18 апреля 2024
USD 94.32 +0.25 EUR 100.28 +0.34
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2003 года: "Если завтра ремонт"

Архивная публикация 2003 года: "Если завтра ремонт"

Время от времени каждый из нас испытывает желание поменять диванчик. Дело это опасное: проклятущий диванчик провоцирует на подвиги, и мы начинаем лихорадочно клеить обои в тон его обивки, расширять дверные проемы (вдруг не влезет?), покупать шторы. Однако лучше этот маниакальный процесс осуществлять под надзором специалиста.Знающие люди советуют: прежде чем замесить строительный раствор или скупить полмагазина домашней мебели, нужно составить план действий. На языке дизайнеров и архитекторов этот план называется "дизайн-проектом".
Хочешь об этом поговорить?

Начальный этап разработки проекта, по мнению многих специалистов, особенно важен. На самом деле это бесконечные переговоры, в ходе которых выясняются вкусы заказчика и возможности дизайнера.
"Словесный" этап может занимать несколько месяцев -- зачастую заказчик и сам не знает, чего конкретно он хочет: квартиру в стиле арт-деко или интерьер "чтобы было, как в моем детстве". Поэтому дизайнерам нередко приходится выступать в роли психолога, вытаскивая наружу потаенные фантазии своего собеседника. В таких случаях специалисты имеют наготове несколько проверенных рецептов.
Елена Минакова, архитектор компании "Крафт Проект":
"Проще всего отталкиваться от мебели. Клиенту комфортнее рассуждать о простых бытовых вещах, нежели о таких материях, как пространство или перспектива. Как правило, заказчик четко может сказать, нравится ему строгая мебель в стиле ампир, или избыточная восточная роскошь вроде балдахина над кроватью, или стеклянные столы, декорированные металлом в стиле хай-тек. Так вот, когда определились с мебелью, можно плавно перейти к стилю помещения, в которой она смотрелась бы максимально уместно".
На начальном этапе дизайнер должен учитывать интересы и потребности всех людей, которые будут жить в этом помещении, -- от ребенка до дедушки хозяина квартиры. Даже если они не участвуют в дискуссии и всем своим видом показывают, что услуги дизайнера -- это каприз мамочки, все равно: по ходу жизни домочадцы будут невольно пользоваться плодами дизайнерского труда.
Договор дороже денег

Первоначальный этап считается законченным, когда стороны нашли общий язык и подписали договор. Все идеи обязательно согласовываются и документально утверждаются. И только после этого клиент вносит 50-процентную предоплату.
Когда дело доходит до реализации дизайн-проекта, дизайнер, как честный человек, предлагает заказчику воспользоваться услугами своих партнеров -- строительных бригад, поставщиков материалов и оборудования, мебели и аксессуаров, с которыми у них налажены устойчивые связи.
Однако осторожный обыватель, привыкший видеть во всем подвох, недоверчиво относится к смежникам. Хотя дизайнеры обычно не накручивают цены на работу партнеров, так как имеют от них скидки в виде "отката" за каждый заказ и предлагают услуги по среднерыночной цене, клиент частенько норовит отказаться от смежников и нанять кого-нибудь сам.
Психологически это понятно: увидев окончательную смету, включающую в себя стоимость разработки проекта, стоимость его реализации со всеми материалами и мебелью, клиент впадает в ступор. Что неудивительно -- стоимость хорошего ремонта с дизайном а-ля "все включено" от солидной компании равняется стоимости самой квартиры. Другими словами, если вы купили квартиру за $100 тыс., то до момента новоселья приготовьтесь выложить еще столько же. Немудрено, что возникает большой соблазн оплатить только проектную часть и податься на сторону.
И действительно, если очень постараться, то лишь за счет дешевого труда рабочих-нелегалов можно сэкономить до 30% от стоимости проекта. Около 20% экономии принесет многодневный объезд подмосковных строительных рынков и мебельных фабрик в поисках чего-нибудь подешевле. Интересно, что немало заказчиков, готовых выложить тысячи долларов за разработку проекта, затем нанимают шабашников из ближнего зарубежья.
Сами дизайнеры понимают желание клиента сэкономить, снисходительно позволяют ему поупражняться в самостоятельности, прекрасно понимая, что больше половины заказчиков, вкусив воли, вернутся к отправной точке.
Прогноз сей закономерен: чтобы дизайн-проект был выполнен в том виде, в каком задумывался, необходим строгий авторский надзор. Дизайнер быстрее найдет общий язык со "своими" строителями, нежели с шабашниками, которые работают по другим правилам. Зачастую "левые" строительные бригады не владеют нужными технологиями для исполнения дизайнерских задач или просто не хотят лишний раз пораскинуть мозгами.
В результате проект может претерпеть значительные изменения. Материалы могут быть заменены на не совсем адекватные аналоги. Излишняя самодеятельность в выборе мебели и аксессуаров способна привести к смещению акцентов в интерьере и даже потере первоначальной идеи. А в конце этой эпопеи окажется, что реализован совершенно иной проект, не ваш.
Что касается экономии, то, по мнению специалистов, это иллюзия. За переделку того, что может получиться в результате "самостоятельности" заказчика, придется заплатить до половины первоначальной стоимости проекта.
Части дела

Не спорим: риск, что "измена" дизайнеру выльется в дополнительные траты, есть, и немалый. По субъективным оценкам, клиент, решивший сэкономить, терпит неудачу в половине случаев (включая и те, в результате которых "на выходе" получается ровно такая же сумма, что и потребовал дизайнер). Несмотря на подобную статистику, большинство заказчиков упорно пытаются "сходить налево".
Что же неверные клиенты дизайн-бюро предпочитают покупать (нанимать и пр.) на стороне?
Довольно часто "правильному" дизайнеру заказывают отдельно эскиз будущей квартиры или план перепланировки с согласованием (второй случай -- самый распространенный). У всех дизайнерских компаний есть партнеры по части согласования. Стоит это удовольствие недешево -- $2500 вне зависимости от масштаба переделок и площади квартиры (сумма выросла по сравнению с прошлым годом почти в два раза в связи с фактическим запретом всяческих отклонений от стандарта).
Все остальные услуги (подбор обоев, линолеума, мебели, собственно ремонтные работы, выпивка шабашникам, консультации при приобретении отделочных материалов -- есть и такая строка расходов), которые вам показались в "дизайнерском" прейскуранте слишком дорогими, вы можете, повторимся, заказать на стороне или поупражняться в них сами. Такой "сценарий" поможет сэкономить до 50% от стоимости полностью реализованного дизайн-проекта в исполнении дизайн-бюро (примерно вполовину вырастает риск мероприятия).
Другой распространенный вариант: можно заказать в приличном месте тот же дизайн-проект плюс надзор за его исполнением без использования строительных и человеческих ресурсов компании.
Этот вариант предпочтительнее для тех, кто делает ремонт эконом-класса -- без лепнины или авторской росписи стен. Здесь мы экономим максимум 30%.

Время от времени каждый из нас испытывает желание поменять диванчик. Дело это опасное: проклятущий диванчик провоцирует на подвиги, и мы начинаем лихорадочно клеить обои в тон его обивки, расширять дверные проемы (вдруг не влезет?), покупать шторы. Однако лучше этот маниакальный процесс осуществлять под надзором специалиста.Знающие люди советуют: прежде чем замесить строительный раствор или скупить полмагазина домашней мебели, нужно составить план действий. На языке дизайнеров и архитекторов этот план называется "дизайн-проектом".

Хочешь об этом поговорить?


Начальный этап разработки проекта, по мнению многих специалистов, особенно важен. На самом деле это бесконечные переговоры, в ходе которых выясняются вкусы заказчика и возможности дизайнера.

"Словесный" этап может занимать несколько месяцев -- зачастую заказчик и сам не знает, чего конкретно он хочет: квартиру в стиле арт-деко или интерьер "чтобы было, как в моем детстве". Поэтому дизайнерам нередко приходится выступать в роли психолога, вытаскивая наружу потаенные фантазии своего собеседника. В таких случаях специалисты имеют наготове несколько проверенных рецептов.

Елена Минакова, архитектор компании "Крафт Проект":

"Проще всего отталкиваться от мебели. Клиенту комфортнее рассуждать о простых бытовых вещах, нежели о таких материях, как пространство или перспектива. Как правило, заказчик четко может сказать, нравится ему строгая мебель в стиле ампир, или избыточная восточная роскошь вроде балдахина над кроватью, или стеклянные столы, декорированные металлом в стиле хай-тек. Так вот, когда определились с мебелью, можно плавно перейти к стилю помещения, в которой она смотрелась бы максимально уместно".

На начальном этапе дизайнер должен учитывать интересы и потребности всех людей, которые будут жить в этом помещении, -- от ребенка до дедушки хозяина квартиры. Даже если они не участвуют в дискуссии и всем своим видом показывают, что услуги дизайнера -- это каприз мамочки, все равно: по ходу жизни домочадцы будут невольно пользоваться плодами дизайнерского труда.

Договор дороже денег


Первоначальный этап считается законченным, когда стороны нашли общий язык и подписали договор. Все идеи обязательно согласовываются и документально утверждаются. И только после этого клиент вносит 50-процентную предоплату.

Когда дело доходит до реализации дизайн-проекта, дизайнер, как честный человек, предлагает заказчику воспользоваться услугами своих партнеров -- строительных бригад, поставщиков материалов и оборудования, мебели и аксессуаров, с которыми у них налажены устойчивые связи.

Однако осторожный обыватель, привыкший видеть во всем подвох, недоверчиво относится к смежникам. Хотя дизайнеры обычно не накручивают цены на работу партнеров, так как имеют от них скидки в виде "отката" за каждый заказ и предлагают услуги по среднерыночной цене, клиент частенько норовит отказаться от смежников и нанять кого-нибудь сам.

Психологически это понятно: увидев окончательную смету, включающую в себя стоимость разработки проекта, стоимость его реализации со всеми материалами и мебелью, клиент впадает в ступор. Что неудивительно -- стоимость хорошего ремонта с дизайном а-ля "все включено" от солидной компании равняется стоимости самой квартиры. Другими словами, если вы купили квартиру за $100 тыс., то до момента новоселья приготовьтесь выложить еще столько же. Немудрено, что возникает большой соблазн оплатить только проектную часть и податься на сторону.

И действительно, если очень постараться, то лишь за счет дешевого труда рабочих-нелегалов можно сэкономить до 30% от стоимости проекта. Около 20% экономии принесет многодневный объезд подмосковных строительных рынков и мебельных фабрик в поисках чего-нибудь подешевле. Интересно, что немало заказчиков, готовых выложить тысячи долларов за разработку проекта, затем нанимают шабашников из ближнего зарубежья.

Сами дизайнеры понимают желание клиента сэкономить, снисходительно позволяют ему поупражняться в самостоятельности, прекрасно понимая, что больше половины заказчиков, вкусив воли, вернутся к отправной точке.

Прогноз сей закономерен: чтобы дизайн-проект был выполнен в том виде, в каком задумывался, необходим строгий авторский надзор. Дизайнер быстрее найдет общий язык со "своими" строителями, нежели с шабашниками, которые работают по другим правилам. Зачастую "левые" строительные бригады не владеют нужными технологиями для исполнения дизайнерских задач или просто не хотят лишний раз пораскинуть мозгами.

В результате проект может претерпеть значительные изменения. Материалы могут быть заменены на не совсем адекватные аналоги. Излишняя самодеятельность в выборе мебели и аксессуаров способна привести к смещению акцентов в интерьере и даже потере первоначальной идеи. А в конце этой эпопеи окажется, что реализован совершенно иной проект, не ваш.

Что касается экономии, то, по мнению специалистов, это иллюзия. За переделку того, что может получиться в результате "самостоятельности" заказчика, придется заплатить до половины первоначальной стоимости проекта.

Части дела


Не спорим: риск, что "измена" дизайнеру выльется в дополнительные траты, есть, и немалый. По субъективным оценкам, клиент, решивший сэкономить, терпит неудачу в половине случаев (включая и те, в результате которых "на выходе" получается ровно такая же сумма, что и потребовал дизайнер). Несмотря на подобную статистику, большинство заказчиков упорно пытаются "сходить налево".

Что же неверные клиенты дизайн-бюро предпочитают покупать (нанимать и пр.) на стороне?

Довольно часто "правильному" дизайнеру заказывают отдельно эскиз будущей квартиры или план перепланировки с согласованием (второй случай -- самый распространенный). У всех дизайнерских компаний есть партнеры по части согласования. Стоит это удовольствие недешево -- $2500 вне зависимости от масштаба переделок и площади квартиры (сумма выросла по сравнению с прошлым годом почти в два раза в связи с фактическим запретом всяческих отклонений от стандарта).

Все остальные услуги (подбор обоев, линолеума, мебели, собственно ремонтные работы, выпивка шабашникам, консультации при приобретении отделочных материалов -- есть и такая строка расходов), которые вам показались в "дизайнерском" прейскуранте слишком дорогими, вы можете, повторимся, заказать на стороне или поупражняться в них сами. Такой "сценарий" поможет сэкономить до 50% от стоимости полностью реализованного дизайн-проекта в исполнении дизайн-бюро (примерно вполовину вырастает риск мероприятия).

Другой распространенный вариант: можно заказать в приличном месте тот же дизайн-проект плюс надзор за его исполнением без использования строительных и человеческих ресурсов компании.

Этот вариант предпочтительнее для тех, кто делает ремонт эконом-класса -- без лепнины или авторской росписи стен. Здесь мы экономим максимум 30%.

ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».