Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "Дорожная Sonata"

Таганрогский автозавод вывел на рынок самый быстроходный вариант российской иномарки Hyundai Sonata. Машина приблизилась к премиум-классу, оставшись в прежней ценовой нише. Местная сборка позволяет производителю делать эффектные маркетинговые ходы.В России любят большие седаны. Поэтому производители предлагают в этом классе авто на любой вкус и кошелек: от простеньких, за $19250, до эксклюзивных — за $95500. Но большинство наших автолюбителей предпочитают седаны за $25—33 тыс. с 2-литровыми двигателями, оставаясь при этом чувствительными к престижности марки и укомплектованности автомобиля.

Для такого среднего потребителя Hyundai Sonata таганрогского производства — самый, пожалуй, приемлемый вариант из тех иномарок, что полностью собираются в России. Этих машин, несмотря на происхождение и место сборки, сейчас продается столько же, сколько Ford Mondeo и Nissan Primera, и заметно больше, чем современной версии этой модели, известной у нас как Hyundai NF. От лидеров продаж в классе — Mazda 6 и Toyota Avensis — таганрогская Sonata отстает на 20%.

Удар по конкурентам

Никто, кроме ТагАЗа, пока не предлагает у нас седан среднего класса за $19250. При этом Hyundai Sonata прекрасно упакована и имеет все необходимое для машин этой категории. Уже есть модель с 2-литровым мотором. Чтобы соответствовать растущей конкуренции, завод решил расширить линейку самой мощной модификацией с мотором в 175 л.с. Подобных машин нет ни у кого, кроме Ford (Mondeo) и Opel (Vectra). V-образные «шестерки» — привилегия BMW, Audi и Mercedes, и это лучшее, что может быть в среднем классе. При этом цена машины оказалась на 22—30% ниже, чем у основных соперников, и в разы меньше, чем у самых престижных марок.

В новой модификации потребительская привлекательность Sonata заметно возросла. Сработал психологический фактор: если стоимость машины оказывается меньше запланированной, покупатель стремится вложить сэкономленные средства в лучшую комплектацию. В полностью упакованной Hyundai Sonata помимо шестицилиндрового двигателя и автоматической коробки есть противобуксовочная система, боковые подушки безопасности, климат-контроль, фильтр и датчик влажности воздуха, противотуманки, ксеноновые фары с омывателем, кожаная обивка, декоративные вставки под дерево, подогрев и электропривод сидений, обогрев зеркал, легкосплавные диски, АБС, вентилируемые задние тормоза, боковые шторки безопасности, антенна с электроприводом, брызговики и полноценная запаска. И все это — за 724 тыс. рублей ($26,8 тыс.). Столько стоит упакованный автомобиль классом ниже.

При этом завод дает гарантию на машину на три года или 100 тыс. км пробега. Модель предлагают в семи вариантах комплектации. С 2,7-литровым мотором четыре версии — по две на механику и автомат.

Претензии на представительность 

Hyundai Sonata задумывалась для завоевания самой престижной сбытовой площадки мира — американского рынка. Именно под его потребителей автомобиль и строился. Расчеты оправдались: Sonata стала одной из самых популярных моделей в США среди легковых автомобилей. Претензии автомобиля на представительность, которые так нравятся простым американцам и азиатам, хорошо сочетаются в этой машине с важными потребительскими свойствами — большим объемом салона, хорошим мягким ходом, комфортабельностью, низкой ценой и возможностью использовать экономичные сорта топлива.

Правда, в российском варианте Sonata покупатель не найдет некоторого оборудования, свойственного современным крутым машинам из этого класса. Например, регулировки руля вперед-назад (есть только вверх-вниз), раздельного для водителя и пассажиров климат-контроля, автоматически складывающихся зеркал заднего вида. Но отсутствие этих функций в целом не вредит автомобилю, поскольку для большинства российских потребителей они, как показывают продажи, не принципиальны.

На дороге Hyundai Sonata постоянно принимаешь за Mercedes. Модель создавали с помощью специалистов этой компании и в качестве бонуса получили разрешение использовать мерседесовский дизайн фар. Но ее заметный недостаток — устаревшая внешность. Опухлость форм нынче не в моде, но, с другой стороны, Sonata напоминает вечную классику — Jaguar, Mercedes, Nissan Maxima.

У машины качественная отделка салона, тщательно обшитое рулевое колесо — такой руль встретишь только на самых престижных моделях. Сиденья удобны, электрорегулировки позволяют точно подогнать настройки под себя. Есть поясничный подпор. Подогрев сидений сильный, и отопление соответствует нашему климату. Сзади просторно, уютно, сиденья складываются для перевозки негабаритного груза. Среднюю часть дивана можно использовать как столик. Багажник огромный, хотя в нем и спрятано полноценное запасное колесо. Из приколов — антенна, которая автоматически убирается, как только выключаешь зажигание и выходишь из автомобиля. Слабовато лакокрасочное покрытие — легко царапается чуть прихватившимся на морозе снегом. И очень длинный ход педали сцепления — пока ловишь момент сцепления, нога устает и мотор «перекручивается».

Мечта хулигана
 

Hyundai Sonata с более мощным двигателем может едва ли не претендовать на звание спортивного автомобиля. Мощности в 175 л.с. нет даже у Toyota Avensis и Nissan Primera. При этом машина в движении бесшумна, а мотор очень эластичен (лучший у Hyundai, созданный в содружестве с Mercedes). С ним можно трогаться с места на второй передаче и разгоняться до 100 км/ч без переключений. А на третьей — ехать на скорости от 10 до 160 км/ч.

Расход топлива — 11 л на сотню в скоростном режиме по трассе и 13 л — в городе. Причем 92-го бензина. Без всяких перенастроек на этом моторе можно ездить и на газоле (90% — бензин, 10% — этиловый спирт). С противобуксовочной системой автомобиль хорошо набирает скорость на скользкой дороге. Высокая скорость практически не чувствуется. Как у всех автомобилей, рассчитанных на заокеанских потребителей, у Hyundai Sonata мягкая подвеска, которая легко глотает любые неровности и выбоины.

Вариант с механической коробкой стал острее и подходит тем, кто любит за рулем все делать сам. Механика позволяет тоньше чувствовать силы и особенности «шестерки». Автомат же повышает статус машины, он уместнее на автомобилях такого класса. Однако этот тип коробки на Sonata неудачен — долго «думает» и слишком плавно разгоняет. На обгонах с коротким расстоянием автомат может подвести. С ним хорошо только в городе. По паспорту механика ускоряет машину всего на полсекунды, а максимальная скорость у автомобиля с механической КПП только на 6 км/ч выше (216 км/ч). Однако механика позволяет сэкономить 60 тыс. рублей.

В целом же Sonata остается машиной для тех, кто всеми силами старается выдать свой автомобиль за шикарный и престижный, даже не обладая необходимыми средствами и социальным статусом.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK