Наверх
15 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Девушки в Peugeot"

Езда на французских машинах может доставить удовольствие. Особенно если ездить на них по Франции.   Мы стоим возле автосалона на авеню де ла Гранд Арме, на западной окраине Парижа Порт Майо, и ждем. Отсюда нам видна Триумфальная арка, от которой лучиками расходятся главные улицы, там знаменитые Елисейские поля и другие достопримечательности. Но нам не туда. Нам в другую сторону: обогнув центр, мы уедем в Бретань. Таков маршрут тест-драйва на новых автомобилях Peugeot.
   Ворота распахиваются, из них друг за другом выезжают… Нет, таких красавцев московские любители машин эконом-класса еще не видели. Peugeot RCZ — длинный, спортивный. С мотором мощностью 200 лошадиных сил. Он выпущен для того, чтобы конкурировать ни много ни мало с Audi. Следом два новых Peugeot 308 — универсал (SW) и кабриолет (CC). Тычу пальцем в «бразильскую попку» RCZ: она выгибается очень соблазнительно. Правда, заставляет усомниться во вместительности багажника. Но все сомнения прочь: в багажник запросто влезает мой большой чемодан и еще чемодан подруги, которая будет штурманом. У Peugeot RCZ кожаный руль, кожаный салон и панель с алюминиевыми вставками, коробка механическая, как положено спорткару, а передач шесть. На бюджетные Peugeot эта машина похожа примерно так же, как пекинес на сен-бернара: вопрос — почему и то и другое собака?
   Выясняю цену: в наших салонах эта модель будет стоить 1 199 000 рублей. А значит, младшие менеджеры, в качестве клиентов рассматриваются, скорее всего купят в кредит. Это машина и для их начальников, у которых уже наверняка есть Audi или BMW. Захотят ли они предпочесть французское качество немецкому? Посмотрим…
   Эффект от появления Peugeot RCZ на авеню де ла Гранд Арме сравним с проездом по нему президентского кортежа. Парижане, большинство из которых, ну прямо как москвичи, пугливо жмутся к бордюрам, пропуская наш Peugeot RCZ. Водители высовываются из окон по пояс: Peugeot такой длины и шикарности они тоже еще не видели. Благоразумно решив не создавать транспортный коллапс на парижских улицах, сворачиваем на юг.
   Наша цель — шоссе Норманди, или A13, ведущее к Атлантическому побережью. Впереди — четыреста километров пути. Навигатор все время напоминает, что пункт назначения — Динар, крошечный городок в Бретани, северный брат южного Биаррица, место с британским и одновременно бретонским акцентом. К провинции Бретань он относится географически, а к Англии — идеологически: англичане, переплыв Ла-Манш, сделали этот курорт центром светской жизни в XIX веке.
   Вопреки нашептываниям навигатора хочется отклониться от заданного маршрута и зарулить на полчаса в Живернь (Giverny), в дом-музей Клода Моне. Преодолев это искушение, мы подвергаемся другому, имя которому Онфлер, и 220 километров спустя все же сворачиваем с трассы. Онфлер — красивейший город Нормандии, с россыпью фахтверковых домиков, стоящих на берегу залива, с кучей кафе на набережной Святой Екатерины, где так приятно есть устрицы, запивая их кальвадосом. Увы, кальвадос, учитывая французскую норму промилле, к нашему великому сожалению, исключается. Двадцать минут мучительного поиска парковки сокращают время прогулки до десяти минут. Вдох морского воздуха — и снова выхлопные газы трассы A13: француз-навигатор, возмущенный нашим вероломством, отказывается сообщать дальнейший маршрут, однако за него это отлично делают дорожные указатели.
   Полтора часа спортивной езды — и мы в главном прибрежном отеле Динара, Grand Hotel Barriere. Он входит в сеть Lucien Barierre, как и казино, стоящее на главной площади. Атлантические отели Lucien Barierre выдержаны в нормандском стиле и похожи на огромные фахтверковые домики, только стены у них не деревянные, а гранитные. Отелю принадлежат целых пять гольф-полей — это для тех, кому прогулки по набережным кажутся развлечением для пенсионеров. Русских здесь почти нет: они вообще не понимают, что это за Динар такой, всех привлекает раскрученный гламурный Довилль, что в двухстах километрах отсюда. Динар крошечный, и дел в нем найдется немного: если вы уже обошли все антикварные магазинчики, которыми это место славится, и сделали несколько талассо-процедур в Novotel Thalasso, необходимо сплавать на Сен-Мало.
   Сен-Мало — остров-город, когда-то бывший независимым государством («не французы, не бретонцы, но малонцы», — говорили о себе жители), был полностью разрушен во Вторую мировую, но сразу после нее так же полностью восстановлен. Отсюда Жак Картье выплыл открывать Канаду, здесь родился тщеславный Шатобриан, попросивший похоронить себя на отдельном необитаемом островке Гран Бе — так, чтобы всем жителям города было видно. А еще в Сен-Мало непременно нужно поесть устриц: для этого здесь есть два ресторана со звездами Мишлен — Le Chalut и La Duchesse Anne. Впрочем, главная достопримечательность этой местности — аббатство Мон Сен-Мишель, которое мы едем смотреть на следующий день уже на другом Peugeot, 308-м кабриолете. Кабриолет при условии хорошей погоды — отличный способ поднять самооценку и почувствовать себя кинозвездой, надев шелковый платок и темные очки. При этом не надо особенно тратиться: Peugeot 308 СС кабриолет, с двигателем 1,6-л (120 л.с.) и механической коробкой передач, будет стоить 1 249 000 рублей.
   От Динара до Мон Сен-Мишель километров шестьдесят, мы выезжаем чуть раньше, учитывая пробки, там всегда толпы туристов: аббатство считается самой посещаемой французской достопримечательностью после Эйфелевой башни и Лувра с Версалем. Издалека оно выглядит удивительно — как небольшой круглый торт. Но самое интересное здесь — это, конечно, паранормальное географическое явление под названием прилив. Скала то окружена водой, то нет. Происходящее справедливо считают чудом: каждые сутки здесь происходят самые сильные приливы и отливы в Европе. То есть ходишь по песку вокруг скалы — и вдруг обнаруживаешь себя стоящим по колено в воде и понимаешь, что нужно срочно бежать, чтобы обратно не пришлось добираться вплавь. До автостоянки, к счастью, вода не доходит: у нас есть шанс вернуть кабриолет неиспорченным.

Технические характеристики Peugeot

   На обратном пути случается таверна, торгующая розовым сидром. Сидр — вторая обязательная вещь после кальвадоса, которую необходимо пробовать в Бретани и Нормандии. Девушкам из кабриолета не устоять перед розовым цветом напитка (сидр обычно желтый) — и мы останавливаемся, чтобы сделать глоток. Неизвестно, что оказывается тому виной, то ли крепость сидра, то ли чары аббатства, но по возвращении в Динар я обнаруживаю отсутствие сумки — видимо, оставила ее на скамейке у таверны. В сумке не только деньги, но также паспорт и водительские права. Подруга реагирует быстро: она уже выводит из гаража Peugeot RCZ. Если создавать проблемы лучше получается на кабриолете, решать их поможет высокоскоростной лимузин. Полчаса лету — и мы снова у таверны. Сумка на скамейке — в целости. Значит, можно еще по наперстку розового сидра. И по бутылке с собой, в багажник.
   Наше путешествие заканчивается на следующий день в Париже. Метрдотель парижского отеля Fouquet’s Barriere забирает ключи — какое счастье, что не придется разбираться с парковкой в городе, где каждая щель занята если не Peugeot, так другими «малышками». Ресторан «Фукет’c», что на углу Champs Elysees, давший отелю имя, — легендарное место: сидя здесь, небогатый человек из Ардеша по имени Франсуа Андре придумал концепцию пятизвездных отелей-курортов на берегу Атлантического океана; бизнес унаследовал его племянник Люсьен Баррьер, в честь которого теперь называется цепочка. Парижский отель появился последним — его открыли в 2006-м. Ресторан, положивший начало всему, дочь Люсьена Диана выкупила в 1998 году. Весь прошлый век «Фукет’c» был любимым местом кинозвезд, от Гарбо и Дитрих с Габеном до Шаброля с Трюффо, — все обсуждали здесь будущие проекты. В 1990 году ресторану даже присвоили смешной официальный титул — «место встречи французской культурной элиты».

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK