Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ДОСТАВИТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ"

С того момента, как компания «Аэроэкспресс» начала заниматься интермодальными перевозками, ее услугами воспользовались 22 млн пассажиров.    Скоростная интермодальная транспортная система (СТС), под управлением единого оператора — ООО «Аэроэкспресс», была запущена в 2008 году. До этого в течение трех лет велась подготовка инфраструктуры для организации скоростного сообщения между московскими железнодорожными вокзалами и аэропортами. Сейчас фирменные поезда «Аэроэкспресса» связали вок-залы столицы с крупнейшими аэропортами московского авиационного узла. Кро-ме того, компания осуществляет еще и пригородные пас-сажирские перевозки в подмосковную Лобню.
   По итогам прошлого года суммарный объем перевозок «Аэроэкспресса» превысил показатели 2008 года на 4%. На этот год у компании гораздо более амбициозные пла-ны — по прогнозам менеджмента, пассажиропоток СТС в 2010 году должен превысить 9,5 млн человек (рост на 40% к уровню 2009 года). За счет чего компания собирается добиться таких результатов, «Профилю» рас-сказал генеральный дирек-тор «Аэроэкспресса» Алексей КРИВОРУЧКО.
   
   — Алексей Юрьевич, насколько проекты «Аэроэкспресса» помогают решить транспортные проблемы столичного мегаполиса?
   — В настоящее время все маршруты «Аэроэкспресса» интегрированы в транспортную инфраструктуру Москвы и области. Интервал между движением аэроэкспрессов составляет 30-60 минут в зависимости от времени суток и мар-шрута. Это позволяетподдерживать сейчас рыночную долю «Аэроэкспресса» в общем объеме перевозок пасса-жиров, пользу-ющихся услугами столичных аэропортов, на уровне 20%. А это почти миллион пассажиров в месяц, которые добираются до пункта назначения без пробок и с комфортом.
   Среднесрочная же страте-гия развития «Аэроэкспрес-са» направлена на достиже-ние максимального уровня пассажиропотока и сохране-ние высокого качества обслу-живания на рынке интермодальных перевозок за счет поэтапного сокращения ин-тервалов движения электропоездов до 15-20 минут и увеличения маршрутной ско-рости до 85-90 км/час. В результате, по нашим прогнозам, уже к 2015 году доля компании на рынке достигнет 29%, а пассажиропоток превысит 20 млн человек в год.
   — Такие перспективы подкреплены реалиями? Каковы, скажем, результаты работы «Аэроэкспресса» по итогам трех кварталов 2010 года?
   — За девять месяцев этого года компания «Аэроэкспресс» перевезла в общей сложности 7 млн 362 тыс. пассажиров, что на 54% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
   Самый существенный прирост по итогам трех кварталов зафиксирован на маршруте между Москвой и аэропортом «Шереметьево»: услугами компании за девять месяцев 2010 года воспользовалось около 2 млн 499 тыс. пассажиров (рост составил 173%). Во «Внуково» и обратно скоростные электропоезда доставили около 1 млн 278 тыс. пассажиров (рост на 49%). На домодедовском направлении мы перевезли 3 млн 585 тыс. человек, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
   Секрет успешного роста на-шей компании заключается в построении современной системы маркетинга пассажирских перевозок, в выпол-нении существующего графи-ка движения поездов и обновлении подвижного соста-ва, в постоянном улучшении качества обслуживания пас-сажиров. Мы ведем постоян-ную работу с нашими дело-выми партнерами (РЖД и аэропортами), развиваем дис-трибьюторскую сеть продаж билетов и внедряем инновационные технологии.
   — А вот об этом всем давайте поподробнее — сколько поездов насчитывает сейчас парк «Аэроэкспресса»?
   — Всего на маршрутах компании эксплуатируется 22электропоезда, выполняющих 200 рейсов в сутки. Количество посадочных мест в них — от 292 до 591. При этом семь современных электропоездов серии «АЭРО» находятся в собственности компании и построены по специальному заказу «Аэроэкспресса» на Демиховском машиностроительном заводе — предприятии, выпускающем более 80% всех электропоездов, производимых в России.
   В ближайшей перспективе мы планируем полностью об-новить эксплуатируемый под-вижной состав, чтобы на всех направлениях ходили только специализированные аэроэкспрессы.
   — Модернизируется ли арендованный подвижной состав?
   — В этом году «Аэроэкспресс» частично обновил подвижной состав и добавил вагоны бизнес-класса на всех направлениях. Так, в текущем году парк подвижного состава компании переукомплектован 9 новыми электропо-ездами ЭД4М 8- и 11-вагонной составности. Кстати, мы также увеличили и составность электропоездов серии «АЭРО», курсирующих между Москвой и «Шереметьево», — с 8 до 10 вагонов.
   В следующем году планиру-ем сделать перепланировку салонов электропоездов, из-менить схему расстановки кресел в стандартном классе обслуживания с «2+2» на «2+3». Таким образом, коли-чество посадочных мест, пред-лагаемых пассажирам, возра-стет на 20%.
   — А качество обслуживания как улучшаете?
   — Например, в рамках совместного проекта с Москов-ским метрополитеном пасса-жирам «Аэроэкспресса» с ав-густа этого года предлага-ются совместные проездные билеты на одну-две поезд-ки. Для людей, предъявляющих повышенные требова-ния к сервису, в составах аэроэкспрессов курсируют вагоны бизнес-класса, в которых расстояние между креслами увеличено, а все места номерные. Помимо это-го VIP-пассажирам полага-ются прохладительные напитки и свежая пресса. Кстати, с ноября у компании по-явится и собственное бортовое издание, которое будет распространяться в вагонах бизнес- и экономкласса.
   Деятельность компании учи-тывает интересы и социально не защищенных слоев на-селения. Так, «Аэроэкспресс»предоставляет льготный про-езд для москвичей-получа-телей социальной помощи федерального и регионального уровня.
   Пассажирам с ограничен-ными физическими возможностями компания обеспечи-вает бесплатную услугу «Пер-сональный помощник». Вагоны оборудованы откидными рампами для инвалидов-колясочников, специальными местами и туалетным комп-лексом, приспособленным для пользования инвалидами.
   — Изменения в системе продаж билетов происходят?
   — Естественно! Сейчас компания активно развивает интернет-продажи. Заброни-ровать и оплатить билет на аэроэкспресс можно теперь не только на нашем сайте, но и на ресурсах наших партнеров. Среди них крупнейшие авиакомпании и агентства, предлагающие туристические услуги.
   «Аэроэкспресс» организует продажи электронных билетов и через глобальные системы бронирования авиа-перевозок. Наша компания уже имеет опыт работы с та-кими системами, как «Спутник» и Sabre. В конце сентяб-ря началась тестовая прода-жа билетов через Авиационную распределительную си-стему (АРС) «Сирена-Трэ-вел». По завершении тестирования к технологии смогут подключиться все 16 тыс. терминалов АРС.
   Для ускорения процесса оформления билетов на проезд и их оплаты в термина-лах «Аэроэкспресса» устанавливаются билетные автоматы, оборудованные модулями выдачи сдачи и приема пластиковых карт. До конца осени общее количество таких автоматов составит 56 единиц. Во всех столичных аэропортах организована работа мобильных кассиров «Аэроэкспресса», у которых также можно приобрести билеты на электропоезда.
   В перспективе — внедрение инновационных мобильных сервисов в системе оплаты билетов — бесконтактных технологий Near Field Communication. С помощью мобильного телефона оплату проезда можно будет осуществить в считанные секунды.
{PAGE}
   — На этом технологические новшества компании ведь не заканчиваются?
   — В сентябре «Аэроэкспресс» приступил к реализации проекта по оснащению современными турникетными комплексами железнодорожных платформ непосредственно в аэропортах. Ввод в эксплуатацию новых турникетов планируется до конца этого года. Турникетные линии станут составной частью автоматизированной системы продаж, контроля и учета перевозок «Аэроэкспресса» и позволят компании вести оперативный и надежный учет пассажиропотока на всех направлениях, повышать ка-чество обслуживания за счет автоматизации процессов кон-троля перевозок. Следующим шагом на пути к повышению эффективности управленчес-кой деятельности и комплексной безопасности перевозок станет создание Единого диспетчерского центра «Аэроэкспресса».
   — Каковы перспективы дальнейшего развития компании?
   — Можно с уверенностью сказать — глобальные! Так, «Аэроэкспресс» совместно с РЖД, правительством Москвы и рядом других партнеров примет участие в создании крупнейшего в Европе транспортно-пересадочного комплекса на железнодорожной станции «Каланчевская», который соединит аэропорты «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево». «Аэроэкспресс» выступит в этом проекте в качестве соинвестора и оператора интермодально-го сообщения.
   В мае этого года мы также подписали с РЖД и «Сименс АГ» меморандум о создании совместного предприятия по производству, поставке и об-служиванию электропоездов нового поколения серии «Де-зиро» (в России они уже получили название «Ласточка»). Создание предприятия планируется завершить к середине 2011 года на площадке Уральского завода железнодорожного машиностроения в Екатеринбурге. В СП будут три партнера: «Сименс», группа «Синара» и «Аэроэкспресс». Согласно планам завод будет производить для РЖД порядка 200 вагонов ежегодно с 80-процентной локализацией производства к 2017 году.
   Кроме того, «Аэроэкспресс» изучает возможности выхода в качестве оператора интермодального сообщения в другие крупные города России, такие, например, как Владивосток (под саммит АТЭС 2012 года), Казань (к Универсиаде 2013 года) и Сочи (к зимней Олимпиаде 2014 года), — с целью улучшения их транспортного обеспечения.
   

   СПРАВКА
   ООО «АЭРОЭКСПРЕСС» осуществляет интермодальные и пригородные пассажирские перевозки в соответствии с лицензией Минтранспорта РФ. Компания перевозит пассажиров по маршрутам: Киевский вокзал — аэропорт «Внуково», Павелецкий вокзал — аэропорт «Домодедово», Белорусский вокзал — аэропорт «Шереметьево», Савеловский вокзал — город Лобня.
   Штат компании насчитывает почти 350 человек. Система менеджмента качества «Аэроэкспресса» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008.
   Участниками ООО «Аэроэкспресс» являются ОАО «РЖД», ООО «Дельта-Транс-Инвест» и частные инвесторы.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK