19 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "Диктатура жадности"

Архивная публикация 2010 года: "Диктатура жадности"

Поборники защиты авторских прав не ограничились "налогом на болванки" и хотят
брать деньги с продаваемых букридеров и принтеров.Официально законопроект не обнародован, но его некоторые положения стал известны
СМИ. Его суть в том, что деньги будут взиматься с импортеров и торговцев
компьютерами и принтерами, аналогично поборам с видеоплееров, получившим в
народе название "налог на болванки". Хотя, конечно, некоторые отличия все же
есть.
Цель "налога на болванки"- выколотить из добросовестного
пользователя дополнительные деньги за "упущенные возможности". Например, я
посмотрел фильм по телевизору и попутно записал его на жесткий диск своего
видеоплеера. И теперь, если я захочу посмотреть картину еще раз, я бесплатно
запущу запись - вместо того, чтобы пойти в магазин и купить лицензионный диск.
Чтобы компенсировать правообладателям эти ужасные потери (сильно напоминающие
габровский анекдот: "Дурак! Ты сэкономил бы намного больше, если бы бежал за
такси!.."), 1% стоимости моего видеоплеера перечисляется Российскому
союзуправообладателей. Люди, которые это придумали, обладают весьма извращенной
логикой, но, по крайней мере, какая-то логика там есть.
В "налоге на
принтеры" здравого смысла нет совсем. Теоретически он должен действовать так же,
как "налог на болванки". Дескать, купил человек в Интернете лицензионную версию
электронной книги, захотел почитать ее "с бумаги", но вместо того, чтобы пойти в
книжный и оплатить томик, распечатал на принтере, - вот и потери
правообладателя. На практике же стоимость расходников к домашним принтерам
такова, что распечатать томик средней толщины обойдется приблизительно в 1000
рублей - дешевле купить в магазине книгу. Кроме того, на выходе вы получите
рассыпающуюся толстую пачку непереплетенных листов, что неудобно. И вообще, на
принтерах книжки не печатают со времен советского самиздата. Но тогда и
принтеры, и бумага были казенными, и их стоимость никого не волновала. Домашний
принтер включается обычно пару раз в месяц, чтобы распечатать платежную
квитанцию с какого-нибудь сайта или схему проезда в незнакомый офис. Иначе
говоря, деньги в данном случае предполагается сшибать попросту ни за
что.
Ничуть не лучше мотивирована и идея обложить поборами компьютеры и
букридеры. Пользователь, купивший электронную версию книги где-нибудь на
"Амазоне" или "Литресе", один раз уже заплатил за нее правообладателю. Однако
человеческий мозг пока еще не в состоянии телепатически воспринимать тексты
непосредственно из Интернета. Чтобы их прочитать, требуется какое-то устройство.
И "налог" на компьютеры и букридеры означает, что за каждый электронный
экземпляр пользователь заплатит дважды. Кстати, с компьютерами еще одна
неясность - они ведь уже облагаются "налогом на болванки". Означает ли это, что
с принятием нового закона всякий покупатель компьютера будет принужден отчислять
свои кровные в адрес РСП дважды?
Скандалов с этой организацией уже
достаточно. Председатель правления Российского союза правообладателей Артем
Никитич Михалков в своей киноновелле "Работа", вошедшей в киноальманах "Москва,
я люблю тебя", использовал фотоработы ряда авторов без их разрешения. Об этом
сообщил в своем блоге фотограф Алексей Иванов, утверждающий, что Михалков украл
у него две работы. Дополнительную пикантность ситуации придает тот факт, что
формат "Город любви", в котором снята "Москва...", также является ворованным,
как следует из опубликованного в "Комсомольской правде" письма Эммануэля Бенбии,
генерального продюсера "Парижа..." и "Нью-Йорка...". В письме подчеркивается,
что создатели "Москвы..." не могли не знать об этом факте, так как один из ее
продюсеров, Егор Кончаловский, - по совместительству кузен Артема Михалкова -
принимал непосредственное участие в работе над "Парижем...".
В общем, во
всех этих плясках вокруг "коллективного управления авторскими правами" сами по
себе авторские права, законность и справедливость, похоже, мало кого интересуют,
а всеми этими высокими словами всего лишь прикрывается стремление контролировать
финансовые потоки.

Поборники защиты авторских прав не ограничились "налогом на болванки" и хотят

брать деньги с продаваемых букридеров и принтеров.Официально законопроект не обнародован, но его некоторые положения стал известны

СМИ. Его суть в том, что деньги будут взиматься с импортеров и торговцев

компьютерами и принтерами, аналогично поборам с видеоплееров, получившим в

народе название "налог на болванки". Хотя, конечно, некоторые отличия все же

есть.
Цель "налога на болванки"- выколотить из добросовестного

пользователя дополнительные деньги за "упущенные возможности". Например, я

посмотрел фильм по телевизору и попутно записал его на жесткий диск своего

видеоплеера. И теперь, если я захочу посмотреть картину еще раз, я бесплатно

запущу запись - вместо того, чтобы пойти в магазин и купить лицензионный диск.

Чтобы компенсировать правообладателям эти ужасные потери (сильно напоминающие

габровский анекдот: "Дурак! Ты сэкономил бы намного больше, если бы бежал за

такси!.."), 1% стоимости моего видеоплеера перечисляется Российскому

союзуправообладателей. Люди, которые это придумали, обладают весьма извращенной

логикой, но, по крайней мере, какая-то логика там есть.
В "налоге на

принтеры" здравого смысла нет совсем. Теоретически он должен действовать так же,

как "налог на болванки". Дескать, купил человек в Интернете лицензионную версию

электронной книги, захотел почитать ее "с бумаги", но вместо того, чтобы пойти в

книжный и оплатить томик, распечатал на принтере, - вот и потери

правообладателя. На практике же стоимость расходников к домашним принтерам

такова, что распечатать томик средней толщины обойдется приблизительно в 1000

рублей - дешевле купить в магазине книгу. Кроме того, на выходе вы получите

рассыпающуюся толстую пачку непереплетенных листов, что неудобно. И вообще, на

принтерах книжки не печатают со времен советского самиздата. Но тогда и

принтеры, и бумага были казенными, и их стоимость никого не волновала. Домашний

принтер включается обычно пару раз в месяц, чтобы распечатать платежную

квитанцию с какого-нибудь сайта или схему проезда в незнакомый офис. Иначе

говоря, деньги в данном случае предполагается сшибать попросту ни за

что.
Ничуть не лучше мотивирована и идея обложить поборами компьютеры и

букридеры. Пользователь, купивший электронную версию книги где-нибудь на

"Амазоне" или "Литресе", один раз уже заплатил за нее правообладателю. Однако

человеческий мозг пока еще не в состоянии телепатически воспринимать тексты

непосредственно из Интернета. Чтобы их прочитать, требуется какое-то устройство.

И "налог" на компьютеры и букридеры означает, что за каждый электронный

экземпляр пользователь заплатит дважды. Кстати, с компьютерами еще одна

неясность - они ведь уже облагаются "налогом на болванки". Означает ли это, что

с принятием нового закона всякий покупатель компьютера будет принужден отчислять

свои кровные в адрес РСП дважды?
Скандалов с этой организацией уже

достаточно. Председатель правления Российского союза правообладателей Артем

Никитич Михалков в своей киноновелле "Работа", вошедшей в киноальманах "Москва,

я люблю тебя", использовал фотоработы ряда авторов без их разрешения. Об этом

сообщил в своем блоге фотограф Алексей Иванов, утверждающий, что Михалков украл

у него две работы. Дополнительную пикантность ситуации придает тот факт, что

формат "Город любви", в котором снята "Москва...", также является ворованным,

как следует из опубликованного в "Комсомольской правде" письма Эммануэля Бенбии,

генерального продюсера "Парижа..." и "Нью-Йорка...". В письме подчеркивается,

что создатели "Москвы..." не могли не знать об этом факте, так как один из ее

продюсеров, Егор Кончаловский, - по совместительству кузен Артема Михалкова -

принимал непосредственное участие в работе над "Парижем...".
В общем, во

всех этих плясках вокруг "коллективного управления авторскими правами" сами по

себе авторские права, законность и справедливость, похоже, мало кого интересуют,

а всеми этими высокими словами всего лишь прикрывается стремление контролировать

финансовые потоки.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».