23 апреля 2024
USD 93.25 -0.19 EUR 99.36 -0.21
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Фейсом об лейбл"

Архивная публикация 2006 года: "Фейсом об лейбл"

За право надеть на российских спортсменов во время официальных олимпийских мероприятий (открытие, закрытие, награждение) красно-белую форму российская фирма Bosco di Ciliegi заплатила Олимпийскому комитету России $1 млн., получив одновременно статус генерального спонсора команды. «Я в первую очередь здесь как гражданин, а потом уже как бизнесмен, — заявил в Турине Куснирович. — Просто это предпринимательская форма выражения гордости за страну». Безусловно, создатель марки гордится не только страной, но и брендом — словосочетание Bosco Sport на предметах одежды, выданных российским спортсменам, было упомянуто дважды, а то и трижды. Но…

«Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза», — сказано в пояснениях к п. 61 Олимпийской хартии, который определяет принципы размещения рекламы во время проведения соревнований. Этот принцип и нарушила компания Bosco, о чем руководству олимпийской команды России сообщили представители Международного олимпийского комитета, потребовавшие срочно устранить эти нарушения. Представителям ОК России ничего не оставалось, как сознаться в том, что спонсор их подвел, и объяснить, как такое могло произойти. Ведь спорить с МОК на Олимпиаде — себе дороже. Если предупреждение остается без последствий, следует немедленная дисквалификация. Например, в 1972 году на Играх в Саппоро австрийскому горнолыжнику Карлу Шранцу запретили появляться в Олимпийской деревне, потому что он отказался снимать куртку с рекламными лейблами.

— С нашей стороны было нарушение правил МОК, — заявил на второй день скандала, грозившего вылиться в дисквалификацию команды, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. — На куртках, которые получили российские спортсмены, вместо положенного по регламенту одного логотипа было два или даже три. Лишние наши тренеры, специалисты всегда заклеивали. Однако несколько раз — в частности, при награждении нашего лыжника Евгения Дементьева — помощники главы компании Bosco Михаила Куснировича подавали спортсменам «неотредактированные» куртки. Специальный человек в МОК, следящий за соблюдением рекламного регламента, это заметил — и оформил претензию. Мы сразу обратили внимание помощников Михаила Куснировича на этот казус, и он обещал его больше не допускать. Сейчас вся экипировка олимпийской сборной России приведена в полное соответствие с правилами и регламентом МОК. Проблему с Bosco решили путем заклеивания лишних логотипов лейкопластырем.

Руководитель пресс-службы ОК России Геннадий Швец заявил «Профилю», что скандал с формой — это «рабочий момент».






Владелец Bоsco
Куснирович Михаил Эрнестович

Родился 3 октября 1966 года в Москве. Отец — строитель, мать — химик-технолог. В 1989 году окончил Московский химико-технологический институт им. Менделеева по специальности химик-технолог. В том же институте, к слову, учился и Михаил Ходорковский. В вузе Куснирович активно занимался комсомольской работой. С 1989 года работал в издательстве «ИМА-Пресс». В 1991 году основал группу компаний Bosco di Ciliegi, которая стала одним из лидеров розничной торговли товарами класса люкс в России. Bosco di Ciliegi — это более 50 монобрендовых бутиков (Etro, Kenzo, Max Mara, Marina Rinaldi, Max & Co, Alberta Ferretti, Moschino, Ermanno Scervino, Pomellato, Mandarina Duck, La Perla) и мультимарки Bosco Family Donna, Uomo, Bambino, Bosco Scarpa, Bosco Sport. Магазины Bosco di Ciliegi расположены в исторических торговых центрах: ГУМе, Петровском пассаже и ТД «Весна» на Новом Арбате, а также в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. В Bosco di Ciliegi также входят магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров Articoli, центр красоты Christian Dior, аптека Bosco и Bosco Clinica, Bosco Cafe на Красной площади в ГУМе и L’Altro Bosco Cafe в Петровском пассаже. «Артель Боско» осуществляет дистрибуцию парфюмерно-косметической продукции известных марок (YSL, Van Cleef & Arpels, Roger & Gallet, Alexander MacQueen, Rance, Stella MaCartney, Zegna, Boucheron, E. Coundray, L’Artisan Parfumeur, Annick Goutal) на территории России. В компании работает более 1500 человек.


— Руководство российской делегации и директорат МОК оперативно достигли договоренности по поводу рекламы фирмы Bosco, — подчеркнул он. — Для спортсменов все это заклеивание пластырем — настоящая нервотрепка. Однако подобные проблемы встречаются и у других команд.

При этом назвать страны, чьи олимпийцы также были вынуждены прибегать к услугам пластыря, Геннадий Швец затруднился.

— Вряд ли это была специальная недоработка Bosco, чтобы спровоцировать скандал, — заметил он. — Регламент сложный, и знают его не все.

Однако Bosco одевает наших олимпийцев уже третью Олимпиаду подряд. Хартия за это время не менялась, поэтому не знать, что количество логотипов строго регламентировано, в компании просто не могли.

— Я хочу избежать комментариев по этому вопросу, — сказала «Профилю» официальный представитель Bosco Елена Кравец.

Так или иначе, но к вечеру прошлого вторника Bosco пришлось снять и все рекламные растяжки в Олимпийской деревне. Рекламироваться на Олимпиаде могут только официальные партнеры МОК, а у Bosco с международными олимпийскими властями никаких соглашений нет.

В Олимпийском же комитете России уверены, что Bosco получила от этого скандала огромные рекламные дивиденды.

«Некоторые страны покупают форму для своих спортсменов, но наши спортсмены — это рекламоносители. Это звезды, которые занимают много экранного времени, — рассказал «Профилю» источник в ОКР. — У нас не стоит вопрос о покупке. Фигушки! Вы нам платите за то, что вы нас одеваете. Это дошло до всех в конце 90-х. И в качестве такого партнера в конце 2001 года, незадолго до Игр в Солт-Лейк-Сити, появилась компания Bosco. У Тягачева тогда в этом вопросе был настоящий цейтнот, так как он только-только стал главой ОКР. Был заключен договор с Bosco. На Олимпиаду-2002 Куснирович бесплатно дал форму, а денег ОКР не дал. Скандальная Олимпиада в Солт-Лейк-Сити дала огромное продвижение Bosco, поскольку все время показывали Бережную и Сихарулидзе в форме этой компании. В принципе, если прикинуть, отдача от такой рекламы тянет на многие десятки миллионов долларов. Любой скандал попадает в кадр, спортсмены в кадре, а на них форма! Куснирович всегда и везде совершает мощную экспансию, и отчасти это вызывает естественный протест. Потом, перед Афинами в качестве альтернативы было предложение от китайской компании Li-Ning. Она тоже давала бесплатно форму, но сверх предложила $1 млн. И тогда Куснирович согласился на такие же условия. На Играх в Турине условия те же. Но поскольку к этим Играм Li-Ning затихла, ОК России предпочел продолжить сотрудничество с Bosco».

В ОКР говорят, что к летним Играм 2008 года в Пекине технология выбора спонсора для национальной сборной изменится.

«Поскольку ОКР подписал долговременный контракт с FedcomMedia, которая вкладывает в нас $100 млн., то к Играм в Пекине на форму команды будет объявлен тендер с участием ведущих производителей, — сказал Геннадий Швец. — Но, с другой стороны, у Куснировича есть наработанные контакты, отношения с руководством ОКР играют не последнюю роль плюс еще и российская марка. Мнения о форме разные: кто-то говорит, что она удобная, а кому-то не нравится. По дизайну, если честно говорить, многие тут в Турине ходят в красном и белом — и американцы, и те же канадцы. Красно-белое всегда привлекает внимание».

Не всем нашим спортсменам форма понравилась. Особые нарекания были к выданным олимпийцам зимним кроссовкам, которые можно купить в нескольких магазинах Москвы.

«Через два часа прогулок в олимпийской обуви я это изделие поминал исключительно экспрессивными выражениями, принятыми среди этих самых сапожников — так описывает «тест-драйв» обуви Bosco Sport коллега из «Комсомольской правды». — Негнущаяся подошва, жесткий верх, очень сильно жмет ногу на уровне лодыжек. До кровавых мозолей мы дело доводить не стали, но ноги я извлек из этих колодок изрядно помятыми. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на кроссовках лейбл Made in Vietnam. За 6475 рублей можно было сделать и нечто более комфортное».






Игра на «одевание»
«Михаил Куснирович — настоящий бизнесмен. Очень дальновидный в делах. И не случайно сейчас в Турине все скупают именно российскую форму. А на открытии «Боско-дома» были моментально распроданы даже Чебурашки. Таких талисманов нет ни у одной сборной. Пришлось срочно дозаказывать их из Москвы. До Куснировича многие известные российские модельеры пытались заниматься изготовлением олимпийской формы. Но — одноразово. Причем платил за это ОКР. А Куснирович сшил за свои деньги. Он «одевает» уже третью Олимпиаду. И опять же за свои деньги приглашает известных артистов, музыкантов. Одевает их, раздает флаги. Если хотите — он делает команду поддержки, команду болельщиков. И при этом пытается дать людям больше, чем получить.

Кроме того, Михаил — человек довольно известный в модно-тусовочных кругах. Часто бывал и у нас в клубе. Поэтому то, что именно он стал официальным «одевальщиком» сборной, меня не удивляет. Наверное, тут сказалась его любовь к спорту и правильная бизнес-жилка. А не подводные течения, кумовство, сватовство и прочее».

За право надеть на российских спортсменов во время официальных олимпийских мероприятий (открытие, закрытие, награждение) красно-белую форму российская фирма Bosco di Ciliegi заплатила Олимпийскому комитету России $1 млн., получив одновременно статус генерального спонсора команды. «Я в первую очередь здесь как гражданин, а потом уже как бизнесмен, — заявил в Турине Куснирович. — Просто это предпринимательская форма выражения гордости за страну». Безусловно, создатель марки гордится не только страной, но и брендом — словосочетание Bosco Sport на предметах одежды, выданных российским спортсменам, было упомянуто дважды, а то и трижды. Но…

«Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза», — сказано в пояснениях к п. 61 Олимпийской хартии, который определяет принципы размещения рекламы во время проведения соревнований. Этот принцип и нарушила компания Bosco, о чем руководству олимпийской команды России сообщили представители Международного олимпийского комитета, потребовавшие срочно устранить эти нарушения. Представителям ОК России ничего не оставалось, как сознаться в том, что спонсор их подвел, и объяснить, как такое могло произойти. Ведь спорить с МОК на Олимпиаде — себе дороже. Если предупреждение остается без последствий, следует немедленная дисквалификация. Например, в 1972 году на Играх в Саппоро австрийскому горнолыжнику Карлу Шранцу запретили появляться в Олимпийской деревне, потому что он отказался снимать куртку с рекламными лейблами.

— С нашей стороны было нарушение правил МОК, — заявил на второй день скандала, грозившего вылиться в дисквалификацию команды, президент Олимпийского комитета России Леонид Тягачев. — На куртках, которые получили российские спортсмены, вместо положенного по регламенту одного логотипа было два или даже три. Лишние наши тренеры, специалисты всегда заклеивали. Однако несколько раз — в частности, при награждении нашего лыжника Евгения Дементьева — помощники главы компании Bosco Михаила Куснировича подавали спортсменам «неотредактированные» куртки. Специальный человек в МОК, следящий за соблюдением рекламного регламента, это заметил — и оформил претензию. Мы сразу обратили внимание помощников Михаила Куснировича на этот казус, и он обещал его больше не допускать. Сейчас вся экипировка олимпийской сборной России приведена в полное соответствие с правилами и регламентом МОК. Проблему с Bosco решили путем заклеивания лишних логотипов лейкопластырем.

Руководитель пресс-службы ОК России Геннадий Швец заявил «Профилю», что скандал с формой — это «рабочий момент».






Владелец Bоsco

Куснирович Михаил Эрнестович

Родился 3 октября 1966 года в Москве. Отец — строитель, мать — химик-технолог. В 1989 году окончил Московский химико-технологический институт им. Менделеева по специальности химик-технолог. В том же институте, к слову, учился и Михаил Ходорковский. В вузе Куснирович активно занимался комсомольской работой. С 1989 года работал в издательстве «ИМА-Пресс». В 1991 году основал группу компаний Bosco di Ciliegi, которая стала одним из лидеров розничной торговли товарами класса люкс в России. Bosco di Ciliegi — это более 50 монобрендовых бутиков (Etro, Kenzo, Max Mara, Marina Rinaldi, Max & Co, Alberta Ferretti, Moschino, Ermanno Scervino, Pomellato, Mandarina Duck, La Perla) и мультимарки Bosco Family Donna, Uomo, Bambino, Bosco Scarpa, Bosco Sport. Магазины Bosco di Ciliegi расположены в исторических торговых центрах: ГУМе, Петровском пассаже и ТД «Весна» на Новом Арбате, а также в Санкт-Петербурге, Самаре и Новосибирске. В Bosco di Ciliegi также входят магазины косметики, парфюмерии и аксессуаров Articoli, центр красоты Christian Dior, аптека Bosco и Bosco Clinica, Bosco Cafe на Красной площади в ГУМе и L’Altro Bosco Cafe в Петровском пассаже. «Артель Боско» осуществляет дистрибуцию парфюмерно-косметической продукции известных марок (YSL, Van Cleef & Arpels, Roger & Gallet, Alexander MacQueen, Rance, Stella MaCartney, Zegna, Boucheron, E. Coundray, L’Artisan Parfumeur, Annick Goutal) на территории России. В компании работает более 1500 человек.


— Руководство российской делегации и директорат МОК оперативно достигли договоренности по поводу рекламы фирмы Bosco, — подчеркнул он. — Для спортсменов все это заклеивание пластырем — настоящая нервотрепка. Однако подобные проблемы встречаются и у других команд.

При этом назвать страны, чьи олимпийцы также были вынуждены прибегать к услугам пластыря, Геннадий Швец затруднился.

— Вряд ли это была специальная недоработка Bosco, чтобы спровоцировать скандал, — заметил он. — Регламент сложный, и знают его не все.

Однако Bosco одевает наших олимпийцев уже третью Олимпиаду подряд. Хартия за это время не менялась, поэтому не знать, что количество логотипов строго регламентировано, в компании просто не могли.

— Я хочу избежать комментариев по этому вопросу, — сказала «Профилю» официальный представитель Bosco Елена Кравец.

Так или иначе, но к вечеру прошлого вторника Bosco пришлось снять и все рекламные растяжки в Олимпийской деревне. Рекламироваться на Олимпиаде могут только официальные партнеры МОК, а у Bosco с международными олимпийскими властями никаких соглашений нет.

В Олимпийском же комитете России уверены, что Bosco получила от этого скандала огромные рекламные дивиденды.

«Некоторые страны покупают форму для своих спортсменов, но наши спортсмены — это рекламоносители. Это звезды, которые занимают много экранного времени, — рассказал «Профилю» источник в ОКР. — У нас не стоит вопрос о покупке. Фигушки! Вы нам платите за то, что вы нас одеваете. Это дошло до всех в конце 90-х. И в качестве такого партнера в конце 2001 года, незадолго до Игр в Солт-Лейк-Сити, появилась компания Bosco. У Тягачева тогда в этом вопросе был настоящий цейтнот, так как он только-только стал главой ОКР. Был заключен договор с Bosco. На Олимпиаду-2002 Куснирович бесплатно дал форму, а денег ОКР не дал. Скандальная Олимпиада в Солт-Лейк-Сити дала огромное продвижение Bosco, поскольку все время показывали Бережную и Сихарулидзе в форме этой компании. В принципе, если прикинуть, отдача от такой рекламы тянет на многие десятки миллионов долларов. Любой скандал попадает в кадр, спортсмены в кадре, а на них форма! Куснирович всегда и везде совершает мощную экспансию, и отчасти это вызывает естественный протест. Потом, перед Афинами в качестве альтернативы было предложение от китайской компании Li-Ning. Она тоже давала бесплатно форму, но сверх предложила $1 млн. И тогда Куснирович согласился на такие же условия. На Играх в Турине условия те же. Но поскольку к этим Играм Li-Ning затихла, ОК России предпочел продолжить сотрудничество с Bosco».

В ОКР говорят, что к летним Играм 2008 года в Пекине технология выбора спонсора для национальной сборной изменится.

«Поскольку ОКР подписал долговременный контракт с FedcomMedia, которая вкладывает в нас $100 млн., то к Играм в Пекине на форму команды будет объявлен тендер с участием ведущих производителей, — сказал Геннадий Швец. — Но, с другой стороны, у Куснировича есть наработанные контакты, отношения с руководством ОКР играют не последнюю роль плюс еще и российская марка. Мнения о форме разные: кто-то говорит, что она удобная, а кому-то не нравится. По дизайну, если честно говорить, многие тут в Турине ходят в красном и белом — и американцы, и те же канадцы. Красно-белое всегда привлекает внимание».

Не всем нашим спортсменам форма понравилась. Особые нарекания были к выданным олимпийцам зимним кроссовкам, которые можно купить в нескольких магазинах Москвы.

«Через два часа прогулок в олимпийской обуви я это изделие поминал исключительно экспрессивными выражениями, принятыми среди этих самых сапожников — так описывает «тест-драйв» обуви Bosco Sport коллега из «Комсомольской правды». — Негнущаяся подошва, жесткий верх, очень сильно жмет ногу на уровне лодыжек. До кровавых мозолей мы дело доводить не стали, но ноги я извлек из этих колодок изрядно помятыми. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил на кроссовках лейбл Made in Vietnam. За 6475 рублей можно было сделать и нечто более комфортное».






Игра на «одевание»

«Михаил Куснирович — настоящий бизнесмен. Очень дальновидный в делах. И не случайно сейчас в Турине все скупают именно российскую форму. А на открытии «Боско-дома» были моментально распроданы даже Чебурашки. Таких талисманов нет ни у одной сборной. Пришлось срочно дозаказывать их из Москвы. До Куснировича многие известные российские модельеры пытались заниматься изготовлением олимпийской формы. Но — одноразово. Причем платил за это ОКР. А Куснирович сшил за свои деньги. Он «одевает» уже третью Олимпиаду. И опять же за свои деньги приглашает известных артистов, музыкантов. Одевает их, раздает флаги. Если хотите — он делает команду поддержки, команду болельщиков. И при этом пытается дать людям больше, чем получить.

Кроме того, Михаил — человек довольно известный в модно-тусовочных кругах. Часто бывал и у нас в клубе. Поэтому то, что именно он стал официальным «одевальщиком» сборной, меня не удивляет. Наверное, тут сказалась его любовь к спорту и правильная бизнес-жилка. А не подводные течения, кумовство, сватовство и прочее».

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».