25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2006 года: "«Фольксваген» калужского разлива"

Архивная публикация 2006 года: "«Фольксваген» калужского разлива"

Калужская область может стать вторым после Петербурга «российским Детройтом». 28 октября в поселке Грабцево заложен первый камень в фундамент будущего завода Volkswagen. Следом должны прийти и другие автопроизводители и изготовители комплектующих — все с мировыми именами.Дорога из Москвы оказалась неожиданно комфортной. Под колесами — хороший асфальт, рядом с шоссе — мотели, аккуратные терминалы, ухоженные заводики и склады совместных предприятий, магазинчики с забавными названиями вроде «Продуктов от Валентины». Но для будущего завода, словно нарочно, нашли самое заброшенное во всех смыслах место. Грабцево сейчас — это умирающая деревня с вросшими в землю избами (поселок здесь только планируют строить). Зеленовато-коричневая глина скапливается в канавах, и дождь превращает ее в подозрительно желтую размазню. Рядом кладбище, но не тихое, деревенское, а индустриальное и вполне функционирующее.

Во имя сбыта
Огромная площадка, в глине которой вязнет дорожная техника и мощные самосвалы, поражает не столько масштабом, сколько ровной, как стол, абсолютно горизонтальной поверхностью. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтверждает: когда-то здесь были холмы, а теперь каждый уголок этих 400 га выведен на один уровень. Потребовалось переместить более 6 млн. кубометров грунта, но таковы уж требования заказчика. В три смены на земляных работах занято более 500 человек и 200 единиц тяжелой строительной техники. Одновременно со строительством завода к нему подведут железнодорожную ветку.

Ровно через год, следующей осенью, отсюда выйдет первый автомобиль. Честно говоря, пока в это не верится, даже несмотря на то, что завод строят немцы. Начнут со Skoda Octavia — большой и хорошо оснащенной машины гольф-класса (марка принадлежит Volkswagen). Причем не предыдущей модели, как вначале собирались, а новой, второго поколения. Планируют также выпускать бюджетный автомобиль компакт-класса, спроектированный Volkswagen специально для России, вроде Renault Logan. Возможно, что в Калуге будет выпускаться не менее известный и любимый в нашей стране Volkswagen Passat. А то и VW Touareg. Завод в состоянии собирать несколько моделей одновременно, и концерн пока еще выбирает, что именно производить в России.

По сведениям «Профиля», среди влиятельных менеджеров российского представительства Volkswagen сильно лоббирование модели Passat. Она — лидер марки по сбыту в нашей стране и не раз называлась лучшей иномаркой в своем классе. А если учесть и бегающие по нашим дорогам подержанные машины, то Passat становится самым популярным в России иностранным автомобилем вообще, и не кривя душой, его можно называть народным.

За Skoda ратуют, естественно, в самой чешской компании. Во-первых, приход марки в Россию планировался еще пять лет назад, но тогда попытка успехом не увенчалась. Во-вторых, сборка в нашей стране входит в стратегию развития марки Skoda, включающую создание новых предприятий на Украине, в Казахстане, Боснии, Индии и Китае.

Верхние эшелоны управления концерном проголосуют, скорее всего, за бюджетный проект. Экономическая целесообразность строительства завода в любой стране появляется при 30 тыс. проданных там машин. А перечисленные выше модели реализуются у нас пока что «штучно» — в этом году будет продано не более 6 тыс. «пассатов» и 2,3 тыс. новых «октавий». Кроме того, руководству концерна не дает покоя успех Renault Logan — в этом году в России будет продано не менее 45 тыс. таких машин, и модель уже вышла на четвертое место по популярности у наших автомобилистов.

Однако в любом случае уже на первом этапе крупноузловой сборки «фольксвагены» или «шкоды» из Калуги окажутся на 10% дешевле своих импортных аналогов. А когда перейдут на полное промышленное производство (в начале 2009 года), цены на машины, по словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, снизятся на 20%. Это значит, что «пассаты» калужского производства уже через год можно будет купить за $22—27 тыс., а Skoda — на $2 тыс. дешевле, чем сейчас (такова ценовая политика марки).

Это верхний сектор ценового сегмента $11—20 тыс., и большинству россиян такие машины пока, увы, недоступны. Но в концерне планируют, что в 2008 году благодаря российской сборке им удастся продать 20 тыс. автомобилей разных моделей. Российский автомобильный рынок, безусловно, сильно недооценен (отсюда очереди на машины и низкие квоты на ввоз от производителей), однако не настолько, чтобы сбыт дорогих по определению VW или Skoda вырос в разы даже при снижении цен и широких продажах в кредит.

Судя по всему, часть собранных в Калуге машин будет экспортироваться (что в принципе не отрицают и в представительстве Volkswagen в России) — начался процесс переноса производства и в нашу страну. В России рабочая сила, причем квалифицированная, дешевле европейской в десять раз. Да и Калуга, расположенная всего в 170 км от Москвы, — удачный выбор для строительства завода.

«Мы пришли не слишком поздно и в нужное место», — уверен председатель совета директоров концерна VW Бернд Пишетсридер, отмечая также, что дополнительные рабочие места будут созданы и в Германии, поскольку оттуда тоже будут производиться поставки. Volkswagen создаст в России примерно 3500 рабочих мест. На 3000 из них привлекут рабочих и служащих из прилегающих к Калуге регионов, а на 500 вакансий объявлен конкурс по всей России. Всего же калужский завод намерен производить 115 тыс. автомобилей в год — по 500 в день, в две смены.

Будущий технопарк
Грабцево станет поселком только лет через пять. Но эта заброшенная деревня, для которой и таблички с обозначением на дороге не нашлось, уже носит современное и модное название технопарка. Следом за VW сюда идут заводы по производству комплектующих, заявил «Профилю» губернатор Анатолий Артамонов и доверительно добавил, что сумел затащить к себе на площадку еще одного крупного автопроизводителя. «Для них готово еще 400 га земли», — говорит он.

Губернатор отказался назвать конкретные компании, ссылаясь на обещание не разглашать сведения до официальной презентации, но нетрудно понять, что это будет кто-то из наиболее успешных на нашем рынке продавцов — Citroen, Mitsubishi (хотя ее зовет к себе в Екатеринбург Россель), Isuzu, Mazda, Honda или кто-нибудь из китайских автопроизводителей. Может быть, и Mercedes. По словам Артамонова, в области будут производить выхлопные системы, сиденья, коробки передач, электронику и электрику, а это значит, что здесь, скорее всего, построят свои заводы Siemens, Bosch, Hella, Valeo, Continental. Неподалеку, в Московской области, уже действует шинный завод Michelin. Таким образом, Калужская область становится еще одним «Детройтом» России — альтернативой питерскому авторегиону. Площадки под намеченные заводы хорошо видны. Полным ходом строится таможенный терминал «Грабцево-Логистик». Рядом есть место с красивым названием Кукареки с большой перевалочной базой металлов. По словам Артамонова, зарезервированы земли и на юге области. Кроме того, остается площадка в подмосковном Ступино, где первоначально хотел построиться VW.

Герман Греф подтвердил: до конца года могут быть подписаны соглашения еще с двумя крупнейшими автопроизводителями, всего же в работе около десятка таких проектов. «В 2000 году, когда гиганты начали лоббировать свои интересы в России, они продавали у нас небольшое количество автомобилей, но требовали больших индивидуальных льгот, — заявил «Профилю» Греф. — Теперь процесс, благодаря правительственному постановлению №166 о льготах по промсборке, пошел по нормальному руслу». Так что можно копить деньги: к 2010 году, по прогнозам экспертов, в России будет выпускаться по одной иномарке на каждый отечественный автомобиль.

Калужская область может стать вторым после Петербурга «российским Детройтом». 28 октября в поселке Грабцево заложен первый камень в фундамент будущего завода Volkswagen. Следом должны прийти и другие автопроизводители и изготовители комплектующих — все с мировыми именами.Дорога из Москвы оказалась неожиданно комфортной. Под колесами — хороший асфальт, рядом с шоссе — мотели, аккуратные терминалы, ухоженные заводики и склады совместных предприятий, магазинчики с забавными названиями вроде «Продуктов от Валентины». Но для будущего завода, словно нарочно, нашли самое заброшенное во всех смыслах место. Грабцево сейчас — это умирающая деревня с вросшими в землю избами (поселок здесь только планируют строить). Зеленовато-коричневая глина скапливается в канавах, и дождь превращает ее в подозрительно желтую размазню. Рядом кладбище, но не тихое, деревенское, а индустриальное и вполне функционирующее.

Во имя сбыта

Огромная площадка, в глине которой вязнет дорожная техника и мощные самосвалы, поражает не столько масштабом, сколько ровной, как стол, абсолютно горизонтальной поверхностью. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов подтверждает: когда-то здесь были холмы, а теперь каждый уголок этих 400 га выведен на один уровень. Потребовалось переместить более 6 млн. кубометров грунта, но таковы уж требования заказчика. В три смены на земляных работах занято более 500 человек и 200 единиц тяжелой строительной техники. Одновременно со строительством завода к нему подведут железнодорожную ветку.

Ровно через год, следующей осенью, отсюда выйдет первый автомобиль. Честно говоря, пока в это не верится, даже несмотря на то, что завод строят немцы. Начнут со Skoda Octavia — большой и хорошо оснащенной машины гольф-класса (марка принадлежит Volkswagen). Причем не предыдущей модели, как вначале собирались, а новой, второго поколения. Планируют также выпускать бюджетный автомобиль компакт-класса, спроектированный Volkswagen специально для России, вроде Renault Logan. Возможно, что в Калуге будет выпускаться не менее известный и любимый в нашей стране Volkswagen Passat. А то и VW Touareg. Завод в состоянии собирать несколько моделей одновременно, и концерн пока еще выбирает, что именно производить в России.

По сведениям «Профиля», среди влиятельных менеджеров российского представительства Volkswagen сильно лоббирование модели Passat. Она — лидер марки по сбыту в нашей стране и не раз называлась лучшей иномаркой в своем классе. А если учесть и бегающие по нашим дорогам подержанные машины, то Passat становится самым популярным в России иностранным автомобилем вообще, и не кривя душой, его можно называть народным.

За Skoda ратуют, естественно, в самой чешской компании. Во-первых, приход марки в Россию планировался еще пять лет назад, но тогда попытка успехом не увенчалась. Во-вторых, сборка в нашей стране входит в стратегию развития марки Skoda, включающую создание новых предприятий на Украине, в Казахстане, Боснии, Индии и Китае.

Верхние эшелоны управления концерном проголосуют, скорее всего, за бюджетный проект. Экономическая целесообразность строительства завода в любой стране появляется при 30 тыс. проданных там машин. А перечисленные выше модели реализуются у нас пока что «штучно» — в этом году будет продано не более 6 тыс. «пассатов» и 2,3 тыс. новых «октавий». Кроме того, руководству концерна не дает покоя успех Renault Logan — в этом году в России будет продано не менее 45 тыс. таких машин, и модель уже вышла на четвертое место по популярности у наших автомобилистов.

Однако в любом случае уже на первом этапе крупноузловой сборки «фольксвагены» или «шкоды» из Калуги окажутся на 10% дешевле своих импортных аналогов. А когда перейдут на полное промышленное производство (в начале 2009 года), цены на машины, по словам главы Минэкономразвития Германа Грефа, снизятся на 20%. Это значит, что «пассаты» калужского производства уже через год можно будет купить за $22—27 тыс., а Skoda — на $2 тыс. дешевле, чем сейчас (такова ценовая политика марки).

Это верхний сектор ценового сегмента $11—20 тыс., и большинству россиян такие машины пока, увы, недоступны. Но в концерне планируют, что в 2008 году благодаря российской сборке им удастся продать 20 тыс. автомобилей разных моделей. Российский автомобильный рынок, безусловно, сильно недооценен (отсюда очереди на машины и низкие квоты на ввоз от производителей), однако не настолько, чтобы сбыт дорогих по определению VW или Skoda вырос в разы даже при снижении цен и широких продажах в кредит.

Судя по всему, часть собранных в Калуге машин будет экспортироваться (что в принципе не отрицают и в представительстве Volkswagen в России) — начался процесс переноса производства и в нашу страну. В России рабочая сила, причем квалифицированная, дешевле европейской в десять раз. Да и Калуга, расположенная всего в 170 км от Москвы, — удачный выбор для строительства завода.

«Мы пришли не слишком поздно и в нужное место», — уверен председатель совета директоров концерна VW Бернд Пишетсридер, отмечая также, что дополнительные рабочие места будут созданы и в Германии, поскольку оттуда тоже будут производиться поставки. Volkswagen создаст в России примерно 3500 рабочих мест. На 3000 из них привлекут рабочих и служащих из прилегающих к Калуге регионов, а на 500 вакансий объявлен конкурс по всей России. Всего же калужский завод намерен производить 115 тыс. автомобилей в год — по 500 в день, в две смены.

Будущий технопарк

Грабцево станет поселком только лет через пять. Но эта заброшенная деревня, для которой и таблички с обозначением на дороге не нашлось, уже носит современное и модное название технопарка. Следом за VW сюда идут заводы по производству комплектующих, заявил «Профилю» губернатор Анатолий Артамонов и доверительно добавил, что сумел затащить к себе на площадку еще одного крупного автопроизводителя. «Для них готово еще 400 га земли», — говорит он.

Губернатор отказался назвать конкретные компании, ссылаясь на обещание не разглашать сведения до официальной презентации, но нетрудно понять, что это будет кто-то из наиболее успешных на нашем рынке продавцов — Citroen, Mitsubishi (хотя ее зовет к себе в Екатеринбург Россель), Isuzu, Mazda, Honda или кто-нибудь из китайских автопроизводителей. Может быть, и Mercedes. По словам Артамонова, в области будут производить выхлопные системы, сиденья, коробки передач, электронику и электрику, а это значит, что здесь, скорее всего, построят свои заводы Siemens, Bosch, Hella, Valeo, Continental. Неподалеку, в Московской области, уже действует шинный завод Michelin. Таким образом, Калужская область становится еще одним «Детройтом» России — альтернативой питерскому авторегиону. Площадки под намеченные заводы хорошо видны. Полным ходом строится таможенный терминал «Грабцево-Логистик». Рядом есть место с красивым названием Кукареки с большой перевалочной базой металлов. По словам Артамонова, зарезервированы земли и на юге области. Кроме того, остается площадка в подмосковном Ступино, где первоначально хотел построиться VW.

Герман Греф подтвердил: до конца года могут быть подписаны соглашения еще с двумя крупнейшими автопроизводителями, всего же в работе около десятка таких проектов. «В 2000 году, когда гиганты начали лоббировать свои интересы в России, они продавали у нас небольшое количество автомобилей, но требовали больших индивидуальных льгот, — заявил «Профилю» Греф. — Теперь процесс, благодаря правительственному постановлению №166 о льготах по промсборке, пошел по нормальному руслу». Так что можно копить деньги: к 2010 году, по прогнозам экспертов, в России будет выпускаться по одной иномарке на каждый отечественный автомобиль.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».