Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2008 года: "Елена СУЛЬДИНА: «Смотрите на мир с оптимизмом!»"

В свете последних событий в мировой экономике многих волнует вопрос, как правильно бороться с кризисными ситуациями в бизнесе. В качестве эксперта по этому вопросу «Профиль» пригласил генерального директора ОАО «Газета «Метро» Елену Сульдину. Под ее руководством ранее низкорейтинговая бесплатная газета «Метро» третий год подряд занимает твердую позицию в тройке лидеров столичных ежедневных газет по размеру читательской аудитории одного номера.— Для кого предназначена ваша газета? Почему вы считаете, что ее интересно читать?
   — Мы выпускаем газету для москвичей. Она освещает жизнь нашего города, последние события: политические, экономические, общественные и культурные. Мы пишем о том, чем интересуется современный человек.
   — Тексты острой политической тематики в вашем издании встретить можно?
   — Мы пишем о том, что случилось, а мнения, комментарии, политические дебаты — это немного не наш формат. Концепция такова, что подача материала в газете сжатая — только факты. Человек, пока едет на работу в метро, должен просканировать текущую ситуацию в мире, в стране, в Москве и других городах. Если хочется аналитики, можно купить любой еженедельник. «Метро» — это ежедневная газета, и нагружать читателя каждый день аналитикой, я думаю, неправильно. Наше издание любят именно за то, что там кратко обо всем сказано.
   — Вы читали книгу Дмитрия Глуховского «Метро-2033»? Какое она на вас произвела впечатление?
   — Да. Вообще все, что связано с тематикой метро, обязательно попадает в поле моего зрения. Книга произвела на меня довольно сильное впечатление. С Дмитрием Глуховским я знакома, сейчас мы осуществляем совместный проект по его следующей книге — «Метро-2034». Скоро она появится на страницах нашей газеты, где будет публиковаться частями. Так что, кто хочет увидеть книгу «Метро-2034» до ее выхода в свет, читайте газету «Метро».
   — Как давно вы возглавляете эту газету?
   — Я утверждена на должность генерального директора советом директоров
   1 марта 2004 года.
   — Но популярной газета «Метро» стала не так давно…
   — Да, на момент моего прихода газета была в тяжелой ситуации. В 2004 году перед акционерами встал вопрос: закрыть газету или дать последний шанс выбраться. Много работы было проведено, много чего мы сделали, и вот результат: компания сейчас выходит на достойные позиции в издательском бизнесе. За последние два года у нас хорошая динамика и по росту аудитории, и по отношению к продукту, и по объему рекламных предложений клиентов.
   — Выходит, два года вы получили на раскачку?
   — Вывод компании из кризиса — непростая работа, нужно было многое подготовить, проанализировать, разработать.
   Концепция развития бизнеса основывается не на эмпирических умозаключениях, а на реалиях жизни, на маркетинговых выкладках, на анализе ситуации, как внешней, так и внутренней. В итоге акционерам был предоставлен аргументированный бизнес-план, и у них не возникло ни одного возражения по этапам его реализации.
   — Как установить причины кризисной ситуации в организации?
   — Хороший управленец всегда смотрит на несколько шагов вперед и по динамике развития организации способен спрогнозировать возникновение возможной проблемы. Чтобы не доводить дело до кризиса, необходимо быть профессионалом: следить, как развивается бизнес, проводить своевременный анализ текущей деятельности предприятия, вовремя принимать превентивные меры.
   — Нужно ли заменять докризисную команду на новую? Или достаточно нанять новых управленцев?
   — Это зависит от характера задач. Если требуется антикризисное управление в компании, я считаю, что надо менять топ-менеджмент и ставить антикризисную команду управляющих. К примеру, моя специализация — антикризисное управление. Я не боюсь сложностей и знаю, как вывести компанию из любого тупика. Когда проблемы миновали, к работе должен приступать другой менеджер, которому комфортно управлять проектом в ситуации стабильности и покоя.
   Что касается команды, каждый руководитель формирует ее под себя, независимо от того, новый это менеджер или старый. Главное — правильно мотивировать людей, грамотно обозначать цели и ставить адекватные задачи.
   — Не считаете ли вы, что нынешний так называемый кризис не является финансовой проблемой, а вся проблема в дефиците кадров? Вместо эффективного управления руководство, повинуясь моде на сокращения, начинает лихорадочно увольнять, так и не просчитав свой бизнес?
   — Все оправдано, это не дань кризису. Когда в течение какого-то времени дела у компании идут хорошо и хватает денег, штат начинает раздуваться: нанимаются люди, без которых в принципе можно обойтись. Тогда как во время кризиса вместо трех человек можно оставить одного. А затем просто более рационально распределять рабочее время: курить не по десять раз в день и обедать не по полтора часа.
   Кроме того, я считаю, что ни один руководитель, не просчитав эффективность такого шага, как сокращение, не будет увольнять людей. Потому что именно они и есть главный актив предприятия, благодаря которому движется весь бизнес. Уверена, что любой руководитель обязательно просчитывает при сокращении как финансовую составляющую, так и последствия своих действий.
   — Не кажется ли вам, что серьезность и опасность этого кризиса искусственно подогреваются СМИ?
   — На средства массовой информации всегда наговаривают. Твердят, что кризис подогревают газеты, телевидение и радио. А зачем? Зачем СМИ что-то утрировать, если факты говорят сами за себя и доказывают наличие проблем?
   — Допускать ли утечку информации о реальном положении дел в компании во время кризиса или можно сохранять хорошую мину при плохой игре?
   — Последнее будет более правильным, потому что публичный доступ к информации не всегда бывает оправдан, иногда это может пойти компании в минус. Обязательно нужно говорить, что все хорошо, но тем не менее предпринимать определенные действия, которые приведут к положительному результату. Согласитесь, в жизни всегда приятнее общаться с человеком, у которого все хорошо, и тяжело воспринимать постоянные жалобы пессимиста. Так и в бизнесе.
   — Существует ли панацея от кризиса?
   — Думаю, всеобщей панацеи нет. У каждого есть свой индивидуальный рецепт выживания в тяжелой ситуации — как в бизнесе, так и в жизни.
   — Перечислите, пожалуйста, пять основных этапов вывода компании из кризиса?
   — Первое — это огромное желание вывести компанию из кризиса. Второе — это люди, которые будут реализовывать все то, что руководитель считает нужным при выводе компании из кризиса. Третье — это ресурсы. В любой кризисной ситуации необходимы инвестиционные оздоровления. Четвертое — это успешность продукта, который ты выводишь из кризиса, так называемый потенциал. И пятое — должны присутствовать личные амбиции, которые не позволят не выполнить данных обязательств.
   — Чем закончится этот кризис и когда?
   — Будь я астрологом, я бы посмотрела в будущее и нашла ответ там. Но я не прорицатель. Не хотелось бы, чтобы кризис завершился как в 1998-м, чтобы от него пострадали люди и предприятия. Думаю, что благодаря опыту последнего десятилетия страна накопила мощный потенциал в управлении. Наше правительство, президент, я считаю, предпримут необходимые действия, которые должны обеспечить стабильность для граждан страны. Я позитивно настроенный человек и мне всегда хочется верить в лучшее, поэтому я рекомендую всем остальным смотреть на мир с оптимизмом. А во время кризиса необходимо позаботиться о своем капитале.
   
   Полный текст интервью
   читайте на сайте
   www.profile.ru.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK