Наверх
20 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Экспертное мнение"

В воздухе уже пахнет переменами. И рынок хедхантинга и Executive Search уже начинает меняться. В лучшую или в худшую сторону — покажет время.   
   Юлия САХАРОВА, президент Ассоциации консультантов по поиску персонала (АКПП):
   «Отрасль Executive Search все больше будет отходить от своих традиционных технологий, при которых выполняется поиск специалистов только через наработанные связи, информаторов и собственную наработанную базу уникальных данных. В условиях активного развития социальных сетей, интернет-коммуникаций профессионалы рынка ES будут все чаще обращаться к открытым источникам, тем самым постепенно теряя свои особенные качества — элитарность и индивидуальность».
   
   Юрий КОТЛЕР, руководитель проекта «Кадровый резерв — Профессиональная команда страны», советник председателя Высшего совета, член Генерального совета партии «Единая Россия»:
   «Вначале была надежда на то, что кризис как-то встряхнет людей, заставит их мобилизоваться, работать активнее, но через полгода-год после его завершения все стало на круги своя, эти ожидания не оправдались. На мой взгляд, в прослойке наемных менеджеров, по-прежнему получающих стабильно большие зарплаты, слишком быстро забыли про кризис. Сейчас ротация кадров происходит внутри этой группы. Новых людей практически нет, они просто не успели «вырасти». Ни в частном, ни в госсекторе сегодня нет молодых «звезд», которые могли бы повести за собой, начать делать что-то новое. Современный портрет российского топ-менеджера — не портрет героя. Это образованный человек, имеющий опыт работы в международных и российских компаниях и привыкший получать большие зарплаты. К сожалению, больше к этой характеристике добавить нечего. Создается впечатление, что большинство топ-менеджеров не готовы к новым вызовам в отличие от собственников. Возможно, поэтому собственники до сих пор не спешат передавать бразды правления наемным топам, не веря, что те действительно «избавят их от головной боли» и будут успешно развивать их компании».
   
   Валентина МИТРОФАНОВА, генеральный директор Института профессионального кадровика:
   «Наверное, главным критерием профессионализма хедхантера является поиск того работника, который идеально подходит для целей компании. Причем не всегда кандидат должен быть идеальный с профессиональной точки зрения, он должен идеально «совпадать» — если можно так выразиться — с тем местом, на которое его ищут. И если амбициозного профессионального специалиста столкнуть в работе с руководителем, с которым у них разные типажи, то это будет работа не только во вред компании и ее целям, но и во вред самим работникам. Работа хантера должна быть, наверное, аналогична работе свахи, нужно уметь видеть «сквозь буквы» и не формально искать человека под формальные требования компании, а сложить пазл из реальных потребностей и задач компании, из того, что не озвучивается, но имеется в виду, из реальных мотивов кандидата, из его психологического типажа и типажа его руководителя. То есть его задача не просто сосватать, а быть уверенным в том, что эти люди друг другу подходят и «брак» будет крепким и долгим».
   
   Светлана ШИШКОВА, директор по развитию E-xecutive.ru:
   «Под влиянием кризиса часть executives пересмотрела свои жизненные позиции, кто-то взял паузу в ожидании оптимальных вариантов развития карьеры, кто-то сменил отрасль, специализацию. Кто-то — ворвался на топ-уровень, получив ценный жизненный урок в сложный период и использовав его для личностного и профессионального развития. Сегодня успешный и востребованный менеджер — это человек с управленческим образо-ванием, постоянно обучающийся по книгам и на практике, эффективно организующий работу своей команды, способный предвидеть будущее и пересматривать цели и методы в зависимости от требований среды».
   
   Михаил БОГДАНОВ, председатель экспертного совета АКПП, генеральный представитель в России и СНГ Международной федерации Executive Search (IESF), председатель правления CONSORT Group:
   «Сложно делать прогнозы в глобальном масштабе. Слишком много факторов, влияющих на состояние рынков в отдельных странах и регионах, слишком много неизвестных макроэкономических и региональных факторов, которые могут кардинально изменить ситуацию как в целом, так и на отдельно взятом национальном рынке. К примеру, для России преобладающим фактором являются мировые цены на нефть и газ, от их уровня практически напрямую зависят темпы роста экономики, а следовательно, и потребность в эффективных топ-менеджерах. Тем не менее смело можно утверждать, что Executive Search будет востребован всегда. Потому что в каждой компании возникает потребность решения нестандартной задачи, смены направления бизнеса, для чего нужен вполне определенный топ-менеджер, тот единственный, который способен повести бизнес за собой. Именно его и будут искать хедхантеры».
   
   Валерий ОСЬКИН, председатель правления Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала»:
   «В России бизнес становится все менее предпринимательским. Многие хантеры стали чувствовать снижение интереса к своему бизнесу. В первую очередь своего личного интереса. Они не видят смысла растрачивать себя на общение с менее интересными кандидатами и клиентами, на уменьшение материальной отдачи от подбора. Сказывается усталость, накопленная годами, а у кого-то десятилетиями. Успешный опыт хедхантеров все чаще требует реинжиниринга и ребрендинга. Можно ожидать хедхантеров с новыми качествами и мотивациями, соответствующими духу времени».
   
   Дарья МАМАЕВА, директор по персоналу GLOBAL POINT FAMILY:
   «Основная задача руководителя — проанализировать ситуацию, сделать выводы и оперативно принять решение. К сожалению, многим принятие решений дается с большим трудом. Это происходит из-за неготовности человека взять на себя ответственность, страха перед неудачей и неуверенности в своих знаниях. Чтобы быть эффективным, топ-менеджер должен разбираться не только в «своей» области, но и в смежных областях, что позволяет предвидеть последствия принимаемых решений применимо ко всей компании. Также очень важно, чтобы руководитель умел выстраивать отношения с подчиненными: стать руководителем, которого уважают и любят, и при этом показывать отличные результаты работы возглавляемого направления — это дано далеко не каждому».
   
   Елена ГОРДЕЙ, HRD Operations «Вимм-Билль-Данн»:
   «На мой взгляд, рынок Executive Search в последние два года не может похвастать активностью. В то же время, потеряв в количественной динамике, рынок приобрел больше фокусности на качестве осуществляемых проектов. Например, компании стали осторожнее как при выборе партнеров в проектах, так и при подборе кандидатов. Агентства, специализирующиеся на подборе топ-команд, также проявляют изрядную селективность и усиливают кастомизацию. Пережитый кризис потребовал от компаний большей ориентации на финансовый результат, поэтому заставил обращать внимание на успешность портфолио кандидатов и доказанные бизнес-результаты, сместив личную известность и персональный бренд управленцев с лидирующих позиций. Кроме того, на первый план вышли такие компетенции, как гибкость и умение быстро реагировать на меняющуюся ситуацию, а также работа в команде».
   

   230 ЧЕЛОВЕК
   было опрошено «Карьерой» в рамках исследования российского рынка хедхантинга.
   Среди них около 150 игроков рынка и порядка 80 представителей крупных компаний-клиентов.

   
   {PAGE}

   Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили представителей бизнеса и порядка 150 компаний, оказывающих услуги в сфере хедхантинга и Executive Search, назвать лучших, по их мнению, представителей отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий более 140 специалистов, работающих на российском рынке. Далее мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
   Личная известность участника рейтинга
   Деловая репутация участника рейтинга
   Уровень профессионализма
   Соответствие подобранных специалистов заявленным требованиям
   Способность решать нестандартные задачи
   Своевременность и оперативность исполнения заявок
   Взаимодействие с клиентами (четкость, гибкость, комфортность и т.п.)
   Деловая репутация компании
   Место того или иного специалиста в рейтинге определялось на основе общего среднего арифметического балла. В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.
   Примечание
   Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. В случае если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право указать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на весну-лето 2011 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.

   

   ТАКЖЕ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ: Федор Варфоломеев, генеральный директор HYVA RUSLAND; Ольга Дунаева, генеральный директор бюро стилистов «Прообраз»; Сергей Засковец, начальник отдела департамента по работе с персоналом НОМОС-банка; Михаил Ландышев, эксперт розничного рынка; Валерий Малоземов, глава российского представительства Digel GmbH; Дарья Овсянникова, директор по персоналу АКБ «Российский капитал»; Владимир Салахутдинов, председатель правления «Америкэн Экспресс Банк»; Крис Селенг, экспорт-менеджер немецкого офиса компании Digel GmbH; Андрей Шибанов, директор по персоналу Альфа-банка; Алексей Юдин, генеральный директор Fujifilm Russia, и др.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK