Наверх
9 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Экспертное мнение"

Эксперты единодушно отмечают возрождение рынка телекоммуникаций. Однако главный тренд последнего года — основательный передел рынка. При этом игроки не только развивают технологический потенциал, но не забывают и о новых услугах для своих клиентов.   Геннадий СТОЛЯРОВ, IT-директор DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы:
   «Если сравнивать практику использования услуг телекоммуникационных компаний в России и за рубежом, безусловно, найдется много схожего, вытекающего из самой природы телекоммуникационных услуг. Те же стандарты, SLA, основные принципы тарификации. Однако во многом Россия идет своим путем: например, у нас не практикуются годовые контракты на мобильную (как правило, вместе с оборудованием) или фиксированную связь. В России очень распространены бесплатные WiFi-споты и безлимитный Интернет для частного использования. Но некоторые сервисы (например, системы шифрования) имеют ограничения. В этой связи не всегда легко подстроить российскую инфраструктуру под глобальные корпоративные стандарты».
   
   Валерий АНДРЕЕВ, заместитель директора по науке и развитию компании «ИВК»:
   «На сегодня рынок телекоммуникаций является одним из локомотивов развития IT-рынка вообще и рынка ПО в частности. Только благодаря серьезному развитию этого рынка стала возможна так называемая информатизация всей страны. Расширение общих телекоммуникационных возможностей (ширина канала, доступность и качество связи) позволяет уже сегодня серьезно задумываться о разнообразном практическом применении различных перспективных подходов, таких как «все-поверх-IP» или «все-как-сервис».
   
   Евгений СОЛОМАТИН, руководитель программы МВА-Telecom бизнес-школы «МИРБИС», директор по развитию компании «Коминфо Консалтинг»:
   «Российский рынок телекома, в отличие от зарубежных рынков, практически вышел из зоны кризиса. Он активно растет, параллельно претерпевая сильные структурные изменения. За последние два года в несколько раз вырос объем потребления новых услуг как в сегменте фиксированной, так и мобильной связи. Крупные операторы, как инфраструктурные, так и операторы ШПД, активно развивают перспективные бизнес-модели на основе партнерств с производителями контента, сервис-провайдерами, разработчиками различных приложений для конечных пользователей. За 2010 год в десять раз вырос спрос на мобильный интернет. Число пользователей мобильных абонентов уже превышает 15% от всей абонентской базы ШПД в России. Драйвером такого роста является демпинговая ценовая политика мобильных операторов, внедрение технологий 3G, широкой выбор смартфонов по доступной цене, изменившиеся мотивации и профиль потребления абонентов, которые могут заходить в социальные сети, читать информацию, смотреть видео и пользоваться другими приложениями не только дома, но в любом месте и в любое время. Восходящей звездой 2010 г. можно назвать интернет-телевидение, которое находится на стыке телекоммуникационной и вещательной отраслей и приведет к пересмотру стратегий и концепций во всей медиаиндустрии».
   
   Юлия СОЛЯЕВА, ведущий консультант рекрутинговой компании Antal Russia:
   «Если говорить про технических руководителей, то наиболее успешным в телекоммуникационной компании будет руководитель, который работал в этой отрасли, обладает знанием этого рынка, понимает его специфику. Идеальным был бы человек, который работал и со стороны компаний системных интеграторов/вендоров, и со стороны телекоммуникационных компаний (заказчиков информационных решений), который может смотреть на проекты и с точки зрения заказчика и с точки зрения исполнителя».
   
   Анна ЗАЙЦЕВА, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
   «Вопрос оптимизации издержек, в том числе и на услуги связи, актуален для любой организации. Можно условно выделить несколько способов, которыми компании решают данную задачу. Первый — использование сервисов интернет-телефонии. Их установка позволяет свести телефонные расходы, включая междугородную/международную связь, фактически до минимума — при звонках между пользователями данного сервиса издержки, по сути, равны затратам на Интернет (который обычно подключен по безлимитному тарифу). Второй способ — использование корпоративных тарифов на сотовую связь. Подобные тарифы выгодны как операторам, так и абонентам-организациям: одни получают стабильную абонентскую базу, а другие — значительные скидки при использовании услуг связи. Третий способ — введение лимитов на пользование услугами связи. Это, например, может быть выделение корпоративной сотовой связи только для ключевых сотрудников компании либо ограничение межгорода на стационарных телефонах для ряда сотрудников. Четвертый способ — участие в какой-либо стимулирующей акции от телекоммуникационного оператора. В таком случае можно сэкономить, к примеру, на подключении, получить скидки по тарифам либо бонусы другого плана».
   
   Алексей КИСЕЛЕВ, аналитик компании «Русские навигационные технологии»:
   «Бюджеты на телекоммуникации сократились, рынок стал более конкурентным. Это предъявляет повышенные требования к игрокам, заставляя их предлагать только лучшие, максимально эффективные решения, искать нестандартные подходы к клиентам и ведению бизнеса, что, в свою очередь, способствует развитию и двигает прогресс».
   
   Валентин КРОХИН, вице-президент по маркетингу компании LETA-Group:
   «Рынок телекома меняется. Еще десять лет назад именно телеком-компании зарабатывали основные деньги. А сейчас денежный поток переходит к производителям контента. По сути, с массовым внедрением широкополосного беспроводного Интернета (это и 3G, и LTE, и WiMAX) телеком-компаниям будет сложно предложить что-то радикально новое в технологическом плане. Дальше можно только увеличивать покрытие. Но при таком сценарии доходы этих компаний в лучшем случае сохранятся без снижения. Компании это понимают и хотят начать получать какую-то долю от передаваемого контента. Пока принцип «сетевого нейтралиста» соблюдается, но дискуссия уже началась, и рано или поздно этот принцип будет изменен. Тогда телеком-компании начнут получать дополнительные средства от передачи контента разного типа, а также доли прибылей контент-компаний».
   
   Анастасия ОВЧАРЕНКО, старший консультант агентства «Контакт»:
   «После кризиса на рынке операторов наблюдается интенсивное восстановление: размораживаются многие инвестиционные проекты, приостановленные в кризис. Соответственно, для реализации этих проектов нужны люди. Можно сказать, что в своем роде это золотая жила для специалистов данной отрасли. Если говорить о вендорах, у них восстановление после кризиса идет менее интенсивно, чем у операторов, но разморозка инвестиционных проектов имеет и к ним прямое отношение, а значит, квалифицированные специалисты в этой отрасли также будут востребованы».
   

   190 ЧЕЛОВЕК
   были опрошены «Карьерой» в рамках исследования российского рынка телекома. Среди них 110 игроков рынка и 80 представителей компаний-клиентов, например, таких, как Electrolux, «Росгосстрах», Maslov PR, Rose, WWTS, Zelax, «Занусси», MPR, «Таркетт», Dyson и др.

   {PAGE}

   МЕТОДИКА РЕЙТИНГА
   Компании телекоммуникационной отрасли можно разделить на две большие группы. Первая — это разработчики и системные интеграторы. Вторая — операторы связи, интернет-провайдеры и т.п. В качестве объекта для исследования мы выбрали именно вторую группу. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили представителей 110 наиболее крупных телеком-компаний, а также порядка 80 компаний-клиентов назвать лучших, по их мнению, профессионалов данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий 120 специалистов, работающих на российском рынке.
   Далее мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
   -Личная известность участника рейтинга.
   -Деловая репутация участника рейтинга.
   -Уровень профессионализма.
   -Взаимодействие с клиентами (четкость, гибкость, комфортность и т.п.).
   -Экономическая эффективность решений.
   -Известность компании.
   -Деловая репутация компании.
   -Качество предоставляемых услуг.
   
   Топ-лист составлен на основе оценок экспертов. Оценки по указанным критериям получили все участники рейтинга. Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла.
   В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.
   
   Примечание.
   Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. Если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право опубликовать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на конец 2010-го — начало 2011 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK