Архивная публикация 2009 года: "Финансы и инвестиции – Новости"
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КРИЗИСА
ВМЕСТЕ ПРОТИВ КРИЗИСА
Имидж финансовых организаций напрямую зависит от устойчивости всей финансовой системы. В сложившейся ситуации вполне естественно, что банки стремятся дать населению максимально полную информацию о собственной деятельности. И вновь важнейшую роль начинает играть рекламная и коммуникационная активность банков.
Традиционно рекламируя свои розничные продукты, сегодня многие банки сделали ставку на депозитные программы. Рекламные кампании новых, «антикризисных» или «весенних», вкладов запустили этой весной Московский банк реконструкции и развития, банки БТА и «Югра», Абсолют Банк.
Однако появляются и более масштабные рекламные акции, направленные не на продвижение конкретных продуктов и услуг, а на имиджевое позиционирование кредитной организации. Например, БАНК УРАЛСИБ в начале этого месяца запустил телевизионную рекламную кампанию, которая продлится до мая текущего года. На протяжении этого времени на основных федеральных каналах (Первый, «Россия», НТВ, РЕН ТВ и «Спорт») будет транслироваться серия имиджевых рекламных роликов кредитной организации. Цель рекламной кампании — донести до общественности идею о том, что упорство и силы для преодоления жизненных неурядиц, волю и стремление к новым достижениям все мы черпаем из любви к нашим близким, семье и друзьям.
Руководитель службы маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью БАНКА УРАЛСИБ Максим Савицкий рассказал, что банк последователен в стремлении быть эмоционально ближе к аудитории, ведь ничто так не сближает людей, как общность взглядов на одно и то же явление или проблему, — во взаимоотношениях человека и бренда действуют те же правила. Подобный принцип уже использовался в рекламе банка, и он сработал. Максим Савицкий уверен,
что во многом благодаря такой стратегии «УРАЛСИБ» всего за несколько лет вошел в пятерку самых известных российских банковских брендов, а по знанию рекламы — в первую тройку.
Тарифы обслуживание пластиковых карт в российских банках*
Банк | Платежная система | Вид карты | Годовое обслуживание карты: 1-й год/последующие годы | Минимальный первоначальный взнос | Комиссионные за снятие наличных в "своем"/"чужом" банке (%) |
АКБ "Славянский банк" | Visa | Electron | 150 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Classic | 500 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Gold | 2000 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Platinum | 5000 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | MasterCard | Cirrus/Maestro | 150 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Standard | 500 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Gold | 2000 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | - | Platinum | 5000 руб. | - | 0/1 + $2 |
- | Diners Club | International | 4500 руб./3000 руб. | - | 4/4 |
Русский банк развития | Visa | Electron | 150 руб., $5 или 5 евро | - | 0/1, min $3 |
- | - | Classic | 600 руб., $20 или 20 евро | - | 0/1, min $3 |
- | - | Gold | 2100 руб., $70 или 70 евро | - | 0/1, min $3 |
- | - | Platinum | 7000 руб., $250 или 250 евро | - | 0/1, min $3 |
Бинбанк | Visa | Electron | - | - | До 100 000 руб. - 0,1, свыше 100 000 руб. - 1/1, min 100 руб.** |
- | - | Classic | - | - | те же |
- | - | Gold | - | 15 000 руб., $500 или 500 евро | те же |
- | MasterCard | Maestro | - | - | те же |
- | - | Standard | - | - | те же |
- | - | Gold | - | 15 000 руб., $500 или 500 евро | те же |
- | Visa | Platinum | 500 руб., $20 или 15 евро в месяц | - | 0,1/2, min 150 руб. |
- | MasterCard | Platinum | 500 руб., $20 или 15 евро в месяц | - | те же |
- | MasterCard | Signia | 2500 руб., $100 или 80 евро в месяц | - | 0/1, min 100 руб. |
Росбанк | Visa | Electron | $5 | $5 | 0,5/$2,5 |
- | - | Classic | $20/$15 | $100 | 0,8/$2,5 |
- | - | Gold | $120, $90/ $90, $70 | $2000 | 0,8/1, min $3 |
- | - | Platinum | $300, $250/ $200, $175 | $9500 | 0,8/1, min $3 |
- | - | Infinite | 25 000 руб., 30 000 руб. | - | - |
- | MasterCard | Cirrus/Maestro | $5 | $5 | 0,5/$2,5 |
- | - | Standard | $20/$15 | $100 | 0,8/$2,5 |
- | - | Gold | $120, $90/$90, $70 | $2000 | 0,8/1, min $2,5 |
- | - | Platinum | $120, $90/$90, $70 | $9500 | 0,8/1, min $2,5 |
- | - | World Signia | 900 евро | - | - |
* Изготовление карт бесплатное. Информацию о тарифах на обслуживание карт уточняйте в офисах банков. ** При снятии свыше 1,5 млн рублей в месяц взимается дополнительная комиссия - 3%. |
Материалы подготовили Наталья Логвинова и Инесса Паперная. |
НЕГУМАННАЯ ИПОТЕКА
Ипотечный рынок уже несколько месяцев находится в депрессивном
состоянии. Новые сделки практически не заключаются, а просрочка с
начала года выросла более чем в два раза. Банки приступили к активным
действиям и начали спешно «разгребать» свои ипотечные портфели.
Негативный сигнал рынку подал один из лидеров ипотечного сектора —
«ВТБ 24», который на прошлой неделе передал дела более чем сотни
ипотечных должников в суд. Конечно, председатель правления кредитной
организации Михаил Задорнов тут же заявил, что количество просрочек
ничтожно по сравнению с общим количеством ипотечных кредитов, выданных
банком (90 тыс. ссуд). Однако разжалобить банки гражданам, оказавшимся
в сложном финансовом положении из-за кризиса, будет непросто. «Попав в
трудную ситуацию, заемщик должен продать часть имущества, занять у
родственников, друзей — то есть сделать все, чтобы рассчитаться с
банком, — заявил Задорнов. — В конце концов, он должен найти себе
другую работу». Банкир припугнул, что согласно закону банк имеет право
заблокировать должнику выезд за границу, и «ВТБ 24» зачастую прибегает
к подобным мерам. Так что заемщикам, собирающимся провести отпуск за
пределами родины, придется задуматься, где взять деньги, чтобы вернуть
набежавшую задолженность. Кроме того, в случае нарушения условий
договора банк может потребовать досрочно погасить весь долг по ипотеке
— а это уже немаленькая сумма.
Финансы и Инвестиции
ДОМ ПОД СТРАХОМ Россиян хотят обязать страховать свои квартиры на случай пожара. По мнению авторов этой идеи, депутатов Госдумы, введение обязательного страхования имущества от пожаров позволит переложить расходы, связанные с восстановлением утраченного жилья, на страховые компании. обязательного страхования жилой собственности в стране, по самым скромным оценкам, свыше инициативы. Если владелец автомобиля наверняка может себе позволить недорогой полис ОСАГО, то наличие жилья в собственности вовсе не означает, что у его владельца есть «лишние» деньги на страховку. Ряд страховщиков также не поддерживают эту идею. По мнению экспертов, законопроект не соответствует практике страхования, поскольку во всем мире ветхое жилье и жилье, находящееся в зоне постоянной опасности (например, паводка), не страхуется. |
ВЕСЕННИЕ ДЕПОЗИТЫ
Банки к весне подготовили новые предложения для вкладчиков. Русский
банк развития в рамках стратегии развития розничного бизнеса внедрил
абсолютно новую линейку вкладов, и теперь в банке будут постоянно
действовать четыре вклада — «Проще простого», «Удобный»,
«Мультивалютный» и «Пенсионный». Росбанк ограничился одной новинкой —
сезонной. Новый вклад «Весенний» будет действовать три месяца. Банкиры
стараются не зря: по данным ЦБ РФ, вклады населения за февраль
увеличились на 1,7% — до 6,218 трлн рублей. Таким образом, россияне
возвращают в банки деньги, изъятые во время осенней паники.
Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».