Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Экономика и бизнес — Новости"


 
ГАЗ ПОМЕНЯЕТ ФОРМУЛУ ЦЕНЫ
  


Россия может перейти на европейское ценообразование на газ. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин , выступая перед Госдумой на прошлой неделе. Когда цены на топливо на мировом рынке быстро повышались, в России они росли не так быстро. «Это было связано в основном с таможенным регулированием тарифов», — уточнил Путин. Те же процессы наблюдаются и в условиях падения мировых цен на энергоносители. Поэтому необходим внимательный подход к регулированию цен на топливо, чтобы не «подсадить» рентабельность в нефтегазовых компаниях.
   «Говоря о постепенном переходе на европейское ценообразование, Владимир Путин имел в виду быстрое реагирование на изменения на мировом рынке и абсолютно понятную формулу цены, — поясняет Ростислав Гольдштейн, заместитель председателя комитета Госдумы по проблемам Севера и Дальнего Востока. — В ценах на энергоносители заложена инвестиционная составляющая; жестко контролируя цены, можно остановить развитие компаний, а этого допустить нельзя. Кризис еще острее поставил задачу перевода экономики на качественно новый уровень». По словам депутата, это вовсе не значит, что цена на энергоносители для внутренних потребителей должна быть такой же, как экспортная. Ведь она напрямую влияет на себестоимость отечественной продукции, на ее конкурентоспособность. Есть мировая практика, когда в стране, добывающей энергоресурсы, их стоимость на внутреннем рынке ниже. В своем выступлении Путин подтвердил, что для внутренних потребителей газ будет стоить дешевле, чем для внешних.

СЛЕЗАЕМ С КОЛЕС

   Объемы автомобильного рынка России стремительно падают. Согласно
данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых автомобилей в
нашей стране в марте 2009 года снизились относительно прошлогодних на
47% и составили 135,4 тыс. машин. Таким образом, за первый квартал
этого года всего было продано 387,8 тыс. новых автомобилей, что на 40%
меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
   Лидерами по количеству проданных автомобилей по-прежнему являются
Lada (88,7 тыс.), Chevrolet (30,3 тыс.) и Ford (29,9 тыс.). Падение
продаж у этих компаний, по сравнению с первым кварталом 2008 года
составило 30—40%. Из всех официально представленных на рынке
автопроизводителей положительную динамику продемонстрировали только
пятеро: Volkswagen, Citroen, Cadillac, Infiniti и Hummer.
   В то же время автоконцерны продолжают повышать цены на свою
продукцию, мотивируя эти действия девальвацией рубля и увеличением
таможенных пошлин. Так, с конца прошлого года уже подорожали многие
модели Nissan, Volvo, Toyota, Opel, Ford, Hyundai. Эксперты рынка
предупреждают, что рост цен продолжится.
 
ДЕЛО — ТРУБА

  В последние годы для многих соотечественников мобильный телефон из
средства общения превратился в модный аксессуар, а желание поменять
старую трубку на более усовершенствованную модель возникало довольно
часто. Однако на волне кризиса отметилась обратная тенденция: россияне
стали реже покупать новые мобильники.
   Согласно опубликованному отчету независимого эксперта Владимира
Богданова, бывшего вице-президента по маркетингу компании «Евросеть», в
первом квартале текущего года объем продаж мобильных телефонов по
сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился более чем в
два раза —
   до $819 млрд. Кроме того, существенно снизилась средняя цена
покупаемых мобильников — она опустилась на 35% (до уровня четырехлетней
давности) и составила $150. Всего же за первый квартал года было
продано 5,48 млн сотовых телефонов, что на 29% меньше, чем годом ранее.
Богданов прогнозирует дальнейшее сокращение продаж по итогам года — до
26 млн штук, притом что в 2008 году было продано 36,3 млн трубок.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK