Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Еврозоне конец?"

Берлин и Париж обсуждают возможность исключения из еврозоны
некоторых странАРХИВАЖНО
Берлин и Париж обсуждают возможность исключения из еврозоны
некоторых стран, сообщило на минувшей неделе агентство Reuters со ссылкой на
неназванные источники. «Франция и Германия проводили интенсивные консультации…
на протяжении последних месяцев на всех уровнях», — приводит слова источника
Русская служба ВВС. «Нужно действовать очень аккуратно, однако правда состоит в
том, что необходимо составить точный список тех, кто не хочет быть членом
клуба, и тех, кто попросту не может», — добавил он. Впрочем, Штеффен Зиберт,
пресс-секретарь канцлера Германии Ангелы Меркель, в ответ заявил, что правительство
Германии, безусловно, не преследует такой цели, а, напротив, стремится к стабилизации
всей еврозоны целиком. В частности, обсуждаются законодательные поправки,
которые позволят стране выйти из зоны евро, но остаться при этом членом Евросоюза.
Уже сейчас есть масса предположений насчет того, кто является первыми
кандидатами на вылет. Конечно же, это Афины, чья лодка стремительно идет ко дну,
несмотря на все усилия ЕС. Глава международного комитета Госдумы Константин
Косачев полагает, что к Греции присоединятся также Португалия, Ирландия, Испания,
Италия и Латвия, так как у этих стран очень большой госдолг. По некоторым прогнозам,
в зоне евро может вообще остаться только пять членов — Германия, Франция и
страны Бенилюкса. Возможно, что для еврозоны, в которую сейчас входит 17 стран,
сокращение участников было бы благом. Сохранив сильный костяк зоны евро, ЕС
смог бы укрепить свою ва- люту, а более слабые страны смогли бы за счет
введения национальных валют более гибко решать долговые проблемы, не подставляя
в то же время под удар всю еврозону. При этом евро мог бы ходить в выбывших
странах наравне с местными драхмами или песо. Но сокращение еврозоны — это удар
по глобальному интеграционному проекту Старого Света, фактическое разделение на
сильных и слабых. Многие аналитики также опасаются, что, начав однажды процесс
сокращения еврозоны, можно его уже не остановить. Итогом может стать ликвидация
единой европейской валюты. Так что вряд ли Берлин и Париж пойдут на какие-то
сверхрешительные шаги. Вероятнее всего, Европа попытается двигаться в сторону
усиления единых органов власти, а зона евро не будет пока пополняться новыми
членами.

   ПЕРСОНА
   Кристин ЛАГАРД на минувшей неделе впервые посетила Россию в качестве директора-распорядителя МВФ. В Москве глава фонда провела встречи с представителями властей и выступила с лекцией в университете Министерства финансов. По мнению Кристин Лагард, Россия относительно успешно прошла через мировой кризис и сегодня сталкивается с несколько иными задачами, чем все остальные страны. Однако это не означает, что наша страна не зависит от глобальных экономических процессов. Дефицит бюджета России без учета нефтяных доходов с начала кризиса, по данным Кристин Лагард, возрос более чем в три раза! И это «оставляет ограниченные возможности для гибкости в принятии антикризисных бюджетных мер». В этих условиях одним из важнейших приоритетов, по словам главы МВФ, «должно быть восстановление буферных резервов бюджета, пока цены на нефть еще остаются на высоком уровне». В долгосрочной перспективе Россия должна снизить свою зависимость от нефти. Кристин Лагард утверждает: чтобы добиться сдвига в сторону более динамичной и диверсифицированной экономики, России необходимо задуматься о создании более привлекательного инвестиционного климата. А это, в свою очередь, «потребует разносторонних структурных реформ».

ПОТОК ПОШЕЛ
   Первая  нитка  газопровода «Северный поток» введена в эксплуатацию на минувшей  неделе.  8  ноября  в  немецком  Любмине  прошла торжественная церемония,  в  которой  участвовали  президент  России Дмитрий Медведев, федеральный  канцлер Германии Ангела Меркель, а также главы правительств Нидерландов  и  Франции.  Мощность  первой  нитки  (вторая, аналогичная, сейчас  прокладывается)  составит 27,5 млрд кубометров газа в год, но на первом  этапе  через  нее  будет  прокачиваться  около  8,5  млрд кубов. Важность  «Северного  потока»  для  «Газпрома»  в  том,  что  это первая экспортная  труба,  которая  не  идет  через  территорию  других  стран. Впрочем,  пока,  по словам главы «Газпромэкспорта» Александра Медведева, перебрасывать   в   «Северный   поток»   газ,  идущий  через  Украину  и Белоруссию, не планируется.

 А ВОТ И ВТО!
   Россия  может  вступить во Всемирную торговую организацию (ВТО) уже в этом  году.  На  прошлой  неделе  Россия и Грузия подписали соглашение о присоединении к ней нашей страны.   До  недавнего  времени  требования  Тбилиси о контроле на абхазском и юго-осетинском    участках   границы   с   Россией   оставались   камнем преткновения  на  пути  России  в  ВТО.  По неофициальной информации, на Грузию оказал давление Евросоюз.   В  итоге был принят компромиссный вариант, согласно которому контроль будет  вестись частной фирмой, а не официальными властями той или другой страны.  После  урегулирования  разногласий  с  Грузией  решение рабочей группы о присоединении России к ВТО должно быть принято ближайшее время.   В   случае   положительного   заключения   вопрос  будет  вынесен  на министерскую  встречу  стран-членов  ВТО,  которая  состоится 15 декабря 2011  года.  Тогда  и  может  быть  принято окончательное решение. После этого   все   документы   будут  внесены  на  ратификацию  в  российский парламент.  Через  30  дней  после подписания ратификационных документов президентом Россия станет членом ВТО.   Впрочем,  российские  эксперты так и не пришли к единому мнению, надо ли  нам  вступать  в  ВТО  или нет. По мнению экономиста Михаила Хазина, вступление  в  ВТО  разрушит  остатки  российской промышленности. В тоже время  помощник  президента  Аркадий  Дворкович,  считает, что плюсов от вступления России в ВТО будет больше.

ОТКРЫТИЕ ВЛАДИВОСТОКА
   Минтранс  ввел  режим  открытого  неба  для  аэропорта  Владивостока. Иностранные   авиакомпании  теперь  смогут  летать  в  столицу  Приморья независимо    от    того,    есть    между    их   страной   и   Россией межправительственное  соглашение  или нет. На рынке внутренних перевозок это   практически  никак  не  скажется.  Перевозчики  из  Китая,  США  и Австралии  уже  выразили  свою  заинтересованность  в  открытии  рейсов. Российской  стороне это принесет дополнительные доходы, которые позволят отчасти     компенсировать     крупные    затраты    на    реконструкцию владивостокского аэропорта.

   Материалы подготовили Марина СОКОЛОВСКАЯ, Петр ОРЕХИН.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK