Наверх
14 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ"

Эксперты уверены, что хороший специалист в сфере корпоративного страхования должен не только знать отрасль и основных игроков, но и быть отличным переговорщиком, ставить интересы клиента выше остальных, работать на результат и хотеть зарабатывать достойные деньги.    Евгений ПОТАПОВ,
   председатель комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского союза страховщиков:
   «Секрет успешной работы с корпоративными клиентами состоит в следующем: нужно выстроить долгосрочные доверительные и партнерские отношения. Это кропотливая и сложная работа, и, чтобы справляться с ней успешно, необходим талант, надо быть своего рода художником от страхования. Одного эксклюзивного обслуживания обычно оказывается недостаточно. Необходимо искать общие духовные ценности, организовывать для клиентов культурные мероприятия в эксклюзивном формате и т.д.».
   
   Юлия ВИНЧА,
   руководитель департамента «Финанс» кадрового центра «Юнити»:
   «Рынок корпоративного страхования развивается очень активно, многие крупные страховые компании готовы перекупать специалистов, имеющих хорошую репутацию и наработанные связи.
   В ближайшие несколько лет можно ожидать динамичного развития и более выраженного деления на отрасли.
   В то же время плохая репутация страхового рынка в целом, на мой взгляд, тормозит развитие страховой культуры в России».
   
   Андрей СОКОЛОВ,
   генеральный директор EMG, вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг:
   «Качество страховых услуг в России на текущий момент не всегда соответствует их цене. Тем более что и стои-мость зачастую завышена по сравнению с ценами на западных рынках. При-чем эта ситуация тормозит развитие не только индивидуального страхования, но и корпоративного.
   Например, один из видов мотивации сотрудников — покупка для них компанией полисов добровольного медицинского страхования. Но страховые компании не всегда могут предложить достаточный выбор медицинских учреждений, подходящих по ценам, объему услуг и расположению. А уровень и объем услуг, оказываемых по полисам, могут не соответствовать их стоимости. И сотрудники либо остаются разочарованными, либо не пользуются своей страховкой.
   Таким образом, развитие страховой культуры в России зависит в первую очередь от самих страховых компаний, от их готовности повышать качество своих услуг и предлагать более доступные цены».
   
   Александр КОВАЛЬ,
   руководитель Федеральной службы страхового надзора:
   «Сегодня спрос на корпоративное страхование остается примерно таким же, что и осенью 2009 года. Основными причинами стабильности рынка корпоративного страхования в последние годы, в том числе и в условиях кризиса, можно назвать имеющийся относительно небольшой спрос на добровольное страхование со стороны малого и среднего бизнеса, а также большую долю обязательных и «вмененных» видов страхования в общем объеме собираемых премий. Основными факторами увеличения объемов премий по корпоративному страхованию в ближайшие годы станет введение новых обязательных видов страхования, в том числе гражданской ответственности владельца опасного объекта (соответствующий закон уже принят), гражданской ответственности владельцев недвижимого имущества от пожара, гражданской ответственности перевозчика. Кроме того, в сложившихся положительных условиях выхода из международного финансово-экономического кризиса толчком для развития корпоративного страхования должен стать рост спроса на добровольное страхование со стороны среднего и малого бизнеса».
   

   Важнейшими качествами, которыми, на мой взгляд, должен обладать специалист в сфере корпоративного страхования, являются аналитичность и компетентность. А главный секрет успешной работы в этой сфере — это ориентация на клиента.
   Александр ГАЛУШКО, вице-президент общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

   
   Оксана ШМИЛОВИЧ,
   менеджер по кадровому делопроизводству, компенсациям и льготам представительства DHL Express в России:
   «Если говорить о ДМС, как о наиболее популярном виде корпоративного страхования, на мой взгляд, качество услуг, оказываемых в рамках данного типа страхования, ухудшается год от года. Видимо, это связано с тем, что количество клиник, предоставляющих услуги ДМС, очень ограниченно, а ДМС как льгота, предоставляемая работодателями, становится все более и более популярной. Однако при высокой конкуренции на корпоративном рынке страховые компании вынуждены предоставлять существенные скидки клиентам, зачастую делая ДМС не слишком выгодной для себя услугой. При отсутствии новых медицинских учреждений, оказывающих услуги в рамках ДМС, — а это не только качество медицинской помощи, но и условия ее предоставления — позитивных сдвигов в сфере страхования объективно произойти не сможет. Со страхованием жизни дела обстоят лучше, и качество предоставляемых услуг зависит от конкретных исполнителей, работающих с компанией. Если же говорить о корпоративном страховании в целом, то у него есть неплохие перспективы развития».
   
   Дмитрий ШЕВЧЕНКО,
   исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний:
   «Корпоративное страхование сегодня держит рынок, является драйвером его роста во многом благодаря практике взаимодействия с банками, реализации совместных продуктов и программ — от страхования залогов до страхования сотрудников кредитных организаций. Кроме того, все более существенную роль страховщики играют в комплексе управления финансовыми и кредитными рисками банков. Новой перспективной нишей для корпоративного страхования в недалеком будущем станет совместная работа с банками и специализированными компаниями на быстро растущем рынке факторинга».

Юрий Бугаев,
председатель Ассоциации профессиональных страховых брокеров и консультантов:
Прежде всего, специалист в области любого направления страхования должен обладать знаниями теории страхования, пониманием его места в системе финансовых отношений. Необходимо уметь учиться и совершенствоваться. Важно также освоение той отрасли или сферы экономики, в которой осуществляется страховая деятельность. Безусловно необходимо владеть навыками работы с людьми.
Непрофессионализм многих работников страховых компаний, а также невнимание к вопросам развития страховой науки и страхового образования в широком смысле, а не только подготовки продавцов, тормозит развитие страховой культуры в России.

   

   250 ЧЕЛОВЕК
   было опрошено «Карьерой» в рамках исследования российского рынка корпоративного страхования. Среди них около 100 представителей рынка корпоративного страхования и более 150 сотрудников таких компаний, как, например, «Совкомфлот», «Клуди», «Руспромавто», Lukman, «Стейк Хаус», «Твинстор», Staffwell, «Эконика» и др.

   
   

   МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА
   Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили бизнесменов, а также представителей компаний, работающих в сфере корпоративного страхования, назвать лучших в данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий более 100 специалистов. На втором этапе мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
   -Личная известность.
   -Деловая репутация.
   -Уровень профессионализма.
   -Способность решать нестандартные задачи.
   -Системность решения поставленных задач.
   -Взаимодействие с клиентами.
   -Количество и качество предоставляемых услуг.
   -Известность компании.
   -Деловая репутация компании.
   -Оперативность работы и объемы выплат компании.
   
   Оценки по указанным критериям получили все участники рейтинга. Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла.
   В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.
   
   Примечание
   Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. В случае если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на лето 2010 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур. Так как цель нашего рейтинга — познакомить бизнес-сообщество с лучшими менеджерами, работающими непосредственно с компаниями, после совещания с экспертами было решено не включать в основной рейтинг глав страховых компаний.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK