25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "DVD c Валерием Кичиным"

Архивная публикация 2006 года: "DVD c Валерием Кичиным"

«Дневной дозор». Наш ответ «Омену». Реж. Тимур Бекмамбетов. Россия, 2004. Вторая часть трилогии о схватке между Светом и Тьмой вышла у нас на DVD одновременно с выходом первой, «Ночного дозора», в американский прокат. Хорошая возможность взглянуть на фильм со стороны.

Критики отмечают невозможность распознать, кто в фильме «светлый», а кто «темный». Путаность рассказа и пессимистический характер ленты, где добро обречено проигрывать. Заимствования из «Звездных войн», «Омена», «Матрицы». «Актеры под стать антуражу: они неопрятны, безлики и лишены харизмы, распознать героев нелегко», «Чтобы постичь фильм, вы должны принять за основу, что Россия еще не вышла из Средневековья», «Неудача, которая заинтриговала, но не вызвала желания смотреть продолжение» — это все цитаты из американской прессы.

Полностью присоединяюсь. Режиссер не владеет искусством рассказа и делает ставку на шок, спецэффекты и гипнотический монтаж, называя такой способ изготовления фильма «шаманством». Не важно, кто кого и зачем, а важно, чтоб, как в видеоигре, гремело и мелькало. Иногда спецэффекты сработаны грубо — кажется, смотришь анимационный фильм. В финальном шабаше у «темных» нам сваливают в одну кучу Бориса Моисеева, Вилли Токарева и прочих звезд нашего села, а режиссер осуществляет давнюю мечту народа о разрушении Останкинской башни как идеологического шприца империализма. Есть также резвый пупсик на паучьих лапах, соскочившее с катушек колесо обозрения и светлая греза всех агрессоров — черно-белый труп российской столицы.

При этом «ДД» — выдающийся пример раскрутки. Премьеру устроили в новогоднюю ночь: после шампанского випам показалось, что это отменно остроумный фильм, и они разнесли по стране весть о выдающемся успехе российского кино.





«Оружейный барон» (Lord of War). Русский бизнесмен на рандеву с совестью. Реж. Эндрю Никкол. США, 2005.

Николас Кейдж играет украинского эмигранта на Брайтон-Бич Юрия Орлова, который становится торговцем оружием, переезжает в роскошные апартаменты на Манхэттене, женится на супермодели, но скрывает от всех свои занятия — ибо продает оружие кому угодно, исключая только бен Ладена, да и то потому, что тот не платит по чекам. Фильм захватывающий: в меру зрелищен, порой экзотичен (действие распространяется на всю планету, от безалаберной Одессы до Африки), обладает всеми достоинствами качественного боевика, но продиктован цинично холодным разумом и несомненно серьезен по задачам. Рассказ ведется от лица Юрия, он делится не только сюжетом жизни, но и сомнениями, и философией бизнеса, который бессердечен, потому что деньги не пахнут. Фильм пронизан драйвом, характерным для романов Драйзера. Новый «финансист–титан–стоик» — выходец из СССР. В Советском Союзе в пору его полураспада тучи людей срывались с места и искали себе нового применения, не только меняя ПМЖ, но и отрекаясь от собственных имен, традиций и уклада жизни. Герой картины достигает заоблачных вершин, и на бытовом уровне сбываются его самые фантастические мечты – но это путь в пропасть.

Режиссера Эндрю Никкола мы знаем по интеллектуальным триллерам «Шоу Трумэна» и «Гаттака».





«Паладины». Опера в стиле MTV. Реж. Хосе Монтальво, дирижер Уильям Кристи. Театр Шатле, Париж, 2004.

В 1760 году эта опера Рамо вызвала скандал: один из героев был андрогином. На пороге нового тысячелетия режиссер Хосе Монтальво сделал ее современной по духу, раскованной и сексуальной. Успех спектакля ошеломителен. Его показали во многих странах мира, а теперь вышел DVD, ставший бестселлером.

Сюжет традиционен: старик хочет жениться на молоденькой, а та смотрит в сторону юного красавца. Музыка лукава, в ней смешано много стилей, включая пародийный. Но главное в спектакле — подход режиссера: он внедрил на театральной сцене новейшие спецэффекты и соединил оперный жанр с приемами, более характерными для MTV, включая брейк-данс. Живое действие идеально (и непонятно как) синхронизировано с компьютерной анимацией — возникает остроумно придуманное феерическое зрелище всегда с неожиданным превращением людей в животных и птиц, огромным количеством обнаженной натуры и пикантных ситуаций. Рискованны и совершенно современны костюмы персонажей. В оформлении барочный дворец с живыми павлинами и бьющими фонтанами соседствует с поездом метро. Спектакль похож на серию ярчайших видеоклипов, которые заставляют зрителя сидеть с разинутым ртом, но это, конечно, отодвигает и сюжет, и музыку на второй план. Хотя исполнение этого шедевра труппой молодых певцов и танцовщиков в сопровождении ансамбля Les Arts Florissants абсолютно безукоризненно и по вокалу, и по актерской технике.

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Сволочи»

2. «Мемуары гейши»

3. «Гордость и предубеждение»

4. «Морпехи»

5. «Бандитки»

6. «Домино»

7. «Оружейный барон»

8. «Если свекровь — монстр»

9. «Славные парни»

10. «Казино»

«Дневной дозор». Наш ответ «Омену». Реж. Тимур Бекмамбетов. Россия, 2004. Вторая часть трилогии о схватке между Светом и Тьмой вышла у нас на DVD одновременно с выходом первой, «Ночного дозора», в американский прокат. Хорошая возможность взглянуть на фильм со стороны.

Критики отмечают невозможность распознать, кто в фильме «светлый», а кто «темный». Путаность рассказа и пессимистический характер ленты, где добро обречено проигрывать. Заимствования из «Звездных войн», «Омена», «Матрицы». «Актеры под стать антуражу: они неопрятны, безлики и лишены харизмы, распознать героев нелегко», «Чтобы постичь фильм, вы должны принять за основу, что Россия еще не вышла из Средневековья», «Неудача, которая заинтриговала, но не вызвала желания смотреть продолжение» — это все цитаты из американской прессы.

Полностью присоединяюсь. Режиссер не владеет искусством рассказа и делает ставку на шок, спецэффекты и гипнотический монтаж, называя такой способ изготовления фильма «шаманством». Не важно, кто кого и зачем, а важно, чтоб, как в видеоигре, гремело и мелькало. Иногда спецэффекты сработаны грубо — кажется, смотришь анимационный фильм. В финальном шабаше у «темных» нам сваливают в одну кучу Бориса Моисеева, Вилли Токарева и прочих звезд нашего села, а режиссер осуществляет давнюю мечту народа о разрушении Останкинской башни как идеологического шприца империализма. Есть также резвый пупсик на паучьих лапах, соскочившее с катушек колесо обозрения и светлая греза всех агрессоров — черно-белый труп российской столицы.

При этом «ДД» — выдающийся пример раскрутки. Премьеру устроили в новогоднюю ночь: после шампанского випам показалось, что это отменно остроумный фильм, и они разнесли по стране весть о выдающемся успехе российского кино.





«Оружейный барон» (Lord of War). Русский бизнесмен на рандеву с совестью. Реж. Эндрю Никкол. США, 2005.

Николас Кейдж играет украинского эмигранта на Брайтон-Бич Юрия Орлова, который становится торговцем оружием, переезжает в роскошные апартаменты на Манхэттене, женится на супермодели, но скрывает от всех свои занятия — ибо продает оружие кому угодно, исключая только бен Ладена, да и то потому, что тот не платит по чекам. Фильм захватывающий: в меру зрелищен, порой экзотичен (действие распространяется на всю планету, от безалаберной Одессы до Африки), обладает всеми достоинствами качественного боевика, но продиктован цинично холодным разумом и несомненно серьезен по задачам. Рассказ ведется от лица Юрия, он делится не только сюжетом жизни, но и сомнениями, и философией бизнеса, который бессердечен, потому что деньги не пахнут. Фильм пронизан драйвом, характерным для романов Драйзера. Новый «финансист–титан–стоик» — выходец из СССР. В Советском Союзе в пору его полураспада тучи людей срывались с места и искали себе нового применения, не только меняя ПМЖ, но и отрекаясь от собственных имен, традиций и уклада жизни. Герой картины достигает заоблачных вершин, и на бытовом уровне сбываются его самые фантастические мечты – но это путь в пропасть.

Режиссера Эндрю Никкола мы знаем по интеллектуальным триллерам «Шоу Трумэна» и «Гаттака».





«Паладины». Опера в стиле MTV. Реж. Хосе Монтальво, дирижер Уильям Кристи. Театр Шатле, Париж, 2004.

В 1760 году эта опера Рамо вызвала скандал: один из героев был андрогином. На пороге нового тысячелетия режиссер Хосе Монтальво сделал ее современной по духу, раскованной и сексуальной. Успех спектакля ошеломителен. Его показали во многих странах мира, а теперь вышел DVD, ставший бестселлером.

Сюжет традиционен: старик хочет жениться на молоденькой, а та смотрит в сторону юного красавца. Музыка лукава, в ней смешано много стилей, включая пародийный. Но главное в спектакле — подход режиссера: он внедрил на театральной сцене новейшие спецэффекты и соединил оперный жанр с приемами, более характерными для MTV, включая брейк-данс. Живое действие идеально (и непонятно как) синхронизировано с компьютерной анимацией — возникает остроумно придуманное феерическое зрелище всегда с неожиданным превращением людей в животных и птиц, огромным количеством обнаженной натуры и пикантных ситуаций. Рискованны и совершенно современны костюмы персонажей. В оформлении барочный дворец с живыми павлинами и бьющими фонтанами соседствует с поездом метро. Спектакль похож на серию ярчайших видеоклипов, которые заставляют зрителя сидеть с разинутым ртом, но это, конечно, отодвигает и сюжет, и музыку на второй план. Хотя исполнение этого шедевра труппой молодых певцов и танцовщиков в сопровождении ансамбля Les Arts Florissants абсолютно безукоризненно и по вокалу, и по актерской технике.

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Сволочи»

2. «Мемуары гейши»

3. «Гордость и предубеждение»

4. «Морпехи»

5. «Бандитки»

6. «Домино»

7. «Оружейный барон»

8. «Если свекровь — монстр»

9. «Славные парни»

10. «Казино»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».