16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2001 года: "Финн-директор"

Архивная публикация 2001 года: "Финн-директор"

25 июля в финском городе Савонлинна состоялись переговоры премьер-министров России и Финляндии Михаила Касьянова и Пааво Липпонена. О результатах встречи "Профилю" рассказал финский премьер Пааво ЛИППОНЕН.Ольга Казанская: Господин Липпонен, каковы основные итоги встречи?
Пааво Липпонен: Мы обсудили несколько очень важных для обеих сторон вопросов. Прежде всего, речь шла об ограничении грузовых автоперевозок на территории России.
П.Л.: Пока мы договорились о том, чтобы поручить министерствам транспорта обеих стран разработать транспортные стандарты, одинаковые как для России, так и для Финляндии и учитывающие состояние дорог и имеющегося оборудования.
О.К.: Россия занимает первое место в мире по запасам древесины. А Финляндия -- по ее переработке. Каковы перспективы сотрудничества в этой сфере?
П.Л.: В начале следующего года в Москве состоится саммит представителей лесного хозяйства Финляндии и России. В нем примут участие также премьер-министры обеих стран. Будем говорить о совместном развитии лесной отрасли, финских инвестициях в лесное хозяйство России.
О.К.: Государственный долг России перед Финляндией составляет около 500 млн. долларов. По решению Парижского клуба он будет реструктурирован на 20 лет. Обсуждались ли на переговорах детали реструктуризации?
П.Л.: Мы пришли к соглашению о том, что Финляндия обратится в Парижский клуб с запросом о возможности конверсии части российского долга -- 350 млн. финских марок (около $50 млн. -- "Профиль"). Мы предлагаем России инвестировать их в природоохранные мероприятия, улучшение экологической обстановки в акватории Балтийского моря. (Грузовые танкеры, в том числе перевозящие нефть и нефтепродукты, ежедневно совершают в Финском заливе до 25 рейсов. -- "Профиль".)
О.К.: Насколько я знаю, в ходе встречи с российским премьером Касьяновым финская сторона пытались добиться разрешения на увеличение числа рейсов авиакомпании Finnair в Россию. Насколько успешными были переговоры?
П.Л.: К сожалению, ни к каким соглашениям с российской стороной мы пока не пришли. Хотя этот вопрос неоднократно обсуждался и на уровне президентов, и на уровне премьер-министров.
О.К.: Некоторые российские СМИ регулярно поднимают вопрос о том, что Финляндия претендует на часть Карелии, которая отошла к СССР в ходе советско-финской войны. Существует ли на самом деле территориальный спор между Россией и Финляндией?
П.Л.: Территориального спора между нашими странами по поводу Карелии нет. В ходе социальных опросов финны высказали свою позицию -- они хотят, чтобы Карелия осталась в составе России.
В то же время из России в Финляндию уже переехало более 10 тысяч этнических финнов. Разумеется, мы разработали специальные социальные программы по их адаптации. Образование, переподготовка, трудоустройство -- вся возможная помощь в этих вопросах им оказывается. Большая проблема -- язык. Тот, кто владеет финским языком, легче адаптируется в стране.
О.К.: Мы в России привыкли думать о финнах как о людях, ведущих спокойный, размеренный образ жизни. По этому поводу даже существует анекдот про "горячих финских парней". Соответствует ли шутка действительности? Каков на самом деле финский характер?
П.Л.: Признаюсь, я никогда не слышал этой шутки. Да, действительно, характер у финнов спокойный. Политическая, экономическая стабильность накладывает отпечаток на образ жизни. Но, несмотря на внешнюю неторопливость, мы многое успеваем. Мы очень пунктуальные, ответственные люди, на наше слово можно положиться. И что очень важно -- мы не донжуаны, ценим семейные традиции.
О.К.: Тогда, если позволите, один вопрос о вашей семье: чем занимается супруга финского премьер-министра?
П.Л.: По образованию Пейви педагог. Она преподает историю в одной из средних школ в Хельсинки. Свободное время посвящает воспитанию трех наших дочерей -- Сесилии, Эмилии и Софи.

25 июля в финском городе Савонлинна состоялись переговоры премьер-министров России и Финляндии Михаила Касьянова и Пааво Липпонена. О результатах встречи "Профилю" рассказал финский премьер Пааво ЛИППОНЕН.Ольга Казанская: Господин Липпонен, каковы основные итоги встречи?

Пааво Липпонен: Мы обсудили несколько очень важных для обеих сторон вопросов. Прежде всего, речь шла об ограничении грузовых автоперевозок на территории России.

П.Л.: Пока мы договорились о том, чтобы поручить министерствам транспорта обеих стран разработать транспортные стандарты, одинаковые как для России, так и для Финляндии и учитывающие состояние дорог и имеющегося оборудования.

О.К.: Россия занимает первое место в мире по запасам древесины. А Финляндия -- по ее переработке. Каковы перспективы сотрудничества в этой сфере?

П.Л.: В начале следующего года в Москве состоится саммит представителей лесного хозяйства Финляндии и России. В нем примут участие также премьер-министры обеих стран. Будем говорить о совместном развитии лесной отрасли, финских инвестициях в лесное хозяйство России.

О.К.: Государственный долг России перед Финляндией составляет около 500 млн. долларов. По решению Парижского клуба он будет реструктурирован на 20 лет. Обсуждались ли на переговорах детали реструктуризации?

П.Л.: Мы пришли к соглашению о том, что Финляндия обратится в Парижский клуб с запросом о возможности конверсии части российского долга -- 350 млн. финских марок (около $50 млн. -- "Профиль"). Мы предлагаем России инвестировать их в природоохранные мероприятия, улучшение экологической обстановки в акватории Балтийского моря. (Грузовые танкеры, в том числе перевозящие нефть и нефтепродукты, ежедневно совершают в Финском заливе до 25 рейсов. -- "Профиль".)

О.К.: Насколько я знаю, в ходе встречи с российским премьером Касьяновым финская сторона пытались добиться разрешения на увеличение числа рейсов авиакомпании Finnair в Россию. Насколько успешными были переговоры?

П.Л.: К сожалению, ни к каким соглашениям с российской стороной мы пока не пришли. Хотя этот вопрос неоднократно обсуждался и на уровне президентов, и на уровне премьер-министров.

О.К.: Некоторые российские СМИ регулярно поднимают вопрос о том, что Финляндия претендует на часть Карелии, которая отошла к СССР в ходе советско-финской войны. Существует ли на самом деле территориальный спор между Россией и Финляндией?

П.Л.: Территориального спора между нашими странами по поводу Карелии нет. В ходе социальных опросов финны высказали свою позицию -- они хотят, чтобы Карелия осталась в составе России.

В то же время из России в Финляндию уже переехало более 10 тысяч этнических финнов. Разумеется, мы разработали специальные социальные программы по их адаптации. Образование, переподготовка, трудоустройство -- вся возможная помощь в этих вопросах им оказывается. Большая проблема -- язык. Тот, кто владеет финским языком, легче адаптируется в стране.

О.К.: Мы в России привыкли думать о финнах как о людях, ведущих спокойный, размеренный образ жизни. По этому поводу даже существует анекдот про "горячих финских парней". Соответствует ли шутка действительности? Каков на самом деле финский характер?

П.Л.: Признаюсь, я никогда не слышал этой шутки. Да, действительно, характер у финнов спокойный. Политическая, экономическая стабильность накладывает отпечаток на образ жизни. Но, несмотря на внешнюю неторопливость, мы многое успеваем. Мы очень пунктуальные, ответственные люди, на наше слово можно положиться. И что очень важно -- мы не донжуаны, ценим семейные традиции.

О.К.: Тогда, если позволите, один вопрос о вашей семье: чем занимается супруга финского премьер-министра?

П.Л.: По образованию Пейви педагог. Она преподает историю в одной из средних школ в Хельсинки. Свободное время посвящает воспитанию трех наших дочерей -- Сесилии, Эмилии и Софи.

ОЛЬГА КАЗАНСКАЯ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».