19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2001 года: "Европейский инфобан"

Архивная публикация 2001 года: "Европейский инфобан"

В Европе -- бум высокоскоростного Интернета.На фоне мрачной картины сокращения продаж персональных компьютеров и затрат на технологии в Европе есть и проблеск хороших новостей: наступает долгожданная пора высокоскоростного Интернета.
Выделенные каналы и цифровые абонентские линии ускоряют доступ в Интернет в 8--100 раз по сравнению с обычным соединением по телефону. И за последние шесть месяцев число таких подключений по всей Европе почти удвоилось. Такие данные содержатся в докладе Business Development Research Consultants Ltd. из Лондона для Европейской комиссии. "Спрос на высокоскоростные технологии в настоящий момент огромен", -- считает Марк ван дер Хейден (Marc van der Heijden.), один из основателей и руководителей Versatel Telecom International в Амстердаме.
Этого луча света долго ждали. В Европе Интернетом вообще пользуются лишь 36% семей -- против 45% в Северной Америке. Внедрение высокоскоростного Интернета началось медленнее из-за меньшей, чем в США, конкуренции или более слабых стимулов. И в результате Европа отстает от Америки по уровню распространения высокоскоростного Интернета примерно на два года.
Большой скачок

Европейцы подтягиваются к лидерам. Растущий интерес к Сети и электронной торговле подталкивает спрос на более совершенное подключение. Темпы этого подъема в ближайшие четыре года станут выше, чем на североамериканском континенте, считает исследовательский центр Strategy Analytics в Лондоне. К концу 2001 года, утверждают его эксперты, в Европе будет более 5 миллионов высокоскоростных подключений по сравнению с 1,7 миллиона в 2000 году. А к 2005 году этот показатель должен составить 35 миллионов, или около 22% семей в Европе.
В США в 2005 году таких семей будет 48%, а значит, Старый Свет все равно плетется в хвосте. Зато такой рост вдохновляет руководителей телекоммуникационного бизнеса. По расчетам International Data Corp. из Фрэймингтона, штат Массачусетс, к 2005 году доходы от высокоскоростного сектора составят в Европе 15 миллиардов долларов.
Продажи аппаратуры для высокоскоростных технологий также выглядят лучше, чем в целом индустрия телекоммуникационного оборудования, находящаяся на спаде. Быстрое, всегда доступное соединение с Интернетом -- благодать для таких компаний, как Vivendi Universal, Bertelsmann и Yahoo! Их бизнес ориентирован на пожирателей высокоскоростного контента -- видео и игр on-line.
Впрочем, не то чтобы все было безукоризненно. Высокоскоростной бизнес в Европе не так оживлен, как это представлялось несколько лет назад. Прежде всего, уже давно присутствующие на рынке -- не новички -- обеспечивают около 90% подключений.
Новички же, начиная от испанской Jazztel PLC и заканчивая немецким оператором QS Communications, бизнес, конечно, запустили. Но многие из них, как и в США, пали жертвой кризиса на рынках. Среди недавних потерь -- британская OnCue, обанкротившаяся в июне, и Atlantic Telecom Group, заявившая о несостоятельности в начале октября, но продолжающая пока функционировать.
Мешает новичкам и инерция властей. Они рассчитывали на введение новых правил, которые заставили бы монополистов сдавать в аренду свои телефонные линии конкурентам для высокоскоростных и прочих услуг. Во Франции, Испании, Греции и Ирландии для этих целей пока не было высвобождено ни одной телефонной линии. Даже в Германии, которая с ее 400 тысячами разведенных каналов занимает в Европе лидирующие позиции, на долю Deutsche Telecom все еще приходится три четверти из 1,7 миллиона абонентов высокоскоростных услуг. Стремясь получить еще больше, компания проводит маркетинговую акцию, главной фигурой которой стал придуманный Роберт Т-Онлайн (Robert T-Online), олицетворяющий собой новые технологии.
Цены падают

Главные надежды в развитии высокоскоростного Интернета связывают с кабельным телевидением. Оно в целом менее распространено в Европе, чем в Северной Америке. Ограниченная конкуренция приводит к тому, что и цены на высокоскоростное подключение в Европе примерно на 20% выше, чем в Северной Америке. Но они начинают снижаться. Возможно, цены будут падать и дальше под воздействием агрессивных действий представителей американского бизнеса, что может привести к резкому распространению кабельного телевидения и Интернета в Европе. К 2005 году на счету кабельного телевидения может быть до 45% высокоскоростных подключений.
Несколько миллионов кабельных и цифровых абонентских линий не смогут в одночасье сократить отставание Европы. Но они, по крайней мере, помогут ей выжить во времена Новой Экономики.

Энди Рейнхардт (Andy Reinhardt), Париж. -- Business Week.

В Европе -- бум высокоскоростного Интернета.На фоне мрачной картины сокращения продаж персональных компьютеров и затрат на технологии в Европе есть и проблеск хороших новостей: наступает долгожданная пора высокоскоростного Интернета.

Выделенные каналы и цифровые абонентские линии ускоряют доступ в Интернет в 8--100 раз по сравнению с обычным соединением по телефону. И за последние шесть месяцев число таких подключений по всей Европе почти удвоилось. Такие данные содержатся в докладе Business Development Research Consultants Ltd. из Лондона для Европейской комиссии. "Спрос на высокоскоростные технологии в настоящий момент огромен", -- считает Марк ван дер Хейден (Marc van der Heijden.), один из основателей и руководителей Versatel Telecom International в Амстердаме.

Этого луча света долго ждали. В Европе Интернетом вообще пользуются лишь 36% семей -- против 45% в Северной Америке. Внедрение высокоскоростного Интернета началось медленнее из-за меньшей, чем в США, конкуренции или более слабых стимулов. И в результате Европа отстает от Америки по уровню распространения высокоскоростного Интернета примерно на два года.

Большой скачок


Европейцы подтягиваются к лидерам. Растущий интерес к Сети и электронной торговле подталкивает спрос на более совершенное подключение. Темпы этого подъема в ближайшие четыре года станут выше, чем на североамериканском континенте, считает исследовательский центр Strategy Analytics в Лондоне. К концу 2001 года, утверждают его эксперты, в Европе будет более 5 миллионов высокоскоростных подключений по сравнению с 1,7 миллиона в 2000 году. А к 2005 году этот показатель должен составить 35 миллионов, или около 22% семей в Европе.

В США в 2005 году таких семей будет 48%, а значит, Старый Свет все равно плетется в хвосте. Зато такой рост вдохновляет руководителей телекоммуникационного бизнеса. По расчетам International Data Corp. из Фрэймингтона, штат Массачусетс, к 2005 году доходы от высокоскоростного сектора составят в Европе 15 миллиардов долларов.

Продажи аппаратуры для высокоскоростных технологий также выглядят лучше, чем в целом индустрия телекоммуникационного оборудования, находящаяся на спаде. Быстрое, всегда доступное соединение с Интернетом -- благодать для таких компаний, как Vivendi Universal, Bertelsmann и Yahoo! Их бизнес ориентирован на пожирателей высокоскоростного контента -- видео и игр on-line.

Впрочем, не то чтобы все было безукоризненно. Высокоскоростной бизнес в Европе не так оживлен, как это представлялось несколько лет назад. Прежде всего, уже давно присутствующие на рынке -- не новички -- обеспечивают около 90% подключений.

Новички же, начиная от испанской Jazztel PLC и заканчивая немецким оператором QS Communications, бизнес, конечно, запустили. Но многие из них, как и в США, пали жертвой кризиса на рынках. Среди недавних потерь -- британская OnCue, обанкротившаяся в июне, и Atlantic Telecom Group, заявившая о несостоятельности в начале октября, но продолжающая пока функционировать.

Мешает новичкам и инерция властей. Они рассчитывали на введение новых правил, которые заставили бы монополистов сдавать в аренду свои телефонные линии конкурентам для высокоскоростных и прочих услуг. Во Франции, Испании, Греции и Ирландии для этих целей пока не было высвобождено ни одной телефонной линии. Даже в Германии, которая с ее 400 тысячами разведенных каналов занимает в Европе лидирующие позиции, на долю Deutsche Telecom все еще приходится три четверти из 1,7 миллиона абонентов высокоскоростных услуг. Стремясь получить еще больше, компания проводит маркетинговую акцию, главной фигурой которой стал придуманный Роберт Т-Онлайн (Robert T-Online), олицетворяющий собой новые технологии.

Цены падают


Главные надежды в развитии высокоскоростного Интернета связывают с кабельным телевидением. Оно в целом менее распространено в Европе, чем в Северной Америке. Ограниченная конкуренция приводит к тому, что и цены на высокоскоростное подключение в Европе примерно на 20% выше, чем в Северной Америке. Но они начинают снижаться. Возможно, цены будут падать и дальше под воздействием агрессивных действий представителей американского бизнеса, что может привести к резкому распространению кабельного телевидения и Интернета в Европе. К 2005 году на счету кабельного телевидения может быть до 45% высокоскоростных подключений.

Несколько миллионов кабельных и цифровых абонентских линий не смогут в одночасье сократить отставание Европы. Но они, по крайней мере, помогут ей выжить во времена Новой Экономики.


Энди Рейнхардт (Andy Reinhardt), Париж. -- Business Week.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».