Наверх
6 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2006 года: "DVD с Валерием Кичиным"

«Волчья яма» (Wolf Creek). Не ходите, дети, в Австралию гулять! Реж. Грег МакЛин. Австралия, 2005. Австралийский вариант малобюджетного триллера, скрещенного с кошмариком, — один из хитов фестиваля авторского кино в Санденсе.   Веселая компания из двух девушек и одного парня отправляется в отдаленный район пустынного континента, где расположена Волчья яма — кратер, оставленный шальным метеоритом. Едут они долго, и этот сорокаминутный зачин — самое интересное в фильме: режиссер небездарен, ручная камера и актерская органика сообщают происходящему достоверность путевой хроники; космические пейзажи, каких нет больше нигде, захватывают дух. Дальше начинается цепь событий, которым сразу перестаешь верить, — так настойчиво они повторяют расхожие штампы жанра: автомобили, как правило, не заводятся, персонажи делают массу глупостей, в схватке с неизбежным маньяком ведут себя нелогично, а когда им удается взять над ним верх, почему-то его не добивают. Впрочем, это как раз объяснимо: если бы герои поступали адекватно обстоятельствам, фильм тут бы и закончился. Ни мотивы, подвигнувшие маньяка на кровавые преступления, ни связи между героями авторов не интересуют: пока они не опишут переживания и действия одного персонажа, они как бы не помнят о другом, и самый сильный из троицы — мускулистый парень Бен — вообще выпадет из сюжета вплоть до самого финала. Это можно объяснить только неопытностью режиссера в трудном жанре и его главной установкой — вылить на съемочную площадку как можно больше крови. По жестокости и натурализму картина бьет рекорды, смотреть ее можно только любителям тошнотворных зрелищ. Титру «Основано на реальных событиях» поверить трудно, но в любом случае в Австралию после просмотра уже не так хочется.

   «Плотская любовь» (Carnal Knowledge). Сексуальная рутина. Реж. Майк Николс. США, 1971.

   Очень неординарная штука. Во-первых, Майк Николс, создатель «Выпускника», русский по происхождению и потому генетически склонный к самокопанию, предстает в своей лучшей форме — ломает привычный кинематографический стиль, храбро скрещивая его с театром. Во-вторых, интересна встреча с молодым, еще не заматеревшим, но уже гениальным Джеком Николсоном, который играет Джонатана, одного из двух друзей, проводящих дни в бесконечных рассказах о своих сексуальных подвигах. Своих партнерш они перебрасывают друг другу, как мячики в пинг-понге, возбужденно делясь друг с другом интимными достижениями. Фильм проследит их судьбы от студенческой поры иллюзий и амбиций до зрелых циничных лет, когда их подстерегут или рутина семейной жизни, или нарастающая от загулов импотенция (по сюжету — от 40-х до 70-х годов). Более глубокие чувства и в их диалогах, и, соответственно, в фильме выведены из обихода. В этом смысле русский перевод названия на диске неточен: речь идет, скорее, о процессе «Познания плоти» — под таким именем уже классический фильм и вошел в справочники. Картина стала выражением философии свободной любви времен первой «сексуальной революции» и, возможно, самым ядовитым комментарием к ней. Актриса Энн-Маргрет в роли пышногрудой любовницы Джонатана выдвигалась на «Оскара».

   «И корабль плывет» (E la nave va). Самая театральная из аллегорий Федерико Феллини. Италия, 1983.


   Если говорить о кино как об искусстве с универсальным языком, то Феллини — его высшее выражение: в его картинах сплавлены «ожившая фотография», театр, живопись и музыка. Каждый кадр доставляет наслаждение совершенством, балансом между трагизмом и юмором, выразительностью типажей, избыточной образностью антуража. Компания Ruscico, начавшая выпуск его «собрания сочинений», возвращает нам гения мирового кинематографа после многих лет его отсутствия на массовых экранах. «И корабль плывет» — история шикарного пассажирского лайнера, на котором отправляются в скорбный путь поклонники скончавшейся оперной дивы Эдме Тетуа (образ навеян Марией Каллас), завещавшей развеять ее прах над морем. В пути корабль подберет сербских беженцев (дело идет в канун Первой мировой войны), их потребует выдать австро-венгерский броненосец, и вояж закончится катастрофой, в которой немногие выживут. События, впрочем, существенной роли не играют: самое интересное — характеры персонажей, от самовлюбленного оперного тенора до пронырливого журналиста, от светских сплетниц до капитана и членов судовой команды — поваров, официантов, стюардов, механиков… Как и в «Казанове», здесь Феллини подчеркивает театральную природу кино: море изображено колыханием полиэтиленовых пленок, катастрофа передана эффектным и полным юмора «монтажом аттракционов», и даже чайку, бьющуюся в окно, изображает чучело — ненатуральность, вычурная придуманность этого мира доводится до комического абсолюта. Фильм можно признать неровным, но в нем содержится столько режиссерских и актерских шедевров, что их хватило бы иным кинематографиям на многие годы безоблачного счастья.

Топ-10 продаж DVD по данным сети «Пурпурный легион»:

1. «Полиция Майами. Отдел нравов»

2. «Остаться в живых»

3. «Громобой»

4. «Очень страшное кино-4»

5. «Братец Медвежонок-2»

6. «Хоттабыч»

7. «Перевозчик-2»

8. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»

9. «Куда приводят мечты»

10. «Основной инстинкт-2: Жажда риска»

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK