Наверх
18 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 1999 года: "Е-класс. Издание второе, дополненное и улучшенное"

День первый: знакомство

В первый день Рим мы так и не увидели.
В ожидании машин (к прилету журналистов их не успели пригнать из-за пробок на дороге) отсиживались в бизнес-центре на территории аэропорта Леонардо да Винчи. Вяло листали рекламный буклет с картинками, выданный еще в самолете. С некоторым даже неудовольствием жевали традиционную итальянскую пасту (макароны) с какими-то там грибами и подливкой. Потом без особого интереса прослушали короткое сообщение о конструкторских новациях.
Наконец машины прибыли.
Каждому журналисту выдали по карте с маршрутом следования и ключи на брелоке. И — вперед.
С тщательно скрываемым вожделением каждый направляется к «своей» машине. Удовольствие прокатиться — вот оно. Вставляешь ключ в замок — и получаешь.
Кто-то сразу плюхнулся на сиденье и включил климат-контроль. Кто-то кружил вокруг автомобиля, приседая и чуть ли не обнюхивая доставшийся экземпляр.
Мы с напарником получили дизельный седан «непрестижного» (с точки зрения напарника) черного цвета, усадили «приписанного» к нам фотографа немца Оливера из Daimler-Chrysler на заднее сиденье и отправились в путь.
Соленый и мягкий запах моря, которое где-то совсем рядом, Вечный город с тысячелетними развалинами и Колизеем, таинственный и притягательный Ватикан со своими стражниками-швейцарцами остаются где-то позади. Они даже не уходят на второй план, а просто пропадают. Как будто их нет и не было вовсе. Остается только дорога.
Какое-то время требуется на то, чтобы выбраться из традиционной для аэропортовских дорог пробки. Наконец мы ее минуем, и все наше внимание поглощает карта с маршрутом следования. Напарник — с водительским стажем, равным моему возрасту. Но некоторая нервозность в первые минуты все-таки присутствует: местность-то незнакомая.
Я даже как-то не сразу понимаю, что едем мы по одной из древнейших дорог мира — античной Аппиевой (Via Appia Antica), первой мощеной дороге Римской империи.
Но педантичные немцы расписали маршрут с точностью до сотни метров. Так что заблудиться с этой картой сможет, наверное, только даун. (Хотя и даун вряд ли.) И как только приходит это понимание, мы успокаиваемся. Можно болтать, глазеть по сторонам и слушать музыку, не забывая при этом периодически посматривать на счетчик спидометра — чтобы не пропустить нужный поворот.
Первый участок маршрута (около полусотни километров) пролетели мгновенно. Остановка — легкий завтрак и смена машин. У новой версии Е-класса десять разных двигателей, дизельных и бензиновых, с объемом от 2 литров и выше. Немцы настоятельно советуют менять машины, чтобы как можно больше «попробовать».
Следующий участок — мой.
На сей раз у нас опять дизель, но более мощный. Объем — 3,2 литра.
Очень хочу «автомат», так как предпочитаю именно автоматическую коробку. И приятно удивляюсь: мерсовцы на машины с объемом двигателя 2,7 литра и выше ставят только автоматическую трансмиссию. Впрочем, «автомат» у них хитрый — с двумя режимами, автоматическим и «ручным». Какой хочешь, такой и выбирай.
Напарник язвит по поводу того, что механическая коробка для умных. А автоматическая — для тех, у кого его, ума то есть, нет. Ну, значит, и у мерсовских конструкторов его (ума) тоже нет. Пусть так.
И мы едем дальше.
Хвалить Меrcedes — занятие праздное и, главное, бесполезное. Да, это хорошая машина. (Эка новость!) Красивая, сильная, быстрая, элегантная и прочая, и прочая.
А еще тихая, несмотря на то, что дизельная: наш немец даже заснул у себя на заднем сиденье. (Это, кстати, предмет особой гордости конструкторов нового двигателя, которые умудрились снизить традиционный для дизелей шум до уровня шума мотора бензинового.)
И еще она умная.
Поэтому за рулем такой машины скучно. Кажется, что она все за тебя делает сама. Можно послушать новости, о чем-то сильно-сильно задуматься. Можно, глядя в зеркало заднего вида, подкрасить губы, например. Пару минут на это всегда найдется, а машина никуда не денется.
Вдруг — возгласы бурного восторга мужской части нашего маленького экипажа. Сначала даже не понимаю, в чем дело. Откуда столько радости? И тут же замечаю стоящих на обочине девиц, радостно машущих нам руками. По обе стороны дороги на протяжении следующих метров ста — с десяток представительниц первой древнейшей профессии. Блондинки и мулатки в разноцветном кружевном белье. Маленькими стайками — по двое и по трое. Тоже, видимо, местная достопримечательность. Национальный вид придорожного сервиса для уставших водителей.
Но за рулем «мерса» не устанешь. Даже если сильно захочешь. Крутить руль и жать педаль газа — это все, что машина позволяет делать своему водителю.
Мерсовцы, видимо, это знают. И составили маршрут таким образом, чтобы журналисты совсем уж не заскучали. Так что следующая остановка — бенедиктинский монастырь. Надо ведь чем-то развлекать пишущую братию — так пусть осматривают достопримечательности.
Мы кружим по серпантину, поднимаясь в горы, проезжая сквозь маленькие городки с завораживающими певучими названиями: Ла Фореста, Пренестина, Веллетри, Субиако…
Машина шокирует своей проворностью. При таких-то габаритах: почти пять метров в длину и около двух метров в ширину — она преодолевает извилистые улочки и переулки с быстротой и грацией ящерицы.
Но вот уже и монастырь позади — со своими монахами-бенедиктинцами, кельями, вырубленными в горе, чудесно сохранившимися фресками и цветами, растущими буквально из камней…
Конечная остановка первого дня — горный городок Фьюджи. Там мы ночуем.
День второй: я и Он

Утром обнаруживаю, что осталась без напарника (бросил). То есть нас теперь только двое: я и Он, Меrcedes. Бензиновый «автомат» с объемом 2,7 литра.
Целую минуту все-таки злюсь, а потом начинаю подсчитывать дивиденды. Оказывается, преимуществ много, а недостатков практически нет. И главное — весь маршрут теперь мой. А штурманом будет немец-фотограф, который совсем не претендует на руль.
Правда, Оливер не знает английского, зато я помню со школы слов десять по-немецки.
И мы отправляемся в Вечный город.
И мой новый приятель «оттягивается» по полной программе, снимая машину и сбоку, и спереди, и сзади. Только что на багажник вертикально не ставит. На лице у него какое-то даже чувственное удовлетворение. И это человек, который данную машину наснимал вволю еще в Штутгарте, потому как фотографии для пресс-папки готовил именно он.
На пути следования еще один монастырь, и тоже высоко в горах. Причем на этот раз даже еще выше.
Дороги более извилистые и узкие. В некоторых местах кажется, что взбираешься вертикально в гору.
А Ему, который подо мной, абсолютно все равно. Стремительно разгоняется в горку с места, плавно скользит по крутым виражам серпантина, стелясь по дороге и чуть ли не изгибаясь на поворотах. Слышно только, как вкрадчиво шуршит резина по асфальту.
И снова романтичные названия на дорожных указателях: Алатри, Трисульти, Ананьи, Фрозиноне, Ферентино…
На Меrcedes’е кататься легко и приятно. Будь то горные дороги или скоростной автобан.
Ну, что мы еще не попробовали? Разве что разогнаться до 250 километров в час. (Больше все равно не получится, потому как далее срабатывает блокиратор крейсерской скорости — такова конструкция всех мерсовских машин.)
Меrcedes’у что 50 километров в час, что 250. Мне кажется, что и скорость-то толком не прибавилась. Только Оливер сначала что-то громко говорит, а потом начинает махать руками. Опять девушек на обочине увидел?
Нет, просто крутой поворот: дорога поворачивает на сто восемьдесят градусов. Ну, что ж — поворачиваем. Тормозим и поворачиваем.
Тот, который подо мной, не хрюкнул, не взвизгнул, не качнулся. Вписался в поворот, словно мы не неслись со скоростью почти в два раза превышающей дозволенную (у итальянцев на автобане ограничение 130 километров в час), а ползли как черепахи. Включил сам все, что надо, и вписался в этот вираж — легко и непринужденно.
Ну, хватит глупостей. Гонять с бешеной скоростью — занятие либо для гонщиков, либо для дебилов. Поигралась и будет. Хорошее проверять — только портить.
И к конечному пункту — отелю Sheraton Golf Parco de’ Medici в Риме — мы прибыли без приключений.
Мы не прощаемся

Когда четыре года назад, в 1995 году, появился «четырехглазый» Е-класс, общественность была просто шокирована. Такого новаторства от знаменитого своим почти маниакальным консерватизмом производителя никто даже ожидать не мог. Это была просто чудовищная смелость — предложить четыре круглые фары!
Известно ведь, что машины марки Меrcedes-Benz независимо от класса похожи как близнецы-братья. Кто хотя бы раз обладал Меrcedes’ом (именно этим словом можно и должно характеризовать чувства владельца машины этой марки), а стало быть, имел возможность близко познакомиться с «внутренностями» автомобиля, знает, что, садясь в любой другой «мерс», будет чувствовать себя почти как дома. Потому что производитель не то что годами — десятилетиями не меняет основные конструктивные принципы «строения» машины.
Да, разумеется, каждый новый автомобиль этой марки усовершенствуется, но при этом основные принципы остаются неизменными. Приборная доска может иметь больше всяких «наворотов», но то, что остается старым — остается на прежнем месте. Руль будет того же размера. Даже рычаг ручного тормоза останется там, где был. При этом машина, как выясняется при чтении инструкции, а потом и при эксплуатации, окажется предельно усовершенствованной.
Для производителя нововведение четырехлетней давности обернулось бешеным успехом у автолюбителей: начиная с момента выпуска машин «четырехглазого» Е-класса было продано более одного миллиона.
На своем секторе рынка, а именно автомобилей бизнес-класса, Меrcedes-Benz серии «Е» — безусловный лидер по объему продаж. В Западной Европе на его долю приходится около 25% всего объема продаж, в Германии эта цифра доходит до 30%. Всего же в мире на серию «Е» приходится 23,6% продаж, то есть каждый четвертый проданный автомобиль марки Меrcedes-Benz и есть наш «четырехглазый».
Сейчас производитель обновил свою самую популярную модель. Как утверждают конструкторы, в автомобиле 1800 новаций.
Тем не менее вторая версия Е-класса, «дополненная и усовершенствованная», опять шокирует. Дело в том, что, глядя на машину, сразу и не поймешь толком, где же эти 1800 «нововведений».
И все же они есть.
Отныне у автомобилей серии «Е» два варианта антикоррозийного покрытия, пятнадцать цветов, три направления — Classic, Elegance и Avantgarde, два кузова — седан и универсал, одиннадцать вариантов внутренней отделки и два типа привода (традиционная классика, то есть задний привод, а также полный привод — 4-MATIC).
И еще десять моторов с объемом от 2 литров, причем два из них принципиально новые, дизельные пяти- и шестицилиндровые — E 270 CDI и E 320 CDI, основной отличительной чертой которых является система непосредственного впрыска, система охлаждения и турбокомпрессоры с различным расположением турбин.
Мощность двигателя E 270 CDI — 125 кВт (170 лошадиных сил), при этом крутящий момент составляет 370 Ньютонометров (Н/м) начиная с 1800 оборотов в минуту. Таким образом достигается большая экономичность двигателя — на 23% по сравнению с аналогичным пятицилиндровым предыдущего поколения. Выражается это в рекордно малом для «мерсов» вообще потреблении топлива — всего 6,9 литра на 100 километров пробега (по европейскому смешанному циклу для седанов). Пятицилиндровый предыдущего поколения Е 290 Т потреблял 7,6 литра на 100 км пробега.
Еще мощнее по своим техническим характеристикам шестицилиндровый двигатель непосредственного впрыска E 320 CDI. Мощность его — 145 кВт (197 лошадиных сил), при этом максимальный крутящий момент составляет 470 Н/м непосредственно до 2600 оборотов в минуту. Экономичность данного двигателя по сравнению с шестицилиндровым двигателем предыдущего поколения — 42%, то есть всего 7,8 литра на 100 километров пробега. Предыдущий шестицилиндровый Е 300 Т потреблял 8,6 литра на 100 км.
Для дизельных и бензиновых двигателей объемом до 2,8 литра Меrcedes предлагает новую шестиступенчатую коробку передач, которая входит в стандартную комплектацию. Шестая передача рассчитана как «щадящая» и понижает обороты двигателя на автобане. Это позволит водителям в зависимости от дороги и манеры езды экономить до 0,5 литра на 100 километров пробега. Усилия же, которые расходуются на переключение скоростей, сокращены на 25%.
Отныне на всех серийных автомобилях Е-класса — электрорегулировка положения сидений, боковые подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и электронная противозаносная система (для всех модификаций).
Руль — многофункциональный. С него можно управлять радио и телефоном, дисплеем навигации и регулировкой сидений, практически не отвлекаясь от вождения.
Помимо стандартного климат-контроля, на машинах установлено новое проветриваемое (вентилируемое) покрытие сидений, которое позволяет водителям и пассажирам не потеть во время поездки.
«Четырехглазый» дизайн, как утверждает производитель, также получил новую интерпретацию: он усиливает динамический вид машины — и седана, и универсала, капот которых опущен по сравнению с предыдущими моделями на 2 сантиметра, а решетка радиатора покрыта более современным антикоррозийным покрытием. Фары машины также расположены глубже и ниже. Есть и другие дизайнерские новации, в частности новый бампер.
Производители утверждают, что теперь серия «Е» имеет 6404 варианта модификации и комплектации автомобиля. Они подсчитали, что именно такое количество вариантов и вариаций позволяет удовлетворить совершенно любые вкусы.
Заметим, что машины серии «Е», оставшись, если так можно выразиться, «демократами» от бизнес-класса, приближены конструкторами к представительской серии «S» — знаменитым 600-м и 500-м. Некоторые детали дизайна так просто заимствованы у обновленного S-класса: в частности, многофункциональный руль, «поворотники» на зеркалах, вентилируемые сиденья.
Близки машины и по стоимости. Отпускная цена производителя колеблется от DM59 тысяч (примерно $32 000) за «маленький» Е 220 CDI до DM133,5 тысячи (около $72 000) за большой Е 55 AMG. Стало быть, у нас, учитывая таможенные пошлины и «гешефт» продавца, машины эти будут стоить в полтора-два раза дороже.

ИРИНА КВАТЕЛАДЗЕ

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK