19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: "Для итальянских виноделов год был удачным"

Архивная публикация 2002 года: "Для итальянских виноделов год был удачным"

Они быстро модернизируют производство и вина продают все больше.Дело было в начале 90-х. Сицилийские виноградари с виноградников фирмы Fazio Wines отказались снимать с лозы пятую часть еще незрелых ягод за месяц до начала сбора винограда. Просьба владельцев виноградников, братьев Винченцо и Джироламо Фацио (Vincenzo Fazio/Girolamo Fazio), показалась им абсурдной. Но Винченцо и Джироламо знали, что это обогатит вкус оставшихся ягод и позволит превратить семейное столовое вино в марочное. И Фацио сами взяли в руки ножницы и пошли на виноградники, надеясь переубедить скептиков. Это им удалось. Теперь их фирма (объем продаж -- $2 млн. в год) пользуется заслуженным международным признанием.
Fazio -- лишь одно из 16 000 небольших итальянских семейных предприятий от Турина до Трапани, которые осуществляют экспансию на оцениваемый в $150 млрд. мировой рынок вина и вовсю конкурируют с некогда непобедимыми французами. Это особенно ярко проявляется на огромном американском рынке. Потребление вина в США растет быстрее, чем где бы то ни было. Продажи пино гриджо за три года удвоились и достигли 6 млн. ящиков. Еще немного -- и победа над шардоне. За год, завершившийся 30 июня, экспорт итальянских столовых вин в США подскочил на 21%, до $621 млн., впервые превзойдя объем импорта из Франции.
За это точно стоит поднять бокал. Ведь прежде виноделы Италии (отрасль оценивается в $9 млрд.) традиционно делали ставку на количество в ущерб качеству. Теперь же наконец они начали получать отдачу от многолетних инвестиций, увеличивая свою долю мирового рынка во всех ценовых категориях. Даже юг Италии, известный своими простоватыми, дешевыми винами, обновил ассортимент. Элегантные шардоне и сира с L'Azienda Agricola Spadafora на Сицилии вскоре украсят карту вин легендарного ресторана Алена Дюкасса (Alain Ducasse) в Нью-Йорке ($66 за бутылку). "Последние десять лет итальянцы создавали себе имидж производителей современных, утонченных вин в новом стиле, -- говорит Рич Картьер (Rich Cartiere), издатель Wine Market Report из Калистоги (штат Калифорния). -- Волна их экспорта первыми накрыла нас, но скоро накроет все мировые рынки".
Возглавляет наступление новое поколение итальянских виноделов. Они перешли на новые технологии культивации. Они комбинируют местные сорта с более известными и прибегают к услугам ведущих энологов всего мира. "В Бордо 70-х [Италия] считалась "самым плохим учеником в классе", -- вспоминает Марко Палланти (Marco Pallanti), партнер в фирме Castello di Ama, являющейся признанным производителем кьянти. В 80-е он не раз совершал паломничество во Францию, чтобы поучиться у французских мастеров.
После этого Палланти пересадил 50 000 виноградных лоз и вложил немалые средства в новое оборудование. Сейчас расположенная неподалеку от Радды Castello di Ama продает своего вина на $3,5 млн. в год и экспортирует 40% ежегодно производимых 300 000 бутылок. Насыщенная вкусовая гамма кьянти и мерло от Палланти стоят в США в рознице до $150 за бутылку.
Даже природе не под силу остановить этот победный рывок. Из-за плохой погоды, града урожай марочных сортов 2002 года сократится на 20%, что выльется в сокращение производства и рост цен. Но итальянцам стоит и дальше прорываться на мировые рынки и особенно на американский. Ведь калифорнийские вина дорожают, и цена итальянских вин выглядит для оптовиков и рестораторов предпочтительнее.
По достоинству оценив открывающиеся перспективы, в Италию приходят богатые американские производители. И Robert Mondavi Corp., и Kendall-Jackson Wines Estates Ltd. приобрели виноградники в Тоскане. Но не стоит рассчитывать на легкую победу над итальянцами. Молодое поколение виноделов только начало вкушать плоды своего успеха, и им хочется большего. "Франция начала делать вина 200 лет назад и добилась колоссальных успехов. Но я не думаю, что это идеальное место для виноделия", -- говорит Алессио Планета (Alessio Planeta), экспортирующий уже половину всего, что производит его семейная компания. Все больше ценителей вина голосуют за это своими бокалами.

Гейл Эдмондсон (Gail Edmondson) в Эриче, Италия. -- Business Week.

Экспорт итальянских столовых вин в США ($ млн.)

Они быстро модернизируют производство и вина продают все больше.Дело было в начале 90-х. Сицилийские виноградари с виноградников фирмы Fazio Wines отказались снимать с лозы пятую часть еще незрелых ягод за месяц до начала сбора винограда. Просьба владельцев виноградников, братьев Винченцо и Джироламо Фацио (Vincenzo Fazio/Girolamo Fazio), показалась им абсурдной. Но Винченцо и Джироламо знали, что это обогатит вкус оставшихся ягод и позволит превратить семейное столовое вино в марочное. И Фацио сами взяли в руки ножницы и пошли на виноградники, надеясь переубедить скептиков. Это им удалось. Теперь их фирма (объем продаж -- $2 млн. в год) пользуется заслуженным международным признанием.

Fazio -- лишь одно из 16 000 небольших итальянских семейных предприятий от Турина до Трапани, которые осуществляют экспансию на оцениваемый в $150 млрд. мировой рынок вина и вовсю конкурируют с некогда непобедимыми французами. Это особенно ярко проявляется на огромном американском рынке. Потребление вина в США растет быстрее, чем где бы то ни было. Продажи пино гриджо за три года удвоились и достигли 6 млн. ящиков. Еще немного -- и победа над шардоне. За год, завершившийся 30 июня, экспорт итальянских столовых вин в США подскочил на 21%, до $621 млн., впервые превзойдя объем импорта из Франции.

За это точно стоит поднять бокал. Ведь прежде виноделы Италии (отрасль оценивается в $9 млрд.) традиционно делали ставку на количество в ущерб качеству. Теперь же наконец они начали получать отдачу от многолетних инвестиций, увеличивая свою долю мирового рынка во всех ценовых категориях. Даже юг Италии, известный своими простоватыми, дешевыми винами, обновил ассортимент. Элегантные шардоне и сира с L'Azienda Agricola Spadafora на Сицилии вскоре украсят карту вин легендарного ресторана Алена Дюкасса (Alain Ducasse) в Нью-Йорке ($66 за бутылку). "Последние десять лет итальянцы создавали себе имидж производителей современных, утонченных вин в новом стиле, -- говорит Рич Картьер (Rich Cartiere), издатель Wine Market Report из Калистоги (штат Калифорния). -- Волна их экспорта первыми накрыла нас, но скоро накроет все мировые рынки".

Возглавляет наступление новое поколение итальянских виноделов. Они перешли на новые технологии культивации. Они комбинируют местные сорта с более известными и прибегают к услугам ведущих энологов всего мира. "В Бордо 70-х [Италия] считалась "самым плохим учеником в классе", -- вспоминает Марко Палланти (Marco Pallanti), партнер в фирме Castello di Ama, являющейся признанным производителем кьянти. В 80-е он не раз совершал паломничество во Францию, чтобы поучиться у французских мастеров.

После этого Палланти пересадил 50 000 виноградных лоз и вложил немалые средства в новое оборудование. Сейчас расположенная неподалеку от Радды Castello di Ama продает своего вина на $3,5 млн. в год и экспортирует 40% ежегодно производимых 300 000 бутылок. Насыщенная вкусовая гамма кьянти и мерло от Палланти стоят в США в рознице до $150 за бутылку.

Даже природе не под силу остановить этот победный рывок. Из-за плохой погоды, града урожай марочных сортов 2002 года сократится на 20%, что выльется в сокращение производства и рост цен. Но итальянцам стоит и дальше прорываться на мировые рынки и особенно на американский. Ведь калифорнийские вина дорожают, и цена итальянских вин выглядит для оптовиков и рестораторов предпочтительнее.

По достоинству оценив открывающиеся перспективы, в Италию приходят богатые американские производители. И Robert Mondavi Corp., и Kendall-Jackson Wines Estates Ltd. приобрели виноградники в Тоскане. Но не стоит рассчитывать на легкую победу над итальянцами. Молодое поколение виноделов только начало вкушать плоды своего успеха, и им хочется большего. "Франция начала делать вина 200 лет назад и добилась колоссальных успехов. Но я не думаю, что это идеальное место для виноделия", -- говорит Алессио Планета (Alessio Planeta), экспортирующий уже половину всего, что производит его семейная компания. Все больше ценителей вина голосуют за это своими бокалами.


Гейл Эдмондсон (Gail Edmondson) в Эриче, Италия. -- Business Week.


Экспорт итальянских столовых вин в США ($ млн.)

1995180

1996230

1997300

1998320

1999370

2000480

2001500

2002560

Источник: Министерства торговли США и Италии, Distilled Spirits Council of the U.S. -- Business Week.

Импорт столовых вин в США* ($ млн.)

Италия620

Франция540

Австралия370

Чили140

Испания80

Германия40

Источник: Министерства торговли США и Италии, Distilled Spirits Council of the U.S. -- Business Week.


* Год, закончившейся 30 июня.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».