25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2007 года: "Дорогой мой телефон"

Архивная публикация 2007 года: "Дорогой мой телефон"

Россияне все охотнее тратят деньги на телефоны. Производители же, стремясь удовлетворить спрос, заваливают рынок новыми, все более функциональными и дорогими моделями смартфонов и имиджевых аппаратов.Средняя цена продаваемых в российской рознице мобильных телефонов растет не по дням, а по часам. Повышение средней цены — основной тренд рынка с лета 2005 года. «Причины роста индекса средней цены (API) кроются в увеличении доходов и свободных денег у населения, а также в повышении технической образованности и стремлении к современным функциональным устройствам (гаджетам)», — отмечает Марат Ракаев, PR-директор российского представительства Samsung.

Кроме того, рост покупок дорогих мобильников — следствие развития все того же потребительского кредитования, которое сделало доступнее недешевые «игрушки». В итоге доля дорогих телефонов в общих продажах сотовых ритейлеров постоянно растет. По данным «Евросети», к примеру, реализация по ценовым сегментам от $200 и выше в I квартале этого года выросла на 11,3% по сравнению с 2006-м (причем основной рост пришелся на категории от $300 — 5,2% и от $400 и выше — 3,8%). К тому же, по словам ведущего аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на сотовом рынке образовался новый ценовой сегмент — «от $500 и выше», которого до недавнего времени не существовало (так как даже категория от $400 была незначительной).

Более того, по мнению некоторых экспертов рынка, повышение средней цены вскоре может привести к дальнейшей сегментации высоких сегментов. Вендоры (производители телефонов) уже сейчас обращают внимание на еще более дорогой рынок — от $1,5 тыс. до $3 тыс. Сейчас это пространство, находящееся посредине между классом «доступного luxury» (аппараты по цене от $500 и выше, к примеру Nokia 8800) и luxury (от $3,5 тыс., Vertu), пустует. На рынке поговаривают, что ведущие бренды в скором времени могут представить свои новые разработки, попадающие в эту категорию.

Умный телефон

Кстати, о смартфонах. Телефоны с богатым ассортиментом функций, заменяющие собой компьютеры, стали одним из двигателей бурного роста «дорогого» сегмента (стоимость смартфонов начинается от $300). «Если в 2005 году было продано всего 650 тыс. смартфонов и коммуникаторов, то в 2006-м — уже 1,3 млн. А в этом году мы прогнозируем удвоение продаж — примерно до уровня 2,6—2,7 млн штук», — отмечает Эльдар Муртазин. И ничего удивительного в таком росте спроса нет, ведь смартфоны позволяют всегда иметь под рукой целый офис: получать электронную почту, «ходить» по сайтам в Интернете (через GPRS, EDGE, а новые модели поддерживают даже высокоскоростной доступ по Wi-Fi), редактировать текстовые файлы и таблицы прямо как в привычном Word или Excel.

Так, лидер по продажам смартфонов Nokia (по данным MRG, компания продает в России 80% всех смартфонов) выпустила в этом году несколько устройств для бизнеса. К примеру, коммуникатор Е90, который в сложенном состоянии выглядит как обычный телефон, но при необходимости превращается в мини-компьютер с полноценной клавиатурой QWERTY. Впрочем, эту модель можно, скорее, назвать римейком уже известных коммуникаторов финской компании.

Гораздо больший интерес представляют новые для России аппараты, имеющие форму классического телефона (только чуть более широкого), но с полноценной раскладкой клавиатуры, держа которую двумя руками можно быстро набирать довольно объемные тексты (скажем, для отправки по e-mail). Впервые аппараты в таком корпусе появились около четырех лет назад. Выпущенные компанией Blackberry, они пользуются неизменным успехом у деловых людей как раз благодаря удобной клавиатуре и функции Push e-mail, которая позволяет мгновенно отправлять и получать электронные сообщения.

На российском рынке выбор подобных аппаратов пока невелик: SGH—i600 от Samsung и E61i от Nokia. Оба телефона выполнены «в форме Blackberry» и поддерживают беспроводную связь Wi-Fi. Однако есть и отличия. «Кореец», к примеру, имеет тонкий корпус в духе имиджевых трубок серии Ultra, оснащен Windows Mobile и стоит от 13 тыс. рублей. А трубки Nokia идут уже со своей собственной операционной системой — Series 60 — и стоят от 14,5 тыс. рублей. Кстати, при прочих равных ставка Samsung на Windows более чем оправданна, поскольку операционка от Microsoft значительно лучше сопряжена с настольным компьютером (упрощается задача синхронизации контактов, календаря и т.д.) и менее «тормозит» в работе. Впрочем, как отмечают эксперты рынка, пока такие трубки почему-то не снискали особой любви российских покупателей.{PAGE}

Больше смартфонов, хороших и разных

Зато новинка, которую Nokia позиционирует как «компьютер», — модель N95 — пришлась покупателям по вкусу, несмотря на внушительную цену (начиная от 19 тыс. рублей). Кстати, во всем мире за первые три месяца продаж этот смартфон побил настоящий рекорд, разойдясь тиражом в 2,5 млн экземпляров (что в 3 раза превысило прогнозы, которые для Nokia делали аналитики инвестбанка Merrill Lynch). Очевидно, что причины такого успеха в том, что разработчикам удалось вместить в форму слайдера (телефон, экранчик которого «уезжает» вверх, открывая панель кнопок) невероятно богатый функционал. От привычного уже mp3-плеера до 5-мегапиксельной фотокамеры (с качеством снимков, схожим с цифровой «мыльницей»), Wi-Fi Интернета и даже GPS-навигатора, который особенно оценят водители. «Главная тенденция в том, что любой мобильный девайс становится устройством более и более индивидуальным, заточенным под определенные сервисы, кроме того, он становится конвергентным, то есть включает в себя кучу других устройств: музыкальный плеер, камеру, компьютер, тот же GPS и т.д.», — поясняет популярность многофункциональной новинки Виктория Еремина, менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ.

Компания Motorola, одной из первых в мире начавшая работать в сегменте смартфонов, этим летом тоже выпустила свой вариант «умного» телефона — модель А1200, которая не имеет привычной клавиатуры. Номера телефонов и сообщения набираются прямо на большом сенсорном дисплее специальным устройством — стилусом. Стоимость MotoMING (так телефон называют в рекламных материалах) начинается с 11 тыс. рублей, но при этом трубка не имеет адаптера Wi-Fi и, кроме того, выполнена на базе Linux, а это означает, что с установкой дополнительного программного обеспечения могут возникнуть серьезные проблемы. Для смартфона это не совсем приемлемо.

Внешний лоск

Но помимо богатых функционалом смартфонов «дорогой» сегмент представляют еще и имиджевые телефоны. Причем именно их выгоднее всего продавать — из-за «наценки на имидж». «Премиум-сегмент — это курица, несущая золотые яйца, — отмечает Эльдар Муртазин. — Взять, к примеру, Nokia 8800 Sirocco, который стоит в рознице более $1 тыс. при себестоимости примерно в $350». Кстати, пока в премиальном сегменте «царствует» Nokia все с тем же 8800. Компания стремится еще прочнее укрепиться в высоком сегменте, выпустив в этом году модель 8600 Luna (от 23 тыс. рублей), которая отдаленно напоминает «дорогой хит» компании — 8800. Другие вендоры пока с опаской глядят на премиальный сегмент, однако можно ожидать, что в скором времени на него «покусится» Samsung. Сейчас он находится «на подступах» к премиуму, лидируя в Fashion-сегменте — дорогих и модных телефонов (к примеру, его серия тонких телефонов Ultra II). В этом году Samsung выводит на российский рынок модель G600 — впервые «модный» телефон в форм-факторе слайдера будет оборудован 5-мегапиксельной камерой.

Между тем конкуренты Samsung тоже не дремлют и расширяют присутствие в зоне Fashion. Nokia, к примеру, расширила свою коллекцию L’Amour, «подредактировав» известную модель 7373 (с поворотным дисплеем) вместе с модельером Джамбаттистой Вали. Кроме того, финская компания анонсировала в августе принципиально новую коллекцию Fashion-телефонов Prism — с необычным, «кристаллическим» дизайном корпуса и клавиатуры. Впрочем, «необычность» трубок этой серии может сыграть злую шутку с объемами продаж.

В LG сделали ставку не на нестандартность формы, а на гламур. После успеха серии Chocolate компания запустила новую «блистательую» серию — Shine, теперь уже в зеркально-металлическом обличье (в классической форме и в виде слайдеров — от 10 тыс. рублей). Весной же был анонсирован и еще один Fashion-телефон LG с громким именем Prada.

Таблица 1 Самые продаваемые модели в категории от $300 во II квартале 2007 года



Россияне все охотнее тратят деньги на телефоны. Производители же, стремясь удовлетворить спрос, заваливают рынок новыми, все более функциональными и дорогими моделями смартфонов и имиджевых аппаратов.Средняя цена продаваемых в российской рознице мобильных телефонов растет не по дням, а по часам. Повышение средней цены — основной тренд рынка с лета 2005 года. «Причины роста индекса средней цены (API) кроются в увеличении доходов и свободных денег у населения, а также в повышении технической образованности и стремлении к современным функциональным устройствам (гаджетам)», — отмечает Марат Ракаев, PR-директор российского представительства Samsung.

Кроме того, рост покупок дорогих мобильников — следствие развития все того же потребительского кредитования, которое сделало доступнее недешевые «игрушки». В итоге доля дорогих телефонов в общих продажах сотовых ритейлеров постоянно растет. По данным «Евросети», к примеру, реализация по ценовым сегментам от $200 и выше в I квартале этого года выросла на 11,3% по сравнению с 2006-м (причем основной рост пришелся на категории от $300 — 5,2% и от $400 и выше — 3,8%). К тому же, по словам ведущего аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, на сотовом рынке образовался новый ценовой сегмент — «от $500 и выше», которого до недавнего времени не существовало (так как даже категория от $400 была незначительной).

Более того, по мнению некоторых экспертов рынка, повышение средней цены вскоре может привести к дальнейшей сегментации высоких сегментов. Вендоры (производители телефонов) уже сейчас обращают внимание на еще более дорогой рынок — от $1,5 тыс. до $3 тыс. Сейчас это пространство, находящееся посредине между классом «доступного luxury» (аппараты по цене от $500 и выше, к примеру Nokia 8800) и luxury (от $3,5 тыс., Vertu), пустует. На рынке поговаривают, что ведущие бренды в скором времени могут представить свои новые разработки, попадающие в эту категорию.

Умный телефон

Кстати, о смартфонах. Телефоны с богатым ассортиментом функций, заменяющие собой компьютеры, стали одним из двигателей бурного роста «дорогого» сегмента (стоимость смартфонов начинается от $300). «Если в 2005 году было продано всего 650 тыс. смартфонов и коммуникаторов, то в 2006-м — уже 1,3 млн. А в этом году мы прогнозируем удвоение продаж — примерно до уровня 2,6—2,7 млн штук», — отмечает Эльдар Муртазин. И ничего удивительного в таком росте спроса нет, ведь смартфоны позволяют всегда иметь под рукой целый офис: получать электронную почту, «ходить» по сайтам в Интернете (через GPRS, EDGE, а новые модели поддерживают даже высокоскоростной доступ по Wi-Fi), редактировать текстовые файлы и таблицы прямо как в привычном Word или Excel.

Так, лидер по продажам смартфонов Nokia (по данным MRG, компания продает в России 80% всех смартфонов) выпустила в этом году несколько устройств для бизнеса. К примеру, коммуникатор Е90, который в сложенном состоянии выглядит как обычный телефон, но при необходимости превращается в мини-компьютер с полноценной клавиатурой QWERTY. Впрочем, эту модель можно, скорее, назвать римейком уже известных коммуникаторов финской компании.

Гораздо больший интерес представляют новые для России аппараты, имеющие форму классического телефона (только чуть более широкого), но с полноценной раскладкой клавиатуры, держа которую двумя руками можно быстро набирать довольно объемные тексты (скажем, для отправки по e-mail). Впервые аппараты в таком корпусе появились около четырех лет назад. Выпущенные компанией Blackberry, они пользуются неизменным успехом у деловых людей как раз благодаря удобной клавиатуре и функции Push e-mail, которая позволяет мгновенно отправлять и получать электронные сообщения.

На российском рынке выбор подобных аппаратов пока невелик: SGH—i600 от Samsung и E61i от Nokia. Оба телефона выполнены «в форме Blackberry» и поддерживают беспроводную связь Wi-Fi. Однако есть и отличия. «Кореец», к примеру, имеет тонкий корпус в духе имиджевых трубок серии Ultra, оснащен Windows Mobile и стоит от 13 тыс. рублей. А трубки Nokia идут уже со своей собственной операционной системой — Series 60 — и стоят от 14,5 тыс. рублей. Кстати, при прочих равных ставка Samsung на Windows более чем оправданна, поскольку операционка от Microsoft значительно лучше сопряжена с настольным компьютером (упрощается задача синхронизации контактов, календаря и т.д.) и менее «тормозит» в работе. Впрочем, как отмечают эксперты рынка, пока такие трубки почему-то не снискали особой любви российских покупателей.{PAGE}

Больше смартфонов, хороших и разных

Зато новинка, которую Nokia позиционирует как «компьютер», — модель N95 — пришлась покупателям по вкусу, несмотря на внушительную цену (начиная от 19 тыс. рублей). Кстати, во всем мире за первые три месяца продаж этот смартфон побил настоящий рекорд, разойдясь тиражом в 2,5 млн экземпляров (что в 3 раза превысило прогнозы, которые для Nokia делали аналитики инвестбанка Merrill Lynch). Очевидно, что причины такого успеха в том, что разработчикам удалось вместить в форму слайдера (телефон, экранчик которого «уезжает» вверх, открывая панель кнопок) невероятно богатый функционал. От привычного уже mp3-плеера до 5-мегапиксельной фотокамеры (с качеством снимков, схожим с цифровой «мыльницей»), Wi-Fi Интернета и даже GPS-навигатора, который особенно оценят водители. «Главная тенденция в том, что любой мобильный девайс становится устройством более и более индивидуальным, заточенным под определенные сервисы, кроме того, он становится конвергентным, то есть включает в себя кучу других устройств: музыкальный плеер, камеру, компьютер, тот же GPS и т.д.», — поясняет популярность многофункциональной новинки Виктория Еремина, менеджер по связям с общественностью Nokia в СНГ.

Компания Motorola, одной из первых в мире начавшая работать в сегменте смартфонов, этим летом тоже выпустила свой вариант «умного» телефона — модель А1200, которая не имеет привычной клавиатуры. Номера телефонов и сообщения набираются прямо на большом сенсорном дисплее специальным устройством — стилусом. Стоимость MotoMING (так телефон называют в рекламных материалах) начинается с 11 тыс. рублей, но при этом трубка не имеет адаптера Wi-Fi и, кроме того, выполнена на базе Linux, а это означает, что с установкой дополнительного программного обеспечения могут возникнуть серьезные проблемы. Для смартфона это не совсем приемлемо.

Внешний лоск

Но помимо богатых функционалом смартфонов «дорогой» сегмент представляют еще и имиджевые телефоны. Причем именно их выгоднее всего продавать — из-за «наценки на имидж». «Премиум-сегмент — это курица, несущая золотые яйца, — отмечает Эльдар Муртазин. — Взять, к примеру, Nokia 8800 Sirocco, который стоит в рознице более $1 тыс. при себестоимости примерно в $350». Кстати, пока в премиальном сегменте «царствует» Nokia все с тем же 8800. Компания стремится еще прочнее укрепиться в высоком сегменте, выпустив в этом году модель 8600 Luna (от 23 тыс. рублей), которая отдаленно напоминает «дорогой хит» компании — 8800. Другие вендоры пока с опаской глядят на премиальный сегмент, однако можно ожидать, что в скором времени на него «покусится» Samsung. Сейчас он находится «на подступах» к премиуму, лидируя в Fashion-сегменте — дорогих и модных телефонов (к примеру, его серия тонких телефонов Ultra II). В этом году Samsung выводит на российский рынок модель G600 — впервые «модный» телефон в форм-факторе слайдера будет оборудован 5-мегапиксельной камерой.

Между тем конкуренты Samsung тоже не дремлют и расширяют присутствие в зоне Fashion. Nokia, к примеру, расширила свою коллекцию L’Amour, «подредактировав» известную модель 7373 (с поворотным дисплеем) вместе с модельером Джамбаттистой Вали. Кроме того, финская компания анонсировала в августе принципиально новую коллекцию Fashion-телефонов Prism — с необычным, «кристаллическим» дизайном корпуса и клавиатуры. Впрочем, «необычность» трубок этой серии может сыграть злую шутку с объемами продаж.

В LG сделали ставку не на нестандартность формы, а на гламур. После успеха серии Chocolate компания запустила новую «блистательую» серию — Shine, теперь уже в зеркально-металлическом обличье (в классической форме и в виде слайдеров — от 10 тыс. рублей). Весной же был анонсирован и еще один Fashion-телефон LG с громким именем Prada.

Таблица 1 Самые продаваемые модели в категории от $300 во II квартале 2007 года













6300






N73



N72



8800 (все издания модели)



МодельКоличество проданных телефонов во II кв. 2007 (тыс. шт.)
Samsung E570115
Samsung E90090
78
Sony Ericsson K800/K79054
45
34
33
Источник: Mobile Research Group.

Таблица 2 Доли рынка мобильных телефонов по ценовым категориям




























Ценовая категорияДоля от общих продаж (в штучном выражении, %)
До $5013
$50-10027
$100-150 12
$150-20014
$200-30013
$300-40012
$400 и выше9
Источник: Mobile Research Group.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».