24 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2009 года: "Дэвид Линч помедитировал в Москве"

Архивная публикация 2009 года: "Дэвид Линч помедитировал в Москве"

Культовый американский режиссер Дэвид Линч открыл в здании фонда «Екатерина» авторскую экспозицию The Air is on Fire.
Посмотреть на живого Линча народу приехало столько, что перемещаться по залам особняка было крайне затруднительно. Издатель Полина Дерипаска и галеристка Дарья Жукова скромно забились в нишу на лестнице, пережидая, когда схлынет нескончаемый поток гостей. Накануне Дэвид Линч презентовал свою фотовыставку Fetish в галерее Жуковой «Гараж». Поддержать коллегу по кинематографу явился актер Роберт Де Ниро, открывавший в этот же день в столице России собственный ресторан. Мельком ознакомившись с фотографиями туфель Кристиана Лабутена (кутюрье приехал вместе с Линчем), Де Ниро быстро удалился в гостиницу.
Открытие выставки в «Гараже» Дэвид Линч с супругой Эмили и Кристианом Лабутеном отметили в ресторане ЦДЛ. На званый ужин пожаловали представители московского бомонда: режиссер Федор Бондарчук, телеведущая Эвелина Хромченко, продюсер Александр Роднянский. Линчу устроили экскурсию по обители литераторов, особо отметив автографы выдающихся российских писателей на стенах ресторана. Банкет обслуживали цыгане. «На здоровье!» — произнес виновник торжества и грохнул рюмку об пол, точно так же, как и Микки Рурк в студии «Останкино».
В фонде «Екатерина» на первом этаже демонстрировалась живопись с элементами коллажа и арт-объекты маэстро, на втором — эротические фотографии из цикла «Деформированная обнаженная натура» (в эстетике Линча), рисунки и литографии. В зале с большими живописными полотнами внимание публики привлекла конструкция, похожая на кран, с надписью «Нажми на кнопку». Нажать на кнопку решилась супруга композитора Александра Журбина Ирина Гинзбург. «Ира! А вдруг оттуда выскочит?..» — заволновался Журбин и угадал. Из динамиков «выскочил» леденящий звук, от которого запросто можно было получить инфаркт. Собственно, от Линча никто ничего другого и не ожидал.
Сам маэстро появился, когда дышать во всех залах было уже решительно невозможно. В сопровождении директора Дома фотографии Ольги Свибловой и толпы фотографов режиссер исчез в кинозале, где нон-стоп крутили его короткометражки, начиная с самых ранних, еще студенческих. Писатель Ирина Хакамада, художник Андрей Бартеньев, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, телеведущая Екатерина Мцитуридзе, бизнесмен Борис Тетерев остались дожидаться явления мастера народу в зале, где были установлены микрофоны. Через полчаса Линч там действительно появился, чтобы официально открыть выставку.
«Все отошли назад на два шага! Тишина! Если все не замолчат, Линч уедет», — дирижировала толпой Ольга Свиблова, а режиссер блаженно улыбался. Публика попритихла. Линч признался, что не ожидал такого интереса к своему проекту и что он очень рад. Госпожа Свиблова призвала всех разойтись и осмотреть все-таки экспозицию, особо отметив иллюстрацию к гоголевскому «Носу». Этот рисунок Линч сделал сорок лет назад. Режиссер обмолвился, что его фильмы частично произрастают из Гоголя. «И это символично, что выставка Линча в Москве открылась в год Гоголя», — подытожила Свиблова.
Дэвид Линч пробыл в Москве почти неделю. В магазине «Москва» он презентовал свою первую и единственную книгу «Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество», которая только что вышла на русском языке. В США она сразу же стала бестселлером. «Медитация раскрывает мое сознание, я занимаюсь ей ежедневно, утром и вечером, в течение многих лет», — признался режиссер. О медитации как основном источнике своего вдохновения режиссер говорил и на встрече со студентами ВГИКа. «Как вы относитесь к творчеству Ларса фон Триера?» — спросил один из студентов. «А кто это?» — удивленно поднял брови Линч. Спросить у режиссера, кто все-таки убил Лору Палмер, никто не решился.

Культовый американский режиссер Дэвид Линч открыл в здании фонда «Екатерина» авторскую экспозицию The Air is on Fire.
Посмотреть на живого Линча народу приехало столько, что перемещаться по залам особняка было крайне затруднительно. Издатель Полина Дерипаска и галеристка Дарья Жукова скромно забились в нишу на лестнице, пережидая, когда схлынет нескончаемый поток гостей. Накануне Дэвид Линч презентовал свою фотовыставку Fetish в галерее Жуковой «Гараж». Поддержать коллегу по кинематографу явился актер Роберт Де Ниро, открывавший в этот же день в столице России собственный ресторан. Мельком ознакомившись с фотографиями туфель Кристиана Лабутена (кутюрье приехал вместе с Линчем), Де Ниро быстро удалился в гостиницу.
Открытие выставки в «Гараже» Дэвид Линч с супругой Эмили и Кристианом Лабутеном отметили в ресторане ЦДЛ. На званый ужин пожаловали представители московского бомонда: режиссер Федор Бондарчук, телеведущая Эвелина Хромченко, продюсер Александр Роднянский. Линчу устроили экскурсию по обители литераторов, особо отметив автографы выдающихся российских писателей на стенах ресторана. Банкет обслуживали цыгане. «На здоровье!» — произнес виновник торжества и грохнул рюмку об пол, точно так же, как и Микки Рурк в студии «Останкино».
В фонде «Екатерина» на первом этаже демонстрировалась живопись с элементами коллажа и арт-объекты маэстро, на втором — эротические фотографии из цикла «Деформированная обнаженная натура» (в эстетике Линча), рисунки и литографии. В зале с большими живописными полотнами внимание публики привлекла конструкция, похожая на кран, с надписью «Нажми на кнопку». Нажать на кнопку решилась супруга композитора Александра Журбина Ирина Гинзбург. «Ира! А вдруг оттуда выскочит?..» — заволновался Журбин и угадал. Из динамиков «выскочил» леденящий звук, от которого запросто можно было получить инфаркт. Собственно, от Линча никто ничего другого и не ожидал.
Сам маэстро появился, когда дышать во всех залах было уже решительно невозможно. В сопровождении директора Дома фотографии Ольги Свибловой и толпы фотографов режиссер исчез в кинозале, где нон-стоп крутили его короткометражки, начиная с самых ранних, еще студенческих. Писатель Ирина Хакамада, художник Андрей Бартеньев, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, телеведущая Екатерина Мцитуридзе, бизнесмен Борис Тетерев остались дожидаться явления мастера народу в зале, где были установлены микрофоны. Через полчаса Линч там действительно появился, чтобы официально открыть выставку.
«Все отошли назад на два шага! Тишина! Если все не замолчат, Линч уедет», — дирижировала толпой Ольга Свиблова, а режиссер блаженно улыбался. Публика попритихла. Линч признался, что не ожидал такого интереса к своему проекту и что он очень рад. Госпожа Свиблова призвала всех разойтись и осмотреть все-таки экспозицию, особо отметив иллюстрацию к гоголевскому «Носу». Этот рисунок Линч сделал сорок лет назад. Режиссер обмолвился, что его фильмы частично произрастают из Гоголя. «И это символично, что выставка Линча в Москве открылась в год Гоголя», — подытожила Свиблова.
Дэвид Линч пробыл в Москве почти неделю. В магазине «Москва» он презентовал свою первую и единственную книгу «Поймать большую рыбу: медитация, осознанность и творчество», которая только что вышла на русском языке. В США она сразу же стала бестселлером. «Медитация раскрывает мое сознание, я занимаюсь ей ежедневно, утром и вечером, в течение многих лет», — признался режиссер. О медитации как основном источнике своего вдохновения режиссер говорил и на встрече со студентами ВГИКа. «Как вы относитесь к творчеству Ларса фон Триера?» — спросил один из студентов. «А кто это?» — удивленно поднял брови Линч. Спросить у режиссера, кто все-таки убил Лору Палмер, никто не решился.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».