Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ"

Эксперты «Карьеры» о ситуации на рынке Изменения, произошедшие в экономике за последние год-полтора, обострили борьбу за выживание. Впрочем, естественный отбор уничтожает самых слабых…   
   эксперты рейтинга
   
   Дмитрий ЗЕЛЕНИН, губернатор Тверской области, президент Ассоциации менеджеров России:
   «Сегодня компании уже не могут позволить себе оплачивать неэффективных сотрудников, так как особая и очень важная роль уделяется стратегическому развитию компаний. Увеличился дефицит вакансий, требования к кадрам стали более жесткими, и у работодателя появилась возможность выбирать, а не следовать условиям, которые раньше мог себе позволить диктовать соискатель. В крупных компаниях кризис усилил меры по удержанию звезд, что, в свою очередь, осложнило работу хедхантеров. Звезды стали для них сложной добычей, потому что большинство считает рискованным переход на другое место работы в нынешних условиях».
   
   Борис ТИТОВ, председатель «Деловой России»:
   «В России пока еще не существует сложившейся культуры в области хедхантинга. Кризис должен окончательно отсеять компании, паразитирующие на корпоративном рынке поиска кадров. Во время кризиса все стараются отказаться от сервисов, работа которых недостаточно эффективна. Именно это и происходит сейчас. Кризис заставил большинство российских руководителей задуматься об эффективности корпоративных услуг, которые оплачивались «в пакете». Руководители в новых условиях вынуждены детально рассматривать все статьи расходов. Соответственно, требования к хедхантерам тоже очень возросли. В ближайшие годы должен сформироваться цивилизованный рынок в области услуг по подбору персонала, чего, не скрою, мы очень ждем».
   
   Юлия САХАРОВА, президент Ассоциации консультантов по подбору персонала
   «В настоящее время можно отметить некоторую активность со стороны работодателей: с новыми планами развития бизнеса возрастает и необходимость в свежих кадрах, талантливых и способных, готовых в сложное время предлагать неординарные решения и инструменты и взять на себя ответственность за выполнение новых задач.
   Поэтому количество заказов на привлечение персонала у хантеров постепенно увеличивается».
   
   Сергей МЯСОЕДОВ, ректор Института бизнеса и делового администрирования АНХ при Правительстве РФ:
   «С одной стороны, компаниям сегодня нужны успешные и ориентированные на результат менеджеры. Причем с навыками работы в инновационной рыночной экономике. А таких — мало. С другой стороны, после кризиса компании не хотят переплачивать. В результате происходящих сейчас на рынке хедхантинга перемен слабые игроки, скорее всего, исчезнут. А более сильные станут плотнее взаимодействовать с ведущими бизнес-школами страны, вышедшими на рынок executive retraining».
   

   190 ЧЕЛОВЕК
   было опрошено «Карьерой» в рамках исследования российского рынка хедхантинга.
   Среди них: 90 игроков кадрового рынка и 100 работодателей, представителей, например, таких компаний, как BBDO Russia Group, Grayling, Electrolux, Unilever, Heinz Russia, ТрансТелеКом, «Силовые машины», «Северсталь», DHL Express, ARKEMA FRANCE Rep.office in CIS и др.

   
   Алена ВЛАДИМИРСКАЯ, руководитель направления привлечения талантов компании Mail.ru:
   «Ближайшие перспективы развития отрасли во многом зависят от того, вернется ли кризис. Если да — то, конечно, рынок не умрет, но будет влачить довольно жалкое существование, так как в кризис компаниям совсем не до хантинга. В целом я ожидаю, что отрасль будет двигаться в сторону большей прозрачности и открытости, ей пора взрослеть. Во-первых, с профессией хедхантера связано много мифов и предрассудков, во-вторых — низкий порог входа влечет за собой отсутствие единых стандартов качества, что в целом снижает доверие и имидж отрасли в глазах работодателей. Я на-деюсь и жду появления адекватной образовательной базы в профессии (курсы, семинары и т.д.), стандартизации критериев».
   
   Мария ШЕЛАМОВА, директор по персоналу восточноевропейского отделения компании PepsiCo:
   «Сегодня для привлечения лидеров в компанию все больше имеет значения, кто тебе звонит в качестве посредника и как кандидат оценивает свой опыт общения с представителем агентства-партнера. Для нас важно, как компания представлена кандидатам через партнеров. Поэтому наши партнеры проводят опросы кандидатов и внутренних клиентов компании, чтобы узнать их мнение об опыте взаимодействия».
   

   Эксперты уверены: в ближайшие годы рынок хедхантинга ожидают большие перемены. Уже сегодня «охотники» признаются, что порою легче найти вице-президента за 600 тысяч рублей, чем нужного специалиста (например, достойного руководителя интернет-проекта) за 100 тысяч.

   
   Юрий ВИРОВЕЦ, президент компании HeadHunter:
   «Актуальность тренда охоты на таланты сегодня я бы поста-вил под сомнение. На протяже-нии многих лет компании тратили огромные деньги на поиск лучших из лучших. Но большинство из найденных потенциальных лидеров так и не проявили себя. Сегодня бизнесу нужнее менеджеры среднего уровня, «рабочие лошадки», способные сделать компанию эффективной и прибыльной. В ближайшие несколько лет развитие Executive Search будет направлено в сторону сокращения объемов подбора неоправданно дорогих «топов».
   
   Александр КАРПОВ, директор по персоналу LG Electronics RUS:
   «Сегодня на рынке хедхантинговых услуг обострилась конкуренция. Связано это с тем, что ожидания работодателей-клиентов в отношении хедхантинга растут, численность кандидатов и требования к ним тоже. Основными конкурентными преимуществами для хантеров становятся оперативность и искусство владения всем современным инструментарием Web 2.0 (социальные сети, блоги и т.д.). При этом конкуренцию хантерам составляет растущая квалификация внутренних рекрутеров компаний. Ведь информационное поле о кандидатах стало намного более открытым и прозрачным».

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK