Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Эффект «тупого инвестора»"

Активность на бирже часто не сулит ничего хорошего.Большие объемы торгов, небольшая разница между ценами продавцов и покупателей и другие показатели ликвидности обычно расцениваются как признаки здоровья фондового рынка. Но в последние годы становится все очевиднее, что за периодами высокой ликвидности следуют периоды низкой доходности и на биржах, и на рынке в целом.
Профессор из Harvard Business School Малкольм Бэйкер (Malcolm Baker) и экономист из Harvard University Джереми Штайн (Jeremy C. Stein) полагают, что нашли причину этого. Это — «тупые инвесторы». В новом докладе National Bureau of Economics Research они утверждают, что именно действия таких инвесторов подхлестывают цены до слишком высокого уровня, что и приводит к сверхликвидности. Когда все, словно обезумев, бросаются покупать акции, как это было, например, во время биржевого Интернет-бума конца 90-х годов, картина такая, как будто «пациенты захватили власть в сумасшедшем доме», пишут авторы доклада. Ликвидность растет, когда активно ведут себя «тупые инвесторы», игнорируя малозаметные настораживающие признаки, на которые обращают внимание другие. И получается, что они с удовольствием покупают, когда другие продают. «Тупые инвесторы» могут также быть излишне пессимистичны, утверждают авторы, а впоследствии они просто уходят с рынка, снижая ликвидность.
Эффект «тупого инвестора» значителен. По подсчетам авторов, если оборачиваемость акций возрастает по сравнению со среднемноголетней на 12%, то на следующий год их доходность, также по сравнению со среднемноголетней, снизится на 4%.
Бэйкер и Штайн полагают, что их теория «тупого инвестора» позволяет разгадать еще одну финансовую загадку: почему после выпуска акций компании их курс снижается. Обычно это объясняют тем, что менеджеры владеют инсайдерской информацией, которая позволяет им выпускать акции тогда, когда их курс высок. Авторы доклада согласны считать это одним из факторов. Но, по их мнению, есть и другое объяснение: менеджеры просто стремятся минимизировать влияние новых акций на их стоимость на рынке. Чтобы добиться этого, они выбирают периоды высокой ликвидности, за которыми как раз и следуют периоды снижения котировок.

Майкл Дж. Мэндел (Michael J. Mandel), Питер Кой (Peter Coy). — Business Week.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK