Наверх
10 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "DVD с Валерием Кичиным"

«Воспитатели». Немецкие Деточкины грабят награбленное. Реж. Ганс Вайнгартнер. Германия — Австрия, 2004.   Это фильм о том, что каждое поколение наступает на одни и те же грабли. Два парня и девушка мстят буржуа за социальную несправедливость: проникают на виллы богатеев и устраивают кавардак, оставляя записку: «Вы зажрались, дни вашего благополучия сочтены». Но действие происходит не в бунтарских 60-х, а сегодня — опять нарождаются «сердитые молодые люди», цепляют значки с Че Геварой и борются с буржуазностью. В одном из рейдов не повезло: увлеклись любовью в чужом бассейне, вернулся хозяин, пришлось его скрутить, дело чуть не стало мокрым. Выхода не было — увезли буржуя в альпийскую хижину и там думают, что с ним делать. И здесь начинается самое интересное: связанный буржуй за ними наблюдает едва ли не с симпатией. Все выяснится за чаркой вина, когда растроганный пленник расскажет о своей такой же бурной юности, идеализме и революционных планах изменить мир. А кончилось все пухлой чековой книжкой, роскошной виллой и семейной жизнью. «Если до тридцати ты не либерал — значит, у тебя нет души, если после тридцати ты еще либерал — значит, у тебя нет мозгов», — передает он младому племени отцовскую мудрость. Автор фильма Ганс Вайнгартнер считает себя последним из панков: «В 20 лет я тоже был «сердитый юноша», мечтал о мировой революции. И теперь чувствую: молодые опять бунтуют против власти денег и засилья корпораций, идеи социальной справедливости овладевают умами. Я снял этот фильм для молодых. Я им хочу сказать: бунт — это отлично. Чтобы развиваться, обществу нужно сопротивление».

   «Возвращение». Сеанс ностальгии. Реж. Педро Альмодовар. Испания, 2006.

   Эта картина занимает в жизни Альмодовара то же место, что в жизни Феллини «Амаркорд». Как Феллини в свой Римини, Альмодовар возвращается в свою деревню Ла Манча. По жанру это триллероватая комедия, хотя Альмодовар — сам себе жанр. Пенелопа Крус в роли Раймунды похожа на Софи Лорен, а в поступках ее героини есть что-то от безумств Анны Маньяни (о ней нам напомнит цитата из ее фильма «Самая красивая»). Как всегда у Альмодовара, идет немыслимая катавасия, где перемешаны родители Раймунды, сгоревшие в одной постели, так и не узнав о пожаре, и ее дочка в трудном возрасте, и подпольная парикмахерская, и киногруппа, снимающая неведомый фильм, и мама-хиппи, вернувшаяся с того света под видом русской эмигрантки. Ситуации душераздирающи и экзотичны: у одной героини труп мужа в морозильнике, у другой — призрак мамы зовет из багажника. Призрака мамы играет Кармен Маура, с которой Альмодовар вместе начинал подниматься к славе, и теперь, в своей 16-й картине, вернулся. Он вообще вернулся в среду своих любимых актрис — мужчины здесь играют в эпизодах роли ленивых и похотливых гадов. В «Возвращении» отчетливо понимаешь, что и почему любит этот уникально одаренный режиссер, один из немногих в мире, кому удалось создать свой кинематограф. Он выращивает свои картины из самого себя, прежде всего на эмоциональном уровне: «Я никогда не принимал смерть, не понимал ее. И вот впервые я могу смотреть на нее без страха, хотя по-прежнему ее не понимаю и не принимаю. Я не первый открываю, что «тот свет» — здесь, с нами. Тот свет и есть наш свет. Мы сами — ад, рай и чистилище».

   «Трансамерика». И природа может ошибаться. Реж. Данкэн Такер. США, 2005.

   Последняя церемония «Оскара» была торжеством политкорректности в сфере пола: там неизменно побеждали фильмы о праве геев («Горбатая гора», «Капоте») и транссексуалов («Трансамерика») быть счастливыми так, как они могут и умеют. «Трансамерика» — фильм-послание, взывающий к гуманизму, он приглашает нас понять и принять чудовищное, в сознании обывателя, решение героя картины сменить свой пол и стать женщиной. Рожденный мужчиной, Бри ходит в женском платье и нетерпеливо ждет операции, мучаясь дисгармонией женской души и мужского тела. История осложнена тем, что у Бри нежданно обнаруживается сын-подросток, которого он умудрился зачать в пору своей первой неудачной женитьбы. И начинается типичный road movie с путешествием двоих к шокированным родителям Бри, с неизбежным в таких сюжетах сближением непримиримых позиций и общим согласием в финале. На мой вкус, авторы слишком увлеклись сверхзадачей «реабилитировать» героя (героиню) в глазах публики и сделали из Бри подобие хранителя общественной морали: он скорее напоминает классную даму, святошу, застегнутую на все пуговицы и остро реагирующую на любую неправедность, — в этом Бри словно сконцентрировалась человеческая скорбь о несовершенствах мира. Оскаровская номинантка Фелисити Хоффман играет Бри хорошо, но вообразить, что эта дама физически является мужчиной, по-моему, невозможно. Убедительнее Кевин Зегерс в роли трудного подростка Тоби. Фильм получил множество национальных и международных премий и считается одним из главных событий американского экрана в минувшем сезоне.






   Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

   1. «Полиция Майами. Отдел нравов»

   2. «Остаться в живых»

   3. «Перевозчик-2»

   4. «Люди Икс: Последняя битва»

   5. «Омен-666»

   6. «Основной инстинкт-2: Жажда риска»

   7. «Хоттабыч»

   8. «Братец Медвежонок-2»

   9. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

   10. «Сайлент Хилл»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK