19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2006 года: "Филиальная политика – дорога в завтрашний день"

Архивная публикация 2006 года: "Филиальная политика – дорога в завтрашний день"

Сегодня острая конкуренция и избыточное предложение банковских услуг в крупнейших городах сильно ограничивают перспективы дальнейшего роста для коммерческих банков. О возможностях, которые открывает политика регионального развития, рассказывает заместитель председателя правления КБ «Северный морской путь» Дмитрий СВЕТЛОВ. — Дмитрий Владимирович, с какими категориями клиентов ваш Банк сотрудничает наиболее активно?

— КБ «Северный морской путь» в своем развитии делает ставку на увеличение доли заемщиков из регионов за счет расширения филиальной сети. Сейчас основную часть наших клиентов составляют предприятия реального сектора экономики по всей стране. Причем четко выраженной отраслевой специализации у нас нет. Среди компаний, с которыми мы работаем, есть производственные и торгово-сервисные предприятия, автодилеры, строительные компании, медицинские центры, логистические компании, сельскохозяйственные комплексы и другие предприятия.

— Расскажите об основных направлениях филиальной политики Банка. Какие задачи вы перед собой ставите?

— Серьезный акцент на расширение присутствия Банка в регионах сегодня вполне оправдан. Наличие близко расположенного отделения кредитной организации играет для клиентов весьма большую роль. Тем более что в отдаленных областях России конкуренция ощущается не так остро, как в столице, и там проще занять свою нишу на рынке. Хотя не стоит недооценивать и роль отделений в Москве, где в настоящее время успешно работают три дополнительных офиса нашего Банка. Также Банк открыл филиалы в Санкт-Петербурге, Нальчике, Челябинске, Калуге, Брянске. В феврале этого года начала свою работу операционная касса в автосалоне «Балтавтотрейд», а в марте — допофис «Тимирязевский» на севере Москвы. Что касается региональной экспансии, то Банк в ближайшее время открывает филиал в Пензе. В течение года развитие сети дополнительных офисов и операционных касс в Москве и филиалов в регионах России продолжится, так как данная политика уже доказала свою эффективность.

Стоит добавить: большим преимуществом нашего Банка является то, что он готов оценивать и региональные объекты заемщика, а это дает значительные возможности компаниям для создания проектов в различных городах и областях страны.

— Какие структурные изменения в деятельность Банка пришлось внести, чтобы региональное развитие было эффективным?

— Мы поставили перед собой достаточно масштабные задачи в сфере регионального и территориального развития, осуществить которые было невозможно без серьезных изменений в организационной структуре. Достижение весомых результатов нереально без профессионального коллектива, поэтому для работы в этом направлении призвали людей с многолетним опытом. Для контроля деятельности создаваемой филиальной сети СМП Банка было организовано специальное управление, а общее руководство региональным блоком и формирование региональной стратегии взял на себя Геннадий Афанасьевич Егунов, советник председателя правления Банка. Этот человек — отличный профессионал, пользующийся высоким авторитетом в финансово-банковских кругах.

— Развиваясь в регионах, одни банки предоставляют лишь узкий спектр услуг, другие же хотят быть универсальными. Какой из этих вариантов представляется вам наиболее выгодным в настоящее время?

— Создавая филиалы и допофисы, мы стараемся предоставлять полноценное комплексное банковское обслуживание, предлагая максимально широкий выбор услуг, в которых может быть заинтересован клиент. При этом наиболее востребованным со стороны предприятий остается кредитование. Наш Банк с момента своего создания следует политике универсализма, стремится при общении с клиентом наиболее полно понять его потребности и предложить оптимальную схему финансирования. Выбор форм кредитования достаточно широк: кредит, кредитная линия, овердрафтное кредитование, факторинг, револьверное кредитование, вексельные кредиты и т.д., и не всегда заемщик может четко оценить, какой вариант подходит ему больше всего. Поэтому Банк уделяет большое внимание тому, чтобы клиент получил квалифицированную консультацию специалистов обо всех доступных продуктах. Также, чтобы быть эффективным и конкурентоспособным, Банк проводит при кредитовании гибкую залоговую политику, оценивая различные активы в качестве обеспечения возврата заемных средств, в том числе и региональные объекты.

— Активно развивающаяся филиальная сеть требует постоянного развития информационных каналов. Каким образом решается данная проблема в вашем Банке?

— У любой кредитной организации существуют различные системы автоматизации и обработки информационных потоков. От их качества зависят быстрота и надежность проводимых операций, тем более если банк нацелен на активное развитие филиалов и допофисов, которые должны быть объединены. В Банке используются современные системы электронного документооборота, а все отделения связаны в единую сеть, позволяющую не зависеть от внешних форс-мажорных обстоятельств. Большим плюсом для клиентов является возможность интеграции нашей внешней системы «клиент-банк» с бухгалтерскими системами компаний. При этом допускается использование самых широких средств связи — Интернет, обычный или мобильный телефон. Наши технологии полностью соответствуют современному ритму жизни — клиенты Банка не единожды могли убедиться в этом.

Сегодня острая конкуренция и избыточное предложение банковских услуг в крупнейших городах сильно ограничивают перспективы дальнейшего роста для коммерческих банков. О возможностях, которые открывает политика регионального развития, рассказывает заместитель председателя правления КБ «Северный морской путь» Дмитрий СВЕТЛОВ. — Дмитрий Владимирович, с какими категориями клиентов ваш Банк сотрудничает наиболее активно?

— КБ «Северный морской путь» в своем развитии делает ставку на увеличение доли заемщиков из регионов за счет расширения филиальной сети. Сейчас основную часть наших клиентов составляют предприятия реального сектора экономики по всей стране. Причем четко выраженной отраслевой специализации у нас нет. Среди компаний, с которыми мы работаем, есть производственные и торгово-сервисные предприятия, автодилеры, строительные компании, медицинские центры, логистические компании, сельскохозяйственные комплексы и другие предприятия.

— Расскажите об основных направлениях филиальной политики Банка. Какие задачи вы перед собой ставите?

— Серьезный акцент на расширение присутствия Банка в регионах сегодня вполне оправдан. Наличие близко расположенного отделения кредитной организации играет для клиентов весьма большую роль. Тем более что в отдаленных областях России конкуренция ощущается не так остро, как в столице, и там проще занять свою нишу на рынке. Хотя не стоит недооценивать и роль отделений в Москве, где в настоящее время успешно работают три дополнительных офиса нашего Банка. Также Банк открыл филиалы в Санкт-Петербурге, Нальчике, Челябинске, Калуге, Брянске. В феврале этого года начала свою работу операционная касса в автосалоне «Балтавтотрейд», а в марте — допофис «Тимирязевский» на севере Москвы. Что касается региональной экспансии, то Банк в ближайшее время открывает филиал в Пензе. В течение года развитие сети дополнительных офисов и операционных касс в Москве и филиалов в регионах России продолжится, так как данная политика уже доказала свою эффективность.

Стоит добавить: большим преимуществом нашего Банка является то, что он готов оценивать и региональные объекты заемщика, а это дает значительные возможности компаниям для создания проектов в различных городах и областях страны.

— Какие структурные изменения в деятельность Банка пришлось внести, чтобы региональное развитие было эффективным?

— Мы поставили перед собой достаточно масштабные задачи в сфере регионального и территориального развития, осуществить которые было невозможно без серьезных изменений в организационной структуре. Достижение весомых результатов нереально без профессионального коллектива, поэтому для работы в этом направлении призвали людей с многолетним опытом. Для контроля деятельности создаваемой филиальной сети СМП Банка было организовано специальное управление, а общее руководство региональным блоком и формирование региональной стратегии взял на себя Геннадий Афанасьевич Егунов, советник председателя правления Банка. Этот человек — отличный профессионал, пользующийся высоким авторитетом в финансово-банковских кругах.

— Развиваясь в регионах, одни банки предоставляют лишь узкий спектр услуг, другие же хотят быть универсальными. Какой из этих вариантов представляется вам наиболее выгодным в настоящее время?

— Создавая филиалы и допофисы, мы стараемся предоставлять полноценное комплексное банковское обслуживание, предлагая максимально широкий выбор услуг, в которых может быть заинтересован клиент. При этом наиболее востребованным со стороны предприятий остается кредитование. Наш Банк с момента своего создания следует политике универсализма, стремится при общении с клиентом наиболее полно понять его потребности и предложить оптимальную схему финансирования. Выбор форм кредитования достаточно широк: кредит, кредитная линия, овердрафтное кредитование, факторинг, револьверное кредитование, вексельные кредиты и т.д., и не всегда заемщик может четко оценить, какой вариант подходит ему больше всего. Поэтому Банк уделяет большое внимание тому, чтобы клиент получил квалифицированную консультацию специалистов обо всех доступных продуктах. Также, чтобы быть эффективным и конкурентоспособным, Банк проводит при кредитовании гибкую залоговую политику, оценивая различные активы в качестве обеспечения возврата заемных средств, в том числе и региональные объекты.

— Активно развивающаяся филиальная сеть требует постоянного развития информационных каналов. Каким образом решается данная проблема в вашем Банке?

— У любой кредитной организации существуют различные системы автоматизации и обработки информационных потоков. От их качества зависят быстрота и надежность проводимых операций, тем более если банк нацелен на активное развитие филиалов и допофисов, которые должны быть объединены. В Банке используются современные системы электронного документооборота, а все отделения связаны в единую сеть, позволяющую не зависеть от внешних форс-мажорных обстоятельств. Большим плюсом для клиентов является возможность интеграции нашей внешней системы «клиент-банк» с бухгалтерскими системами компаний. При этом допускается использование самых широких средств связи — Интернет, обычный или мобильный телефон. Наши технологии полностью соответствуют современному ритму жизни — клиенты Банка не единожды могли убедиться в этом.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».