Наверх
7 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2009 года: "Экономика и бизнес — Новости"

 
ЦИФРА НЕДЕЛИ
   17,2%
   На столько выросли тарифы на жилищно-коммунальные услуги в России за январь—апрель 2009 года, говорится в сообщении Росстата. В апреле тарифы на услуги ЖКХ повысились на 0,2%.

МАЛОВАТО БУДЕТ!

   Госдума приняла во втором чтении поправки, которые повышают размер
гарантий туроператоров в случае форс-мажора. Для туроператоров,
работающих по «упрощенке», а также тех, чей оборот не превышает 100 млн
рублей в год, размер фингарантий составит 20 млн рублей, для остальных
— 100 млн рублей.
   Принятая ранее версия закона предусматривала другой принцип дифференциации и другие суммы гарантий:
   10 млн рублей — если компания занимается международным туризмом, и
500 тыс. рублей — для туроператоров внутренних направлений. «С одной
стороны, хорошо, что удалось добиться хотя бы дифференцирования
гарантий. Как говорится, из двух зол выбирают меньшее, — считает Ирина
Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии. — С другой
стороны, мы предлагали, чтобы в идеале была застрахована каждая
конкретная путевка, каждый турист, но к нам не прислушались». По мнению
эксперта, с принятием законопроекта крупные фирмы с десятками чартеров
ежедневно даже не заметят увеличения размера гарантии, учитывая число
их туристов. Но 95% туристического рынка России — микро- и малый
бизнес, для которых порог в 20 млн рублей никак не оправдан
экономически.

 

НЕ ДОЖДАЛИСЬ

   Сезонного роста продаж автомобилей в России, которого с нетерпением
ждали автодилеры, так и не произошло. Несмотря на то, что в апреле было
реализовано на 0,2% машин больше, чем в марте, по сравнению с апрелем
2008-го рынок обвалился более чем в два раза — на 53% (в прошлом году
было продано на 155 тыс. машин больше). Таковы данные Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ).
   Эксперты предупреждают, что, хотя первая волна кризиса авторынка
прошла, ожидается вторая, вызванная неизбежным повышением цен на авто.
В скором времени разойдутся машины 2008 года выпуска, а значит,
закончится и сезон скидок. Покупателям потребуется время, чтобы
привыкнуть к новым ценам.
   По словам Марины Иркли, главного аналитика ИК «Велес Капитал»,
вторая волна придется, по всей видимости, на третий квартал этого года.
«С начала года иномарки подорожали в среднем на 10—30%, так что авто
2009 года выпуска будут покупаться с большим трудом. Дилеры могут
способствовать продажам автомобилей, если, например, снизят свою маржу.
Также в качестве определенного стимула продаж может быть развитие
услуги трейд-ин — продажа старого авто в счет покупки нового», —
считает Марина Иркли.
   В Германии, например, росту сбыта способствуют введенные
правительством меры, когда за утилизацию подержанных автомобилей и
приобретение новых покупателям выплачивается премия в 2500 евро.
Благодаря таким мерам продажи автомобилей в Германии за 4 месяца
выросли на 19%, в то время как во всем мире упали на 30—50%.

BORK ЗАСТОЛБИЛ СТОЛИЦУ

   В то время как большинство производителей бытовой техники в связи с
кризисом тормозят инвестиционные проекты, компания BORK Elektronik GmbH
объявляет о намерении создать в 2009 году сеть фирменных бутиков
бытовой техники класса премиум. К концу года фирменные магазины BORK
появятся на центральных торговых площадках — ГУМ, «Времена года», Mall
of Russia, — а также на улицах Тверская и Петровка. В дальнейшем будет
рассматриваться возможность открытия фирменных бутиков в крупнейших
городах России. Открытием сети займется российский дистрибьютор техники
BORK — холдинг «Технопарк». Первый фирменный бутик BORK уже действует в
московском многофункциональном торгово-развлекательном центре «Рио».
Инвестиции в один магазин площадью 60—120 кв. м составляют около 12 млн
рублей (без учета аренды). Впрочем, в компании считают эти траты
оправданными. Правильное позиционирование коллекции премиальной техники
BORK будет способствовать получению обратной связи
   от покупателей, повышению имиджа продукта, а также формированию
независимого канала дистрибуции. Напомним, что торговая марка BORK
является собственностью немецкой компании BORK Elektronik GmbH.
Разработанный в партнерстве с немецкой фирмой Gastroback бренд BORK
работает в России с 2001 года.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK