Деловой журнал Профиль

Архивная публикация 2002 года: "Федеральные расходы растут? Не то чтобы да"

Почему народ безмолвствует... пока.Демократы и республиканцы взяли старт! Они, кажется, соревнуются между собой в том, кто сможет потратить больше бюджетных денег на все, начиная от сельского хозяйства и заканчивая расходами на оборону.
И тем не менее по сравнению с прошлым расходы федерального бюджета по-прежнему составляют довольно скромную часть ВВП. Даже с учетом финансирования сельскохозяйственного производства и принятого 9 марта пакета мер для стимуляции экономики федеральные расходы, скорее всего, не превысят в текущем финансовом году 19,2% ВВП. Таковы прогнозы Lehman Brothers Inc. (см. график). Это все еще много меньше 20,2%, которые правительство тратило в среднем в 1950--2000 годах. Главный экономист Lehman Этан Хэррис (Ethan Harris) прогнозирует такой же уровень федеральных расходов по отношению к ВВП и в 2003 финансовом году.
Более того, если правительство начнет тратить намного больше 20% ВВП, оно может столкнуться с политическим сопротивлением. Ранее именно такой уровень вызывал общественную реакцию. Например, когда во второй половине 70-х годов федеральные расходы превысили 20% ВВП, это способствовало укреплению общественной оппозиции правительственной политике в области расходов и налогов. Подтверждением может служить то, что как раз на 1983 год, когда Рейган сократил налоги, и пришелся пик федеральных расходов в 23,5% ВВП. "Расходы правительства годами колеблются вокруг одного и того же уровня как раз потому, что общественная реакция не дает им расти слишком сильно", -- утверждает Шринивас Тирувадантай (Srinivas Thiruvadanthai), директор по исследованиям в Jerome Levy Forecasting Center. В результате федеральные расходы уже давно не отходят далеко от отметки в 20% ВВП.
Все это, впрочем, не означает, что нынешние тенденции тревоги не вызывают. Экономистов беспокоит то, что расходы и на оборону, и на обеспечение безопасности внутри страны были отнесены к "неприкасаемым" статьям расходов наравне с социальным страхованием и программой Medicare. Это означает, что общественный протест против роста федеральных расходов может быть менее громким, чем в прошлом.

Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.

Федеральные расходы как часть ВВП

Почему народ безмолвствует... пока.Демократы и республиканцы взяли старт! Они, кажется, соревнуются между собой в том, кто сможет потратить больше бюджетных денег на все, начиная от сельского хозяйства и заканчивая расходами на оборону.

И тем не менее по сравнению с прошлым расходы федерального бюджета по-прежнему составляют довольно скромную часть ВВП. Даже с учетом финансирования сельскохозяйственного производства и принятого 9 марта пакета мер для стимуляции экономики федеральные расходы, скорее всего, не превысят в текущем финансовом году 19,2% ВВП. Таковы прогнозы Lehman Brothers Inc. (см. график). Это все еще много меньше 20,2%, которые правительство тратило в среднем в 1950--2000 годах. Главный экономист Lehman Этан Хэррис (Ethan Harris) прогнозирует такой же уровень федеральных расходов по отношению к ВВП и в 2003 финансовом году.

Более того, если правительство начнет тратить намного больше 20% ВВП, оно может столкнуться с политическим сопротивлением. Ранее именно такой уровень вызывал общественную реакцию. Например, когда во второй половине 70-х годов федеральные расходы превысили 20% ВВП, это способствовало укреплению общественной оппозиции правительственной политике в области расходов и налогов. Подтверждением может служить то, что как раз на 1983 год, когда Рейган сократил налоги, и пришелся пик федеральных расходов в 23,5% ВВП. "Расходы правительства годами колеблются вокруг одного и того же уровня как раз потому, что общественная реакция не дает им расти слишком сильно", -- утверждает Шринивас Тирувадантай (Srinivas Thiruvadanthai), директор по исследованиям в Jerome Levy Forecasting Center. В результате федеральные расходы уже давно не отходят далеко от отметки в 20% ВВП.

Все это, впрочем, не означает, что нынешние тенденции тревоги не вызывают. Экономистов беспокоит то, что расходы и на оборону, и на обеспечение безопасности внутри страны были отнесены к "неприкасаемым" статьям расходов наравне с социальным страхованием и программой Medicare. Это означает, что общественный протест против роста федеральных расходов может быть менее громким, чем в прошлом.


Маргарет Поппер (Margaret Popper). -- Business Week.


Федеральные расходы как часть ВВП

Финансовые годыФедеральные расходы (%)

199620,4%

199719,6%

199819,1%

199918,7%

200018,4%

200118,4%

2002*19,2%

2003*19,2%

* прогноз


Долговременное среднее значение 1950--2000 гг. -- 20,2%.


Источник: Office of Management and Budget, Lehamn Brothers Inc. -- Business Week.

Самое читаемое
Exit mobile version