Наверх
13 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Эксперты об hr-политике"

Чтобы стать лучшим работодателем, мало посулить сотрудникам золотые горы, важно соответствовать их ожиданиям, а грамотная работа HR-службы поможет найти оптимальный компромисс между нуждами и желаниями сотрудников и требованиями компании.   
   Юрий ВИРОВЕЦ, президент компании HeadHunter:
   «Наша совместная с партнерами работа была подчинена одной простой, на первый взгляд, цели — создать в России первый объективный рейтинг работодателей, открытый и бесплатный для всех компаний страны. И что очень важно — основанный на оценках разных сторон: внешней аудитории, самих сотрудников и HR-директоров. Трудно было поверить в начале пути, что такого рейтинга в России еще никто не создал, ведь в западных странах подобные проекты давно получили общественное признание и доказали свое право на существование. Благодаря привлечению независимых аудиторов и лучших компаний-экспертов на кадровом рынке нам удалось обеспечить максимальную прозрачность подсчета и объективность итоговых позиций компаний. Сегодня, имея результаты на руках, у нас есть все основания полагать, что «Рейтинг работодателей России» станет простой и ясной системой отсчета для всех, кто задумывается о своем профессиональном настоящем и будущем. Я надеюсь, что совместная работа десятков профессионалов поможет людям сделать правильный выбор будущего места работы. Лучшая оценка для нас — это довольные своей работой люди».
   
   Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМа, управляющий партнер IFORS:
   «В России сегодня наметилось несколько очень позитивных и живых тенденций. Первое: работа с персоналом уже начинает восприниматься через призму внутреннего бренда компании. Второе: существует не просто субъективное экспертное мнение «внутренний бренд компании Х хороший, а У — плохой», а разработанные профессионалами российского рынка методики оценки внутрикорпоративного бренда компании. И я могу сказать, что ВЦИОМ совместно с компанией HeadHunter принимал участие в разработке специализированных методик оценки HR-бренда, одна из которых лежала в основе рейтинга. И третий, не менее важный момент: в оценке HR-бренда учитывается мнение не только сотрудников компании, но и соискателей — т.е. потенциальных сотрудников».
   
   Евгений ВАСИЛЬЕВ, старший партнер MOLGA Consulting:
   «Наши эксперты отвечали за обследование качества процессов управления персоналом в рейтингуемых компаниях и изучили ряд важных показателей — от глубины автоматизации HR до уровня развитости внутренних коммуникаций. Результаты нашей работы показывают, что инвестиции в эффективность HR-службы, в создание умной системы управления персоналом повышают лояльность сотрудников и улучшают восприятие бренда работодателя. Это, в свою очередь, оказывает прямое влияние на результаты бизнеса».
   
   Нина ОСОВИЦКАЯ, ведущий эксперт «Рейтинга работодателей России-2010»:
   «Рейтинг в этом году составляется впервые, и в нем уже приняло участие 97 компаний. В итоговом списке мы публикуем 50 лучших работодателей. Среди них не только широко известные компании-лидеры, но и менее крупные, не столь популярные компании, по праву заслужившие в этом году место среди лучших работодателей России».
   
   Андрей ОНУЧИН, ведущий консультант, руководитель практики «Социология бизнеса», «ЭКОПСИ Консалтинг»:
   «Исследование вовлеченности проводилось нами на протяжении пяти месяцев, всего было опрошено более 17 800 сотрудников компаний-участников. Вовлеченность сотрудников компании — один из самых значимых показателей не только при формировании бренда компании как работодателя, но и в работе над повышением эффективности. Вовлеченность неформально называют показателем «счастья» персонала. Участвуя в рейтинге, компании учатся замерять и, главное, влиять и на эффективность, и на привлекательность HR-бренда, и на счастье сотрудников».
   

   256 КОМПАНИЙ
   стали объектом соискательского опроса.
   Однако только 97 из них согласились пустить исследователей к себе и открыто рассказать о своей кадровой политике.

   
   
   МЕТОДИКА РЕЙТИНГА
   Исследование проводится в четыре этапа.
   
   Этап 1. Соискательский опрос
   В срок с 1 по 15 декабря проводился опрос соискателей. Им предлагалось выбрать не более трех желаемых работодателей в каждой категории. При этом каждый респондент мог высказать свое мнение единожды.
   После проведения опроса были подсчитаны голоса, отданные за каждую компанию. Один голос равнялся одному баллу. Общее количество голосов определило место компании по итогам первого этапа.
   
   Этап 2. Исследование вовлеченности персонала
   Данную часть исследования проводила компания «ЭКОПСИ Консалтинг» — лидер российского рынка в области кадрового консалтинга.
   Вовлеченность — это внутреннее состояние сотрудника, полностью включенного в жизнь компании, разделяющего ее ценности; состояние, при котором он готов прикладывать значительные усилия для достижения значимых результатов. При этом данное состояние имеет позитивный эмоциональный оттенок. Иными словами, вовлеченность — это совокупность более детальных показателей: удовлетворенности сотрудников (удовлетворенность сотрудника основными аспектами работы в компании), лояльности (позитивное отношение сотрудников к компании) и энтузиазма (готовность прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в компании).
   
   Технология проведения исследования состоит из следующих шагов:
   Шаг 1. Компании, которые решили провести опрос своих сотрудников, получают инструкцию по организации опроса и ключ доступа к опроснику в IT-системе «ЭКОПСИ Консалтинг».
   Шаг 2. Сотрудники компаний заходят в систему по этой ссылке и заполняют онлайн-опросник. Информация, полученная в ходе опроса, строго конфиденциальна. Первичные данные будут доступны только специалисту «ЭКОПСИ Консалтинг», который проводит обработку.
   Шаг 3. На основе анализа результатов формируется совокупный отчет (по всем компаниям, принявшим участие). Локальные отчеты, созданные на основе результатов конкретных компаний, передаются HR-директорам компаний.
   Шаг 4. Для всех HR-директоров, принявших участие в исследовании, проводится семинар по использованию результатов отчетов и HR-инструментов, влияющих на показатели в отчете.
   Общий индекс вовлеченности (ИУобщ) рассчитывается по формуле
   и является средним значением ИУ по всем вопросам опросника.
   Теоретически значение индекса вовлеченности может располагаться в диапазоне от -1 до +1. На практике обычно колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,9.
   Индекс вовлеченности по первому вопросу (ИУВ1) рассчитывается по формуле
   где
   А — количество выборов варианта «Согласен»;
   B — количество выборов варианта «Скорее согласен, чем не согласен»;
   C — количество выборов варианта «Скорее не согласен, чем согласен»;
   D — количество выборов варианта «Не согласен»;
   n — число ответивших на первый вопрос.
   
   Индекс вовлеченности по шкале «Лояльность» (ИУшЛ) рассчитывается по формуле
   и является средним значением ИУ по всем вопросам шкалы «Лояльность».
   Аналогичным образом рассчитываются ИУ по шкалам «Поддержка инициативы» и «Удовлетворенность».
   
   Этап 3. Анкетирование HR-специалистов компаний-участников рейтинга по методике MOLGA Consulting
   HR-департамент компании предоставляет данные о численности персонала, HR-отдела, условиях работы, социальном пакете, процессах подбора, адаптации, обучения, мотивации, увольнения сотрудников, корпоративной культуре и коммуникациях.
   
   Этап 4. Финальный подсчет результатов
   Для каждой компании на основании полученных значений высчитываются нормированные значения по каждому из показателей.
   Нормированное значение высчитывается по формуле
   где
   xi’ — нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю;
   xi — исходное значение i-компании по отдельно взятому показателю;
   xср — среднее арифметическое значение по отдельно взятому показателю;
   х — среднеквадратичное отклонение по отдельно взятому показателю.
   Для каждого из параметров экспертами был определен вес с целью выделить наиболее значимые аспекты оценки. Конечный балл, на основе которого определяется место компании в рейтинге, высчитывается по формуле:
   Бi= xi’ *0,4 + yi’ *0,4 + zi’ *0,2,
   где
   xi’ — нормированное значение i-компании по показателю «Внешняя узнаваемость»;
   yi’ — нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю «Оценка сотрудниками»;
   zi’ — нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю «Оценка развитости HR-функции».
   Рейтинг составляется на основе ранжирования компаний в соответствии с конечным баллом, полученным компанией-участником.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK