24 апреля 2024
USD 93.29 +0.04 EUR 99.56 +0.2
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "DVD с Валерием Кичиным"

Архивная публикация 2006 года: "DVD с Валерием Кичиным"

«Юнона и Авось». Экранизация спектакля Ленкома по рок-опере Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. Реж. Марк Захаров. Sony Music Entertainment, 2004.
Диск выпущен к 25-летию спектакля, когда-то перевернувшего театральную Москву. Он был поставлен в 1981-м, что казалось безумием: мистерия о смычке России с Америкой, музыка, где рок соединился с распевом православных молитв, намеки и аллюзии, спрятанные в поэтическом тексте, — все это не имело шансов пройти цензуру. Но экспрессия спектакля, его гипнотическое воздействие на публику были столь сильны, что цензоры растаяли и приняли шоу без поправок. В основе сюжета подлинная история любви русского графа Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты, которая ждала любимого 35 лет, пока не убедилась в его смерти. По ходу действия возникают темы власти, омертвляющей любую прогрессивную идею, и особенностей русского характера, вечно уповающего на авось. А камертоном этой вещи была, задавала ей тон и тонус молодость, дерзкая в своем максимализме: «От ударов о наши плечи гнется земная ось!» Съемки спектакля, увы, сильно припоздали: первую исполнительницу роли Кончиты Елену Шанину давно сменила Анна Большова — и это замена неравноценная. Остальные постарели, особенно Николай Караченцов, который и в год премьеры играл Резанова на пределе возраста и физических возможностей. В фильме он уже не столько Резанов, сколько памятник своей роли — торжественный, «вполноги» намечающий некогда блистательные энергетику и ритм. А главное, как часто бывает при экранизациях спектаклей, исчезла опьяняющая атмосфера единения сцены и зала, способность актера и зрителя взаимно «поджигать» друг друга. Но все равно это грандиозное действо, воспоминание о том, «как молоды мы были» — не только поколение, первым принявшее этот спектакль, и не только его актеры, но и сама идея заново нарождавшейся русской демократии. Интересен второй диск дуплета: документальный фильм Андрея Железнякова об истории шоу и его чудесной способности проходить сквозь цензурные заслоны, о гастролях в Париже, о поездке в Сан-Франциско на могилу Кончиты. Мы попадем также в имение Пьера Кардена на Лазурном берегу — кутюрье выступил в качестве импресарио французских гастролей Ленкома. Альбом снабжен иллюстрированным буклетом с полным текстом оперы.

«Привет семье» (Family Stone). Рождественская комедия о всеобщей любви. Реж. Томас Безуча. США, 2005.

Циник сочтет картину слюнявой, человек, соскучившийся по кино доброму и теплому, получит два часа передышки от цинизма. Главная мелодия этой овеянной новогодними мотивами картины — семейный уют, семейная любовь, семейное счастье. Это кино, где нет плохих людей, а есть только недоразумения и предрассудки, которые одолеваются пониманием, терпимостью и все той же любовью. Старший сын решил жениться на женщине со странностями: дерганая, напряженная, то замкнутая, то утомительно говорливая (в этой роли Сара Джессика Паркер). Она возбуждает в семье неприязнь и все время только подливает масла в огонь неуместным пуризмом или неполиткорректным замечанием в адрес гомосексуальной пары — младшего сына и его друга, давно и тоже с любовью принятого в семью. Все, конечно, разрешится счастливо: любовь ненастоящая и непрочная своевременно сменится настоящей и прочной. Актеры милые, ситуации милые, юмор милый, музыка милая — если не критиканствовать, то смотреть одно удовольствие.

«Громобой». Бондиада для не самых больших гурманов. Реж. Джеффри Сакс. Великобритания, 2006.

В основе — книжка Энтони Хоровица о 14-летнем Алексе Райдере, которого спецслужбы после гибели брата-суперагента вербуют на замену. Сделано по схеме любой картины о Джеймсе Бонде: герой, предварительно вооружившись разными штучками — стреляющими, летающими и спасающими, — вступает в борьбу со злодеем, задумавшим подлость мирового масштаба. Только герой — подросток. Мы такое видели в фильме «Джонни Инглиш», но там была толика юмора, а здесь его катастрофически не хватает. 15-летний школьник Алекс Петтифер, отобранный из пятисот кандидатов на главную роль, демонстрирует отличную физическую подготовку, но железобетонный характер роли так и не даст нам понять, хороший он актер или никакой. Старший брат героя Иан, даром что его сыграл Эван МакГрегор, погибает еще до вступительных титров, и теперь его ученику предстоит схватиться с Дариусом Сэйлом, злым компьютерным гением, задумавшим козни против школьников всего мира. Мотив мы тоже уже встречали — в «Детях шпионов», но там воображение поражали картинки 3D. Некоторые эпизоды сделаны с размахом, для других явно не хватило фантазии, а в целом фильм напоминает хрестоматию расхожих приемов «бондиады», собранную наспех и без особого смысла. Нет разве что горячих эротических блондинок, хотя и это объяснимо: фильм все-таки для тинейджеров. К тому же Алисия Сильверстоун в роли домработницы с мужским именем Джек с самого начала предупредит подростковую аудиторию, что «в этой стране все симпатичные парни либо геи, либо женаты».

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Гарфилд-2»
2. «Полиция Майами. Отдел нравов»
3. «Новый свет»
4. «Громобой»
5. «Братец Медвежонок-2»
6. «Очень страшное кино-4»
7. «Астерикс и викинги»
8. «Остаться в живых. Сезон 1-й»
9. «Перевозчик-2»
10. «Хоттабыч»

«Юнона и Авось». Экранизация спектакля Ленкома по рок-опере Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского. Реж. Марк Захаров. Sony Music Entertainment, 2004.
Диск выпущен к 25-летию спектакля, когда-то перевернувшего театральную Москву. Он был поставлен в 1981-м, что казалось безумием: мистерия о смычке России с Америкой, музыка, где рок соединился с распевом православных молитв, намеки и аллюзии, спрятанные в поэтическом тексте, — все это не имело шансов пройти цензуру. Но экспрессия спектакля, его гипнотическое воздействие на публику были столь сильны, что цензоры растаяли и приняли шоу без поправок. В основе сюжета подлинная история любви русского графа Резанова и дочери губернатора Сан-Франциско Кончиты, которая ждала любимого 35 лет, пока не убедилась в его смерти. По ходу действия возникают темы власти, омертвляющей любую прогрессивную идею, и особенностей русского характера, вечно уповающего на авось. А камертоном этой вещи была, задавала ей тон и тонус молодость, дерзкая в своем максимализме: «От ударов о наши плечи гнется земная ось!» Съемки спектакля, увы, сильно припоздали: первую исполнительницу роли Кончиты Елену Шанину давно сменила Анна Большова — и это замена неравноценная. Остальные постарели, особенно Николай Караченцов, который и в год премьеры играл Резанова на пределе возраста и физических возможностей. В фильме он уже не столько Резанов, сколько памятник своей роли — торжественный, «вполноги» намечающий некогда блистательные энергетику и ритм. А главное, как часто бывает при экранизациях спектаклей, исчезла опьяняющая атмосфера единения сцены и зала, способность актера и зрителя взаимно «поджигать» друг друга. Но все равно это грандиозное действо, воспоминание о том, «как молоды мы были» — не только поколение, первым принявшее этот спектакль, и не только его актеры, но и сама идея заново нарождавшейся русской демократии. Интересен второй диск дуплета: документальный фильм Андрея Железнякова об истории шоу и его чудесной способности проходить сквозь цензурные заслоны, о гастролях в Париже, о поездке в Сан-Франциско на могилу Кончиты. Мы попадем также в имение Пьера Кардена на Лазурном берегу — кутюрье выступил в качестве импресарио французских гастролей Ленкома. Альбом снабжен иллюстрированным буклетом с полным текстом оперы.

«Привет семье» (Family Stone). Рождественская комедия о всеобщей любви. Реж. Томас Безуча. США, 2005.

Циник сочтет картину слюнявой, человек, соскучившийся по кино доброму и теплому, получит два часа передышки от цинизма. Главная мелодия этой овеянной новогодними мотивами картины — семейный уют, семейная любовь, семейное счастье. Это кино, где нет плохих людей, а есть только недоразумения и предрассудки, которые одолеваются пониманием, терпимостью и все той же любовью. Старший сын решил жениться на женщине со странностями: дерганая, напряженная, то замкнутая, то утомительно говорливая (в этой роли Сара Джессика Паркер). Она возбуждает в семье неприязнь и все время только подливает масла в огонь неуместным пуризмом или неполиткорректным замечанием в адрес гомосексуальной пары — младшего сына и его друга, давно и тоже с любовью принятого в семью. Все, конечно, разрешится счастливо: любовь ненастоящая и непрочная своевременно сменится настоящей и прочной. Актеры милые, ситуации милые, юмор милый, музыка милая — если не критиканствовать, то смотреть одно удовольствие.

«Громобой». Бондиада для не самых больших гурманов. Реж. Джеффри Сакс. Великобритания, 2006.

В основе — книжка Энтони Хоровица о 14-летнем Алексе Райдере, которого спецслужбы после гибели брата-суперагента вербуют на замену. Сделано по схеме любой картины о Джеймсе Бонде: герой, предварительно вооружившись разными штучками — стреляющими, летающими и спасающими, — вступает в борьбу со злодеем, задумавшим подлость мирового масштаба. Только герой — подросток. Мы такое видели в фильме «Джонни Инглиш», но там была толика юмора, а здесь его катастрофически не хватает. 15-летний школьник Алекс Петтифер, отобранный из пятисот кандидатов на главную роль, демонстрирует отличную физическую подготовку, но железобетонный характер роли так и не даст нам понять, хороший он актер или никакой. Старший брат героя Иан, даром что его сыграл Эван МакГрегор, погибает еще до вступительных титров, и теперь его ученику предстоит схватиться с Дариусом Сэйлом, злым компьютерным гением, задумавшим козни против школьников всего мира. Мотив мы тоже уже встречали — в «Детях шпионов», но там воображение поражали картинки 3D. Некоторые эпизоды сделаны с размахом, для других явно не хватило фантазии, а в целом фильм напоминает хрестоматию расхожих приемов «бондиады», собранную наспех и без особого смысла. Нет разве что горячих эротических блондинок, хотя и это объяснимо: фильм все-таки для тинейджеров. К тому же Алисия Сильверстоун в роли домработницы с мужским именем Джек с самого начала предупредит подростковую аудиторию, что «в этой стране все симпатичные парни либо геи, либо женаты».

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Гарфилд-2»

2. «Полиция Майами. Отдел нравов»

3. «Новый свет»

4. «Громобой»

5. «Братец Медвежонок-2»

6. «Очень страшное кино-4»

7. «Астерикс и викинги»

8. «Остаться в живых. Сезон 1-й»

9. «Перевозчик-2»

10. «Хоттабыч»

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».