередь как поставщик дизелей для тяжелой техники, и его перспективы в производстве двигателей для легковых автомобилей туманны. «Скорее всего, БТМ заинтересовал «Руспромавто» как поставщик двигателей для боевых машин пехоты, которые выпускает Курганмашзавод. Думаю, в будущем «Руспромавто» приобретет Курганмашзавод и включит БТМ в его технологическую цепочку», — считает Агибалов. Напомним, что с осени 2004 года курганский губернатор Олег Богомолов пытается навязать «Руспромавто» покупку социально-проблемного Курганмашзавода. В Курганской области у «Руспромавто» уже работает Курганский автобусный завод, и открыто отказываться от КМЗ и ссориться с Богомоловым в «Руспромавто» опасаются. Тем более что идею продажи завода холдингу в свое время поддержал министр обороны Сергей Иванов.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK