18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 1999 года: "Договор по формуле 1"

Архивная публикация 1999 года: "Договор по формуле 1"

И самое главное -- как? Как сделать так, чтобы при аварии страховая компания действительно возместила ущерб, а не оставила нас у разбитого автомобиля?????????????????????????????????

Буклеты, реклама, ежегодные выставки страховых услуг -- все это пригодится человеку, решившему застраховать машину от неприятностей. Это как раз тот случай, когда информации мало не бывает. Расспрашивайте знакомых, менеджеров в автосалонах и сервисных центрах, с какими страховыми компаниями они имели дело и каким оказался опыт сотрудничества. Загляните в Интернет -- с 1999 года в Москве и Санкт-Петербурге можно заказать и приобрести страховой полис через специализированные сайты.
Заместитель руководителя департамента страхового надзора Министерства финансов РФ Галина Ершова: "При выборе страховой компании нужно получить максимум сведений о компании и ее репутации на рынке. Прежде всего убедитесь в наличие у фирмы лицензии Министерства финансов РФ. В лицензии должно быть предусмотрено право заниматься автострахованием. Кстати, действие лицензии может быть ограничено или приостановлено из-за нарушений. В таком случае автолюбитель никогда не получит возмещение, потому что суд признает недействительным договор со страховщиком.
Если с лицензией все в порядке, можно расспросить о компании у знакомых и друзей. Стоит обратить внимание на то, где расположена фирма, как оборудован офис, свое у компании помещение или же арендованное на короткий срок.
Задайте вопрос о размере уставного капитала фирмы, выясните, кто является ее клиентами.
Чтобы в дальнейшем не было неприятных открытий, нужно тщательно изучить текст Правил страхования. Основные положения правил дублируются в страховом полисе, но, несмотря на это, страхователь вправе запросить у компании их полный текст".
Практически все известные страховые компании пользуются услугами агентов. Последние приедут для заключения договора к вам в офис или домой. Когда агент явится, для начала потребуйте у него документы. Выясните название компании, должность визитера, хорошенько рассмотрите печать и фотографию. Знающие люди советуют в любом случае позвонить в управление продаж компании, от имени которой приехал агент, и убедиться, что к вам действительно явился страховщик.
??????????????????

Договор страхования -- основной документ, определяющий порядок наших взаимоотношений со страховщиком (любые устные соглашения здесь считаются недействительными).
Что касается страховки автомобиля, то договор должен содержать ряд обязательных положений.
Во-первых, максимально подробное описание машины: марку, год выпуска, пробег, наличие систем безопасности и другого дополнительного оборудования. Чем больше сведений, тем лучше. Во-вторых, в договоре должен быть исчерпывающий перечень событий, которые могут быть признаны страховым случаем. Обязательно указывается страховая сумма (сумма, на которую страхуется клиент), исходя из которой рассчитывается размер страхового возмещения. Кроме того, нужно проследить, чтобы в документе был зафиксирован срок действия договора.
Страховой договор может быть оформлен в виде полиса на специальном бланке компании. Полис в обязательном порядке содержит наименование страховой компании, ее юридический адрес и банковские реквизиты, размер страхового взноса (стоимость страховой услуги), страховой суммы, перечень рисков и срок действия договора.
В любой страховой компании клиенту обязательно придется заполнить типовое заявление. В нем предложат сообщить дополнительные детали о себе и об автомобиле: стоимость машины, ее техническое состояние, как и где машина эксплуатируется, где паркуется. Страховую компанию придется поставить в известность о попытках угона автомобиля, если таковые имели место. На основании этих сведений специалисты компании будут определять вероятность наступления страхового случая, от чего и зависит размер платы за страховку.
При этом клиент принимает на себя обязательство немедленно сообщать в страховую компанию об изменениях в условиях "жизни" своего "железного коня". Иногда смена места ночной парковки или охранных устройств может повлиять на степень риска наступления страхового случая. Чтобы страховщик не принял вашу забывчивость за сокрытие важной информации и не отказался выплачивать возмещение, выполняйте свои обязанности по информированию максимально добросовестно.
??????????????????

Если страховой случай наступил, постарайтесь не нервничать, вспомните, что вы не напрасно застраховались, и действуйте в соответствии с выданной страховщиком памяткой. Для оперативной помощи свяжитесь с компанией по телефону.
На следующем этапе вам необходимо составить письменное заявление о случившемся в двух экземплярах и доставить его страховщику. Второй экземпляр заявления имеет смысл завизировать у представителя компании и оставить у себя. Заявление можно также отправить заказным письмом с уведомлением.
На основании вашего заявления в случае оговоренного минимального ущерба (как правило, менее 5% страховой суммы) вам возместят потери сразу. Так, например, поступают, когда у автомобиля разбиты фары, подфарники, стеклянные элементы салона. Если ущерб значителен, у страхователя могут потребовать и другие документы. На практике существует "джентльменский набор" для подтверждения ущерба: заявление с описанием события и причиненного страхователю ущерба и справка из компетентных органов, например из ГИБДД. Если произошла кража или ущерб нанесен хулиганскими действиями третьих лиц, справку выдадут в органах МВД. В случае угона страховые компании выплачивают страховку на основании предъявления постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона автомобиля.
????

Мы не откроем Америку, если скажем, что бывают случаи (в России особенно часто), когда страховое возмещение не выплачивается. Наиболее распространены отказы из-за того, что:
-- автомобилем управляло лицо, не указанное в договоре страхования или не имевшее законного основания управлять им;
-- автомобилем управляли в нетрезвом состоянии;
-- устно достигнутые соглашения не были зафиксированы письменно;
-- при заключении договора клиент сообщил страховой компании заведомо ложные сведения;
-- страхователь не известил компанию о существенных событиях, влекущих изменение степени риска;
-- договор был расторгнут из-за того, что страхователь вовремя не заплатил страховые взносы;
-- наступление страхового случая было вызвано умышленными действиями страхователя, например инсценирован угон;
-- страхователь уже получил компенсацию убытков от лица, причинившего ущерб. Если ущерб возмещен частично, страховщик обычно покрывает разницу между суммой выплаты по договору страхования и полученной компенсацией;
-- страхователь в срок не уведомил компанию о наступлении страхового случая;
-- компания не имела лицензии на данный вид страхования;
-- клиент не сообщил страховщику о фактах одновременного страховании автомобиля в другой компании.
Последний пункт как причина отказа в выплате страхового возмещения появился не случайно. Так называемое двойное страхование является одним из самых старых и распространенных способов мошенничества.
На родине страхования, в Англии, по оценкам экспертов, до сих пор до 15% всех страховых выплат приходится на страховые мошенничества. Из-за этого приходится повышать тарифы, так как компании идут на дополнительные расходы. Получается, что в борьбе с жуликами заинтересованы и страховщики, и все их нормальные клиенты. По мнению начальника отдела страхования ООО "Национальный страховой альянс" Дениса Кастальского, чтобы успешно бороться с мошенниками-страхователями, страховщикам, ГИБДД и правоохранительным органам необходимо создать единую базу данных. Но наш рынок пока к этому не готов. Отчасти это объясняется тем, что страховщики боятся потерять клиентов, если их базы данных будут прозрачны для конкурентов.
Материал подготовлен при участии ВСС.

И самое главное -- как? Как сделать так, чтобы при аварии страховая компания действительно возместила ущерб, а не оставила нас у разбитого автомобиля?????????????????????????????????


Буклеты, реклама, ежегодные выставки страховых услуг -- все это пригодится человеку, решившему застраховать машину от неприятностей. Это как раз тот случай, когда информации мало не бывает. Расспрашивайте знакомых, менеджеров в автосалонах и сервисных центрах, с какими страховыми компаниями они имели дело и каким оказался опыт сотрудничества. Загляните в Интернет -- с 1999 года в Москве и Санкт-Петербурге можно заказать и приобрести страховой полис через специализированные сайты.

Заместитель руководителя департамента страхового надзора Министерства финансов РФ Галина Ершова: "При выборе страховой компании нужно получить максимум сведений о компании и ее репутации на рынке. Прежде всего убедитесь в наличие у фирмы лицензии Министерства финансов РФ. В лицензии должно быть предусмотрено право заниматься автострахованием. Кстати, действие лицензии может быть ограничено или приостановлено из-за нарушений. В таком случае автолюбитель никогда не получит возмещение, потому что суд признает недействительным договор со страховщиком.

Если с лицензией все в порядке, можно расспросить о компании у знакомых и друзей. Стоит обратить внимание на то, где расположена фирма, как оборудован офис, свое у компании помещение или же арендованное на короткий срок.

Задайте вопрос о размере уставного капитала фирмы, выясните, кто является ее клиентами.

Чтобы в дальнейшем не было неприятных открытий, нужно тщательно изучить текст Правил страхования. Основные положения правил дублируются в страховом полисе, но, несмотря на это, страхователь вправе запросить у компании их полный текст".

Практически все известные страховые компании пользуются услугами агентов. Последние приедут для заключения договора к вам в офис или домой. Когда агент явится, для начала потребуйте у него документы. Выясните название компании, должность визитера, хорошенько рассмотрите печать и фотографию. Знающие люди советуют в любом случае позвонить в управление продаж компании, от имени которой приехал агент, и убедиться, что к вам действительно явился страховщик.

??????????????????


Договор страхования -- основной документ, определяющий порядок наших взаимоотношений со страховщиком (любые устные соглашения здесь считаются недействительными).

Что касается страховки автомобиля, то договор должен содержать ряд обязательных положений.

Во-первых, максимально подробное описание машины: марку, год выпуска, пробег, наличие систем безопасности и другого дополнительного оборудования. Чем больше сведений, тем лучше. Во-вторых, в договоре должен быть исчерпывающий перечень событий, которые могут быть признаны страховым случаем. Обязательно указывается страховая сумма (сумма, на которую страхуется клиент), исходя из которой рассчитывается размер страхового возмещения. Кроме того, нужно проследить, чтобы в документе был зафиксирован срок действия договора.

Страховой договор может быть оформлен в виде полиса на специальном бланке компании. Полис в обязательном порядке содержит наименование страховой компании, ее юридический адрес и банковские реквизиты, размер страхового взноса (стоимость страховой услуги), страховой суммы, перечень рисков и срок действия договора.

В любой страховой компании клиенту обязательно придется заполнить типовое заявление. В нем предложат сообщить дополнительные детали о себе и об автомобиле: стоимость машины, ее техническое состояние, как и где машина эксплуатируется, где паркуется. Страховую компанию придется поставить в известность о попытках угона автомобиля, если таковые имели место. На основании этих сведений специалисты компании будут определять вероятность наступления страхового случая, от чего и зависит размер платы за страховку.

При этом клиент принимает на себя обязательство немедленно сообщать в страховую компанию об изменениях в условиях "жизни" своего "железного коня". Иногда смена места ночной парковки или охранных устройств может повлиять на степень риска наступления страхового случая. Чтобы страховщик не принял вашу забывчивость за сокрытие важной информации и не отказался выплачивать возмещение, выполняйте свои обязанности по информированию максимально добросовестно.

??????????????????


Если страховой случай наступил, постарайтесь не нервничать, вспомните, что вы не напрасно застраховались, и действуйте в соответствии с выданной страховщиком памяткой. Для оперативной помощи свяжитесь с компанией по телефону.

На следующем этапе вам необходимо составить письменное заявление о случившемся в двух экземплярах и доставить его страховщику. Второй экземпляр заявления имеет смысл завизировать у представителя компании и оставить у себя. Заявление можно также отправить заказным письмом с уведомлением.

На основании вашего заявления в случае оговоренного минимального ущерба (как правило, менее 5% страховой суммы) вам возместят потери сразу. Так, например, поступают, когда у автомобиля разбиты фары, подфарники, стеклянные элементы салона. Если ущерб значителен, у страхователя могут потребовать и другие документы. На практике существует "джентльменский набор" для подтверждения ущерба: заявление с описанием события и причиненного страхователю ущерба и справка из компетентных органов, например из ГИБДД. Если произошла кража или ущерб нанесен хулиганскими действиями третьих лиц, справку выдадут в органах МВД. В случае угона страховые компании выплачивают страховку на основании предъявления постановления о возбуждении уголовного дела по факту угона автомобиля.

????


Мы не откроем Америку, если скажем, что бывают случаи (в России особенно часто), когда страховое возмещение не выплачивается. Наиболее распространены отказы из-за того, что:

-- автомобилем управляло лицо, не указанное в договоре страхования или не имевшее законного основания управлять им;

-- автомобилем управляли в нетрезвом состоянии;

-- устно достигнутые соглашения не были зафиксированы письменно;

-- при заключении договора клиент сообщил страховой компании заведомо ложные сведения;

-- страхователь не известил компанию о существенных событиях, влекущих изменение степени риска;

-- договор был расторгнут из-за того, что страхователь вовремя не заплатил страховые взносы;

-- наступление страхового случая было вызвано умышленными действиями страхователя, например инсценирован угон;

-- страхователь уже получил компенсацию убытков от лица, причинившего ущерб. Если ущерб возмещен частично, страховщик обычно покрывает разницу между суммой выплаты по договору страхования и полученной компенсацией;

-- страхователь в срок не уведомил компанию о наступлении страхового случая;

-- компания не имела лицензии на данный вид страхования;

-- клиент не сообщил страховщику о фактах одновременного страховании автомобиля в другой компании.

Последний пункт как причина отказа в выплате страхового возмещения появился не случайно. Так называемое двойное страхование является одним из самых старых и распространенных способов мошенничества.

На родине страхования, в Англии, по оценкам экспертов, до сих пор до 15% всех страховых выплат приходится на страховые мошенничества. Из-за этого приходится повышать тарифы, так как компании идут на дополнительные расходы. Получается, что в борьбе с жуликами заинтересованы и страховщики, и все их нормальные клиенты. По мнению начальника отдела страхования ООО "Национальный страховой альянс" Дениса Кастальского, чтобы успешно бороться с мошенниками-страхователями, страховщикам, ГИБДД и правоохранительным органам необходимо создать единую базу данных. Но наш рынок пока к этому не готов. Отчасти это объясняется тем, что страховщики боятся потерять клиентов, если их базы данных будут прозрачны для конкурентов.

Материал подготовлен при участии ВСС.

ВСЕВОЛОД ИВАНОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».