Наверх
11 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "ДВОЙНОЙ АГЕНТ"

Chrysler 300C SRT8 соединяет в себе достоинства респектабельного, дорогого седана и резвого, хулиганистого спорткара.    Американская компания придумала эту машину специально для кризисного времени. Chrysler 300C SRT8 — это автомобиль, который внешне выглядит обыкновенно и пристойно, но при желании способен выдать гораздо больше, чем от него ждут. Имидж марки в немалой степени определяется наличием именно таких горячих версий обычных с виду машин — автомобилей для определенной группы покупателей. Особенность таких моделей в том, что при чуть более настойчивом нажатии на педаль газа привычный диван на колесах превращается в истинный спорткар. При этом в Chrysler 300C SRT8 нет обычных для спортивных машин кресел-«табуреток» или зубодробительной подвески. Все достойно, комфортно, просторно, как в любом хорошем авто высокого класса. И багажник огромный. И двери открываются широко. Но нажал — и можно испытать все, что испытывают ездоки спорткаров: вдавливание в кресла при разгоне, стремление вылететь через лобовое стекло при резком торможении и легкое головокружение с оттоком крови в поворотах.

СПОРТКАР ГОДА
    При обычной внешности SRT8 обладает способностями, о которых окружающие не догадываются, — в этом суть таких модификаций. Это словно два разных автомобиля в одном — можно выбрать в зависимости от настроения. Не случайно экспертная комиссия российского конкурса «Спорткар 2009 года» журнала «Автомобили» выдвинула Chrysler 300C SRT8 кандидатом на звание самой спортивной машины, продающейся в России, наряду с Mercedes S63 AMG, Jaguar XFR, Audi R8 M10 и Porsche Cayman. Во время теста на гоночной трассе в Мячково Chrysler зажигал на равных с другими претендентами, и хотя не взял призов, но многие именитые члены жюри отметили его за нестандартность и прикольность, как это модно сейчас говорить.
   Например, автогонщика международного класса Романа Русинова, участника серии гонок в Ле Мане, SRT8 поразил своей мощью и тем, как он «воздействует» на водителя благодаря бойцовскому, веселому характеру. «Большой «Крайслер» удивил своими возможностями и другого спортивного авторитета, мастера спорта международного класса, чемпиона России по ралли Стаса Грязина. «Сначала SRT8 кажется смешным, играющим не на своей поляне, но потом им начинаешь восхищаться», — сказал он после теста. Гонщик назвал Chrysler 300C SRT8 классным спортивным диваном и открытием сезона.

ДЛЯ ГОНОК ПО ВЕРТИКАЛИ
   SRT8 — спортивная версия хорошо известного нам полноразмерного седана и универсала 300С, от которых ее отличают задний спойлер и огромные 20-дюймовые (!) колеса с низкопрофильными спортивными шинами. Однако в действительности у SRT8 жестче подвеска и ниже дорожный просвет, более мощные, проступающие сквозь спицы четырехпоршневые тормоза Brembo. И, конечно, совсем другой мотор. Это 6,1-литровый агрегат мощностью 432 л.с. со знаменитой фирменной системой HEMI, позволяющей отключать половину цилиндров (четыре из восьми) в спокойном движении по хорошей дороге; экономия топлива, таким образом, составляет до 20% (!). У двигателя полусферическая форма камеры сгорания, которая и дала название семейству (hemisphere — «полусфера»). Конструкция обеспечивает силовому агрегату высокую отдачу и эффективность. Этот современный и по-своему примечательный мотор впитал все самое совершенное, что есть сегодня у конструкторов. Не вдаваясь в подробности, отмечу его «плавающие» пальцы и охлаждение юбок поршней маслом, которое разбрызгивают специальные форсунки. Дэн Нотт, директор группы SRT компании Chrysler, заявляет, что каждый второй покупатель Chrysler 300C заказывает машину с мотором HEMI. Мотор традиционно окрашивают в оранжевый цвет, оставляя черными клапанные крышки. Расход топлива в городе у Chrysler 300C SRT8 больше 20 л, а на трассе — около 10 л. При этом разгон до сотни проходит всего за 5 сек., а максимальная скорость достигает 265 км/ч (по паспорту).
   Пятиступенчатый «автомат» кажется немного «старомодным» (ныне в ходу «шестиступки»), но он хорошо справляется с работой на всех промежуточных скоростях, не «тупит» и имеет возможность ручного переключения передач (AutoStick) со специальными настройками. В ручном режиме «автомат» проявляет себя во всей красе: передачи перещелкиваются, как у спортивной механической коробки, четко, коротко и быстро, и за счет укорачивания режимов совместно с соответствующей настройкой педали газа делают автомобиль спортивным. Полный привод оснащен межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент по колесам в соотношении 38:62 (в пользу задних), позволяя автомобилю максимально цепко держаться в поворотах и на скользких дорогах.
   Амортизаторы со специаль-ными характеристиками, пру-жины с подобранной жесткостью, увеличенные демп-фирующие втулки подвески и стабилизатор поперечной устойчивости большего диаметра заметно улучшают ходовые качества машины, а электронная система динамической стабилизации ESPв спортивном режиме совсем не мешает водителю, как этого можно было бы ожидать в таком большом тяжелом автомобиле.

СПОРТИВНЫЙ ДИВАН
    Несмотря на внушительную массу, Chrysler SRT8 необычайно проворен и послушен. Он действительно провоцирует и заводит: чрезвычайно заманчиво раскочегарить такую махину и поиграть с ней, как с огромным псом, зная, что машина не выйдет из повиновения. На самом деле, ничего удивительного в этом нет: у инженеров Chrysler в активе легендарный спорткар Viper — они знают, как строить спортивные автомобили.
   Спойлер на багажнике не для украшения. Инженеры Chrysler говорят, что он на 39% увеличивает прижимную силу, действующую на заднюю часть кузова, но при этом не ухудшает общую аэродинамику машины. А специальная облицовка переднего и заднего бамперов (оригинальное решение!) частично направляет потоки воздуха на охлаждение тормозных механизмов.
   Столь внушительный и быстрый автомобиль должен быть обеспечен надежной системой безопасности, и в машине есть все необходимое для защиты пассажиров и водителя. При этом сохранен высокий уровень комфорта: датчик дождя и парктроник, кнопки аудиосистемы на руле, обогрев стекла и зеркал, электрорегулируемый педальный узел с памятью настроек, раздельный климат, контроль над давлением воздуха в шинах, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, следящий за работой 128 различных функций и устройств машины, электропривод багажника, складывающееся в разных соотношениях заднее сиденье, светодиодная подсветка, стрелочные часы и емкости для хранения различных вещей, и подстаканники в достаточном количестве. В отделке руля и салона использована хорошая кожа с замшевыми вставками, а спинки передних сидений украшены логотипом SRT8.
   У этого красивого автомобиля достаточно вместительный салон, соответствующий традициям американских полноразмерных седанов. Его не случайно сравнивают с Mercedes. Он и конструктивно изготовлен по мерседесовским рецептам с использованием целого ряда элементов шасси моделей Mercedes E-класса (кузов W211). При этом огромная, истинно американская колесная база обеспечивает заметно больше пространства в салоне, чем у «Ешки». По размерам кузова «Большой «Крайслер» сопоставим с Mercedes S-класса. В комплектации с 3,5-литровым мотором (253 л.с.) у Chrysler 300C появляется оснащение класса люкс. И такую машину продают в России менее чем за 1,5 млн рублей!
   Chrysler 300C SRT8 может быть дополнительно оборудован тринадцатью колонками Kicker с сабвуфером 100 Вт и усилителем 322 Вт, а также DVD-системой для пассажиров; люк с электроприводом входит в стандартную комплектацию. В ав-томобиле, который предоставила в мое распоряжение компания Major Auto, было установлено еще несколько опций: система UConnect, позволяющая соединять мо-бильный телефон через Bluetooth с аудиосистемой автомобиля, видеосистема для пассажиров заднего сиденья (которыми чаще всего оказываются дети) и усилитель повышенной мощности с сабвуфером, который поднял качество звука в салоне на уровень, достигнутый в машинах представительского класса. Дополнение от Mopar обошлось в 137 800 рублей, плюс 4 810 рублей за установку.
ЗАВОДИЛА
   Chrysler 300C — настоящий американский автомобиль со своим стилем. Я бы даже назвал его самым красивым американским седаном из всех существующих ныне. «Большой «Крайслер» нравится многим американцам, что обеспечивает ему неплохой сбыт. Базовая комплектация — 300С — продается в США примерно за $24 тыс. и уже в ней есть все необходимое, включая набор подушек безопасности, электрорегулировку сидений, кондиционер и СD-плеер. Собственно на максимальную доступность и был рассчитан этот автомобиль. Базовый вариант Chrysler 300C с мотором 2,7 л (192 л.с.), несмотря на таможенные поборы, в России продают за не менее смешные деньги: 1,3 млн рублей на момент выхода статьи.
   Chrysler 300C SRT8 в стандартной комплектации сто-ит в России $87 200 или 2 643 032 рубля. Причем автомобиль можно купить и в кузове «универсал», сохранив почти все спортивные характеристики. «Универсалы», к слову, собирают в Европе, на австрийском заводе компании Magna, которая нам после покупки Opel вроде как родная.
   

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK