Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Экспертное мнение"

На рынке активно идет процесс консолидации и постепенного вытеснения мелких компаний. Впрочем, и эксперты, и игроки рынка — в ожидании перемен, которые неизбежно произойдут после вступления в силу нового законодательства.   
   Александр КОВАЛЬ, руководитель Федеральной службы страхового надзора:
   «Неудовлетворительной остается ситуация с приведением уставных капиталов в соответствие новым законодательным требованиям. Хотя совокупный дефицит уставного капитала страховщиков снизился до 45,3 млрд рублей (на 1 апреля 2011 года он составлял 50,3 млрд рублей), темпы приведения капиталов в соответствие новым нормам остаются недостаточными. В связи с этим приходится признать, что в момент вступления в силу новых требований к капиталам с рынка уйдет еще пара сотен страховых компаний, поскольку источников капитализации у проблемных страховщиков нет. У тех компаний, которые входят в число лидеров по сборам, с капиталом все в порядке, это проблема именно тех компаний, которые собирают мало и не имеют источников денежных средств. Тем не менее на долю компаний с недостаточным уставным капиталом приходится 15% сборов за полугодие по добровольным видам страхования и 26% — по ОМС. Акционеры страховых крайне неохотно идут на то, чтобы даже когда-то заработанные деньги инвестировать в капитал, денег у компаний нет, поэтому решений об увеличении капитала до конца года у недокапитализированных страховщиков будет намного меньше, чем нам хотелось бы. Уже сегодня понятно, что из 387 компаний, имеющих на сегодня дефицит капитала, успеют выполнить требования менее половины. Остается вопрос, насколько цивилизованным будет уход страховщиков вследствие недостатка капитала. Ввиду того, что у нас до сих пор не хватает той части документов во исполнение закона «О несостоятельности (банкротстве)», которую должно было разработать Минэкономразвития, вопрос о соблюдении прав клиентов и контрагентов уходящих с рынка страховщиков по-прежнему остается открытым».
   Источник: www.insur-info.ru
   
   Андрей ВЛАДЫКИН, руководитель департамента ипотеки и кредитов компании «НДВ-Недвижимость»:
   «Ранее основной интерес корпоративных клиентов в страховании приходился только на ДМС для сотрудников, позволяющее расширить социальный пакет и обеспечить работников качественным медицинским обслуживанием. Теперь многие компании находят выгодным расширить перечень страховых продуктов и предложить работникам помимо ДМС накопительное страхование жизни. Это не только мотивирует сотрудников работать в компании как можно дольше, но позволяет компании воспользоваться налоговыми льготами за счет применения накопительного страхования.
   Раньше компании стремились по максимуму избежать выплат, теперь стремятся всеми силами показать выплаты клиентам (вспомните информационные кампании, развернутые страховщиками после случаев со спутниками, шахтами и поездами и т.д.)».
   
   Виктория ЗВОНАРЕВА, старший консультант практики «Финансовые институты» компании Morgan Hunt:
   «Страховщики продолжают привлекать сильных топ-менеджеров, возлагая на них перестройку текущих бизнес-процессов и открытие новых каналов продаж, повышение уровня сервиса. Однако профессиональных руководителей на рынке найти не так-то просто, за них крепко держится работодатель. Поэтому подбор высококлассных специалистов сводится, в общем-то, к их переманиванию. При выборе кандидата работодатель отдает предпочтение тем, кто имеет опыт работы в крупных страховых компаниях или финансовых институтах (кандидат с опытом в иностранных компаниях имеет преимущество), опыт ведения и развития страховых продаж, экономическое образование. Средний возраст привлекаемых кандидатов как в западные, так и российские компании составляет 28-35 лет. У молодых людей, претендующих на высокие позиции в страховании, есть серьезный потенциал, однако уровень их знаний и опыта пока еще недотягивает до присущего топ-менеджерам. Степень подготовки персонала все еще оставляет желать лучшего. Поэтому зачастую в процессе поиска топ-менеджеров приходится привлекать людей из пограничных областей».
   
   Андрей КИГИМ, президент Всероссийского союза страховщиков:
   «На мой взгляд, российский стра-ховой рынок интересен и перспективен. Кроме того, он находится в процессе активной интеграции в мировое сообщество. И косвенным признаком перспективности рынка, на мой взгляд, является то, что иностранные компании сейчас пытаются инициировать переговоры с Минфином об увеличении предельной доли иностранного капитала на российском страховом рынке с 25% до 50%. Должен отметить, что Ассоциация европейского бизнеса попросила ВСС, среди прочего, обратиться в Минфин по поводу увеличения этой квоты. То есть иностранные инвесторы видят перспективы российского рынка. И, наверное, это позитивная тенденция, потому что она, во-первых, политическая — инвесторы видят стабильность, возможность вкладывать в Россию как в международный финансовый центр — и во-вторых, она рыночная, ведь бизнесмены в хорошем смысле корыстны, то есть усматривают здесь прибыльность. Раз они хотят увеличить долю на рынке, значит, видят ради чего. Это дает основания полагать, что на рынок придет капитал».
   Источник: www.ins-union.ru.
   
   Сергей КАЗЮКОВ, руководитель практики «Страхование и пенсионное обеспечение» рекрутинговой компании Antal Russia:
   «Корпоративные виды страхования во все времена интересовали российских страховщиков из-за невысоких по сравнению с розничными видами затрат на их аквизицию (cost of sales) и низкой убыточности. Исключение составляло лишь ДМС: этот вид традиционно балансировал на грани комбинированного коэфициента убыточности, зато предоставлял страховщикам оперативную ликвидность в виде потоков наличности. Кризис 2008 года ужесточил конкуренцию и, как следствие, правила игры на рынке корпоративного страхования, а именно: ряду игроков пришлось существенно видоизменить свою политику. В части страхования имущества и ответственности ужесточилась конкуренция, которая доходит порой до демпинга. Причем демпинг этот носит уже не ценовой характер (когда снижается стоимость страховой услуги), а все более комиссионный, или мотивационный, таким образом cost of sales в корпоративном страховании резко возросла».
   
   Ирина АЛЕХИНА, президент НП «Национальная страховая гильдия», глава комиссии по вопросам страхования «ОПОРЫ России»:
   «Мне не очень нравится термин «страховая культура». На мой взгляд, в выделении из общего понятия «культура» некоего сегмента, связанного с отдельным видом деятельности, в нашем случае со страхованием, есть некая искусственность. Мы не говорим о финансовой культуре, давая более точное определение — «финансовая грамотность», не сетуем на отсутствие, например, «балетной культуры населения» и т.д. Это даже звучит смешно. Можно говорить о востребованности страхования, но это уже двухсторонний процесс: хорошее предложение — хороший спрос. В страховании спрос следует за предложением и очень сильно зависит от умения продать услугу. Еще большее значение имеет процесс урегулирования, возмещения ущерба. К сожалению, ярчайшие примеры отсутствия культуры сейчас демонстрируют страховщики. Купить полис легко, а вот получить возмещение…»
   {PAGE}

   120 ЧЕЛОВЕК
   были опрошены «Карьерой» в рамках исследования российского рынка корпоративного страхования. Среди них 90 игроков рынка и 30 представителей компаний-клиентов, в том числе WWTS, Dyson, Jaguar, Kempinski, «Комус», «Эконика», «Юнилевер», Kludi, «Улей-кейтеринг», «Крокус-Сити» и др.

   

   Топ-лист составлен на основе метода экспертной оценки. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе мы попросили представителей бизнеса, а также около 100 компаний, работающих в сфере корпоративного страхования, назвать лучших, по их мнению, специалистов данной отрасли. По итогам этого опроса был сформирован список, включающий более 170 специалистов в сфере корпоративного страхования, работающих на российском рынке.
   Далее мы попросили экспертов оценить участников по десятибалльной шкале по следующим критериям:
   -Личная известность.
   -Деловая репутация участника рейтинга.
   -Уровень профессионализма.
   -Системность решения поставленных задач.
   -Взаимодействие с работодателем (четкость, гибкость, комфортность и т.п.).
   -Известность компании.
   -Деловая репутация компании.
   -Надежность компании.
   -Количество и качество предоставляемых услуг.
   -Оперативность работы и объемы выплат компании.
   -Финансовая стабильность компании.
   
   В итоговой таблице представлены участники, набравшие максимальное количество баллов.
   Примечание
   Данные о статусе участников рейтинга предоставлены компаниями. В случае если сотрудники компании отказывались предоставить соответствующую информацию, мы оставляли за собой право опубликовать данные, взятые из открытых источников. Сведения о статусе участников указаны по состоянию на лето 2011 года. Эксперты оценивали участников, исходя из результатов, достигнутых на указанных постах. В процессе работы эксперты воздерживались от оценки представителей аффилированных структур.
Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK