Наверх
16 октября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "Дорожный истребитель"

У Mitsubishi новый хит — компактный кроссовер ASX. Корреспондентам "Профиля" удалось ознакомиться с этим автомобилем непосредственно в Японии.  

У Mitsubishi новый хит — компактный кроссовер ASX. Корреспондентам "Профиля" удалось ознакомиться с этим автомобилем непосредственно в Японии.  

Российский рынок для Mitsubishi уже давно на первом месте. Наши соотечественники любят автомобили этой марки. В 1990-е годы Mitsubishi Pajero стал у нас настоящей легендой, Mitsubishi Galant образца 1997 года сводил с ума своим дизайном, Mitsubishi Lancer расходился как горячие пирожки… Практически все модели этой японской марки добивались большого успеха в своем классе. И вот в начале лета на нашем авторынке начнутся продажи совершенно нового кроссовера Mitsubishi ASX.    В НОВЫХ ЦВЕТАХ     Посмотреть на новинку от Mitsubishi Motors мы отправились в Японию. Страна поразила нас отсутствием в магазинах турникетов, сигнализирующих о попытках вынести товар, не заплатив, — японцы просто не понимают, как можно взять что-то чужое. Не понимают они, и как можно бросить человека в беде: если вы тут заблудитесь, то вам будут объяснять дорогу и пытаться всячески помочь до победного конца — пока вы не доберетесь до нужного вам места. А как японцы переходят дорогу! Представьте: перекресток, все светофоры переключаются на красный, и четыре людские лавины идут через него: получается огромная буква Х. Правильно — зачем тратить время на два перехода, тем более что тротуары перекрестков не вмещают всех людей. Подумайте, что тогда творится в местном метро! Диаметр Токио не меньше 70 км, численность населения — более 13 млн (14 тыс. человек на 1 кв. км), и ежедневно из пригорода сюда на работу приезжают еще 20 млн человек. Нам дали взглянуть на этот гигантский муравейник с вы-соты 60-го этажа. Кажется, что вся Земля — один сплошной город, и за горизонтом нет ни лесов, ни полей, ни пустынь. Иллюзии… Но вернемся к реальности и к Mitsubishi ASX.    Аббревиатура ASX расшифровывается как Active Sport Crossover, а литера X досталась автомобилю от концепта cX. Автомобилю пророчат большое будущее, но тут не надо быть пророком. В самой Японии, где кроссоверы не особо жалуют, с февраля продано уже более 5000 Mitsubishi ASX. Легко предположить, насколько популярным будет автомобиль у нас, особенно если учесть относительно невысокую его цену. Точные цифры пока не названы, но уже известно, что Mitsubishi ASX будет стоить не дороже, чем Nissan Qashqai, который значительно превосходит. Главный секрет в том, что Mitsubishi ASX на 70% состоит, если так можно сказать, из… Mitsubishi Outlander XL.    Внешний облик Mitsubishi ASX вполне традиционен, но при этом имеет ряд интересных самобытных черт. Например, пластиковый об-вес, который не красится в цвет кузова из соображений практичности. Или, к примеру, штамповка на дверях: линия, имитирующая молдинг, идет от переднего колеса к задним фонарям, все выше и выше, подчеркивая спортивность Mitsubishi ASX. А взять края капота, которые напоминают плечи? У Mitsubishi Outlander XL, который стал "прародителем" ASX, все гораздо проще: широкие, спокойные, выпуклые плоскости практически без рельефа. На его фоне Mitsubishi ASX смотрится моложавее и интереснее.    "Взгляд" у задней оптики "нахмуренный", бампер массивный, а над стеклом багажной двери примостился нешуточный спойлер. В мощных колесных арках сверкают 17-дюймовые диски, которые наверняка понравятся любителям тюнинга: сюда легко встанут 19-дюймовые колеса с низким профилем.    Стиль Jet Fighter, который пришелся к лицу автомобилям Mitsubishi последних лет, появился не просто так. Красивая решетка радиатора в форме трапеции — точная копия воздухозаборника боевого истребителя F2, который также выпускается корпорацией Mitsubishi. По бокам эффектные фары с прищуром — и вот вам дорожный истребитель. Красивый, внушительный, мощный.    Отдельно надо сказать о цветовой гамме Mitsubishi ASX. Помимо стандартных автомобиль красят в два абсолютно новых цвета: Kawasemi Blue и Titanium Grey. Интересна история появления цвета Kawasemi Blue. Он символизирует экологичность автомобиля: "кавасеми" — это птичка, зимородок, который живет в устьях рек рядом с самой чистой водой.    БОЛЬШОЕ В МАЛОМ    Места в салоне Mitsubishi ASX не меньше, чем в Mitsubishi Outlander XL. Дело в том, что инженеры оставили колесную базу без изменений — 2670 мм, поэтому тесниться в автомобиле не придется. На заднем диване легко усядется даже двухметровый гигант, что было проверено на месте. Кстати, о гигантах. В большинстве своем японцы небольшого роста, они с интересом разглядывали нас, сравнительно высоких европейцев, застенчиво прятали взгляды и удивлялись: "Какие большие!" Туристы из Европы здесь редкость, а за пределами Токио их и вовсе не бывает. Мы же как в детском саду побывали. Такую обезоруживающую наивность только там и встретишь. Тем не менее эти люди сделали наипросторнейший автомобиль с огромным багажником — 415 л даже при нагло торчащем из обшивки сабвуфере!    Компоновка салона тоже напоминает Mitsubishi Out-lander XL. Плавные линии, как у самурайских мечей, хорошо читаемые приборы, аудиосистема и управление климат-контролем под ней. Но есть и различия. Например, воздуховоды. Они больше, а значит, просторный салон будет охлаждаться и нагреваться быстрее. Пластик отделки дорогой, а главное, мягкий — на европейский манер. Он не будет скрипеть и после десяти лет езды по нашим дорогам. Но главный сюрприз наверху — панорамная крыша с подсветкой. Сразу ее и не заметишь — она закрывается плотной шторкой. Но если шторку открыть, закрывать уже не хочется: так светлее, красивее, и даже дышится как-то легче. По бокам крыша подсвечивается оранжевым цветом. Очень празднично и футуристично. С такой подсветкой даже сельская улица покажется Лас-Вегасом. При желании яркость можно регулировать, а можно и вовсе выключить свет. Жалко только, что эта крыша полагается лишь 2-литровому Mitsubishi ASX.    На Mitsubishi ASX может устанавливаться на выбор один из трех моторов: абсолютно новый 1,6-литровый двигатель мощностью 117 л.с., соответствующий нормам Евро-5, уникальный для данного класса кроссоверов 1,8-литровый агрегат мощностью 140 л.с. и 2-литровый 150-сильный двигатель. Все моторы хороши, но существуют разные сочетания приводов и коробок передач. Так 1,6-литровый мотор оснащается только МКПП и передним приводом, 1,8-литровый работает вкупе с вариатором, но крутящий момент по-прежнему идет только на передние колеса, а уже 2-литровый агрегат идет в наборе с вариатором и полным приводом. Кстати, сама система полного привода полностью взята у все того же Mitsubishi Outlander XL.    В компании обещают, что ASX будет недорогим, но при этом его оснастят разнообразными современными устройствами. Например, в автомобиле есть прогрессивная система пуска двигателя с кнопки, дисплей в 7 дюймов с камерой заднего вида, система помощи при трогании в гору, аудиосистема Rockford, Hands Free Bluetooth, электропривод сиденья водителя, перфорированная кожа. Ксенон Mitsubishi ASX имеет более широкий угол освещения, что позволяет выхватывать из темноты глубину обочин. При этом свет не будет слепить водителей встречного транспорта.   {PAGE}ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ     Про место, где проводился тест-драйв Mitsubishi ASX, нужно рассказать особо. Испытательный полигон Mitsubishi Motor Co. находится на самом северном острове Японии, Хоккайдо, в городе Обихиро. Отсюда через пролив можно увидеть Россию, и тут довольно прохладно: термометр в аэропорту показывал всего лишь +12, дул ветерок… Но для японцев этот остров дорог тем, что он… самый вкусный. Точнее, вкусен не сам остров, а то, что водится в водах вокруг него. Море здесь считается наичистейшим, и все, что попадает оттуда на стол, необычайно вкусно. То-то мы удивлялись: отчего прикомандированные к нам японцы с такой радостью садятся в самолет? Чего такого особенного можно ожидать от простой командировки? Ну, кому подавай рестораны, а нам — полигон и новенькие Mitsubishi ASX.    Полигон спроектирован весьма удобно. Здесь созданы все условия для проверки ходовых качеств автомобилей: прямые для набора скорости, повороты разной степени крутизны, грунтовая "восьмерка", нет только настоящего бездорожья. Но ничего — приедет Mitsubishi ASX к нам в Россию, мы его и в грязи поваляем.    На скорости Mitsubishi ASX хорош. Крены невелики, но при этом автомобиль стал мягче по сравнению с Mitsubishi Outlander XL. Особенно это чувствуется на заднем диване. Инженеры явно перенастроили подвеску автомобиля, оставив, как уже говорилось, колесную базу неизменной. Впереди — та же трассовая и прекрасно управляемая подвеска McPherson, а сза-ди — устойчивая многорычажная. Было бы странно, если бы оба кроссовера шли совершенно одинаково. Благодаря более энергоемкой подвеске рулевое управление ощущается иначе — на ASX устанавливается электроусилитель руля, в отличие от гидроусилителя на Outlander XL. Свою роль играет и меньшая масса Mitsubishi ASX: меньше инерция, сложнее сорвать автомобиль с траектории, легче контролировать маневр. Рулевое управление азартное, но не агрессивное.    Самым приятным сюрпризом стала звукоизоляция автомобиля на скорости. Такого тихого Mitsubishi мы еще не встречали. Это определенно новый уровень. Даже при 200 км/ч не нужно повышать голос для общения. Вы спросите: как мы могли разогнаться до 200 км/ч, если максимальная заявленная скорость Mitsubishi ASX — 188 км/ч? Да просто зеркала заднего вида сложили и отключили климат-контроль. Коэффициент аэродинамического сопротивления и так мал — 0,33 cx, а при сложенных зеркалах, думаем, был около 0,3 cx или даже меньше.    На грунтовом треке Mitsubishi ASX ведет себя еще лучше, чем на асфальте. Мягкая энергоемкая подвеска позволяет развивать достаточно большую скорость без потери комфорта в салоне. Дробь камней по днищу не докучает, не слышна и работа подвески с шуршанием шин, не трясет и не раскачивает. Запас плавности хода очень велик: гонять по грунтовке с такой скоростью, как мы, не станет ни один автовладелец. При пробуксовке передних колес полный привод подключается сразу и очень мягко, так что автомобиль не меняет свои повадки на заднеприводные.    Кстати, когда мы вернулись с Хоккайдо в Токио, то там нас поджидал очередной сюрприз: президент Mitsubishi Motor Co. Осаму Масуко выделил целый час времени, чтобы пообщаться с нами и рассказать о новинке. Он, к примеру, прямо заявил, что Mitsubishi ASX положит конец господству Nissan и Suzuki в сегменте малых кроссоверов, все-таки Mitsubishi — старейшая автокомпания Азии.    НА ВЫХОДЕ    Не зря Mitsubishi взяла таймаут в три года. Пока Nissan Qashqai и ему подобные будоражили рынок, Mitsubishi создавал ASX. Многое учтено, в автомобиле есть немало конкурентных преимуществ. Осталось только не промахнуться с ценой и стоимостью обслуживания, и очередной бестселлер готов.

 

   Серьезная грязь, конечно же, не для Mitsubishi ASX — это не удел кроссоверов, но отсут-ствие ровной дороги ему не страшно. Длина автомобиля относительно невелика, а колес-ная база — от Outlander, а значит, свесы стали гораздо меньше. Это улучшает геометрическую проходимость, увеличивает углы въезда и съезда — можно выезжать в поле.
   У коротких свесов есть еще один большой плюс, важный уже для города. Колеса Mitsubishi ASX стоят очень близко к углам машины, отчего габариты чувствуются гораздо лучше. Не забудем прибавить к этому отличную обзорность: тонкие стойки, большие зеркала заднего вида и высокую посадку.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK