25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2002 года: "Формула-1: проблемы пока не решены"

Архивная публикация 2002 года: "Формула-1: проблемы пока не решены"

Банкиры и автопроизводители спорят о будущем знаменитых гонок.Кого ни спроси, все знают, кто сегодня чемпион Формулы-1. Это Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), четырехкратный чемпион мира и ведущий пилот команды Ferrari. Намного труднее сказать, кому достанутся права на телепоказ Формулы-1. Приз в гонке за ними -- золотая жила, но, чтобы победить, придется пройти несколько опасных поворотов и виражей.
Драка из-за Формулы-1 началась из-за краха империи Лео Кирха (Leo Kirch). Год назад, взяв кредит в $1,5 млрд., немецкий медиамагнат купил 75% акций швейцарской компании SLEC, основанной импресарио Формулы-1 Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone). От продажи медиа и коммерческих прав на Формулу-1 SLEC, названная по имени жены Экклстоуна Славики (Slavica Ecclestone), получает в год примерно $1 млрд. На эти права есть много охотников, ведь гонки смотрят до 350 млн. зрителей во всем мире, а будут смотреть еще больше: в 2000 году Формула-1 вернулась в США, а есть планы привести эти гонки и в Россию.
Но Кирх повержен. И в схватку за его акции и телеправа вступили два серьезных противника, у каждого из которых на карту поставлено очень многое. С одной стороны, это банки-кредиторы Кирха -- Bayerische Landesbank, J.P. Morgan Chase и Lehman Brothers. Они хотят вернуть свои деньги, продав акции Кирха в SLEС, которые сейчас рассматриваются как залог. С другой стороны, это автопроизводители, поддерживающие гоночные команды, например DaimlerChrysler, BMW и Ferrari. Их не устраивает ситуация, при которой SLEC может попасть в руки новых владельцев, которые ограничат право просмотра телетрансляций. Пока просмотр преимущественно бесплатный. Кирх как раз обкатывал идею перехода в Германии на эксклюзивный показ Формулы-1 по своему каналу платного телевидения. Для автомобильных компаний это было бы катастрофой, ведь для солидных спонсорских контрактов их командам нужны большие аудитории.
И у банкиров, и у автопроизводителей есть очень сильные стимулы для продолжения переговоров о сделке. Но, похоже, ее цена и является камнем преткновения. Автомобилисты считают, что Кирх и его кредиторы сильно завысили стоимость SLEC. Руководство автомобильных компаний также опасается, что SLEC, возможно, связана скрытыми обязательствами, как и вся частная империя Кирха. "Разумеется, мы не ожидаем возврата всех $1,5 млрд.", -- отмечает один из банкиров, участвующих в переговорах. Вообще-то, может статься, что кредиторам Кирха придется удовлетвориться половиной этой суммы. Если автопроизводители предложат банкирам $700--$800 млн., то, как считает руководитель одной из гоночных команд, "им следует согласиться".
В этом торге позиции автопроизводителей выглядят предпочтительнее. В прошлом году они пригрозили покинуть Формулу-1, не сумев заставить SLEC более щедро поделиться с ними доходами. Mercedes, принадлежащая Fiat Ferrari и Jaguar (Ford) ежегодно вкладывают в свои команды миллионы долларов: с каждым стартом гоночной машины в выхлопную трубу вылетает до $7 млн. И тем не менее по нынешнему соглашению им достается всего 47% прибылей SLEC. Для увеличения своей доли Fiat, DaimlerChrysler, Ford, BMW и Renault активно разрабатывают планы по запуску параллельной гоночной серии в 2008 году -- сразу по истечении срока действия контракта со SLEC. Спонсорам придется последовать за командами-победителями, если те решат уйти и участвовать в этой гонке, предварительно названной Grand Prix. "С уходом автопроизводителей Формула-1 перестанет существовать", -- считает глава Mercedes-Benz Юрген Хубберт (Jurgen Hubbert).
Это означает, что банки могут остаться с активами, стоимость которых будет стремиться к нулю, если не продать их автомобильным фирмам. Получив 75%, ранее контролировавшиеся Кирхом, автопроизводители наконец-то окажутся за рулем Формулы-1. Они даже смогут добиться нового контракта и повысить свою долю медиаприбылей до 85%. Это улучшит положение менее крупных команд, которые уже не выдерживают финансового бремени Формулы-1.
Речь идет о команде Алена Проста (Alain Prost), бывшего чемпиона. Ее некогда поддерживал PSA Peugeot Citroen, но в ноябре команде пришлось объявить себя банкротом. Шлемы и комбинезоны Проста в этом месяце пошли с аукциона. Печальный конец. Банки надеются на более благоприятный исход своих торгов по активам Кирха в Формуле-1.

Кристин Тирни (Christine Tierny) с Дэвидом Фейрлэмбом (David Fairlamb) во Франкфурте. -- Business Week

Банкиры и автопроизводители спорят о будущем знаменитых гонок.Кого ни спроси, все знают, кто сегодня чемпион Формулы-1. Это Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), четырехкратный чемпион мира и ведущий пилот команды Ferrari. Намного труднее сказать, кому достанутся права на телепоказ Формулы-1. Приз в гонке за ними -- золотая жила, но, чтобы победить, придется пройти несколько опасных поворотов и виражей.

Драка из-за Формулы-1 началась из-за краха империи Лео Кирха (Leo Kirch). Год назад, взяв кредит в $1,5 млрд., немецкий медиамагнат купил 75% акций швейцарской компании SLEC, основанной импресарио Формулы-1 Берни Экклстоуном (Bernie Ecclestone). От продажи медиа и коммерческих прав на Формулу-1 SLEC, названная по имени жены Экклстоуна Славики (Slavica Ecclestone), получает в год примерно $1 млрд. На эти права есть много охотников, ведь гонки смотрят до 350 млн. зрителей во всем мире, а будут смотреть еще больше: в 2000 году Формула-1 вернулась в США, а есть планы привести эти гонки и в Россию.

Но Кирх повержен. И в схватку за его акции и телеправа вступили два серьезных противника, у каждого из которых на карту поставлено очень многое. С одной стороны, это банки-кредиторы Кирха -- Bayerische Landesbank, J.P. Morgan Chase и Lehman Brothers. Они хотят вернуть свои деньги, продав акции Кирха в SLEС, которые сейчас рассматриваются как залог. С другой стороны, это автопроизводители, поддерживающие гоночные команды, например DaimlerChrysler, BMW и Ferrari. Их не устраивает ситуация, при которой SLEC может попасть в руки новых владельцев, которые ограничат право просмотра телетрансляций. Пока просмотр преимущественно бесплатный. Кирх как раз обкатывал идею перехода в Германии на эксклюзивный показ Формулы-1 по своему каналу платного телевидения. Для автомобильных компаний это было бы катастрофой, ведь для солидных спонсорских контрактов их командам нужны большие аудитории.

И у банкиров, и у автопроизводителей есть очень сильные стимулы для продолжения переговоров о сделке. Но, похоже, ее цена и является камнем преткновения. Автомобилисты считают, что Кирх и его кредиторы сильно завысили стоимость SLEC. Руководство автомобильных компаний также опасается, что SLEC, возможно, связана скрытыми обязательствами, как и вся частная империя Кирха. "Разумеется, мы не ожидаем возврата всех $1,5 млрд.", -- отмечает один из банкиров, участвующих в переговорах. Вообще-то, может статься, что кредиторам Кирха придется удовлетвориться половиной этой суммы. Если автопроизводители предложат банкирам $700--$800 млн., то, как считает руководитель одной из гоночных команд, "им следует согласиться".

В этом торге позиции автопроизводителей выглядят предпочтительнее. В прошлом году они пригрозили покинуть Формулу-1, не сумев заставить SLEC более щедро поделиться с ними доходами. Mercedes, принадлежащая Fiat Ferrari и Jaguar (Ford) ежегодно вкладывают в свои команды миллионы долларов: с каждым стартом гоночной машины в выхлопную трубу вылетает до $7 млн. И тем не менее по нынешнему соглашению им достается всего 47% прибылей SLEC. Для увеличения своей доли Fiat, DaimlerChrysler, Ford, BMW и Renault активно разрабатывают планы по запуску параллельной гоночной серии в 2008 году -- сразу по истечении срока действия контракта со SLEC. Спонсорам придется последовать за командами-победителями, если те решат уйти и участвовать в этой гонке, предварительно названной Grand Prix. "С уходом автопроизводителей Формула-1 перестанет существовать", -- считает глава Mercedes-Benz Юрген Хубберт (Jurgen Hubbert).

Это означает, что банки могут остаться с активами, стоимость которых будет стремиться к нулю, если не продать их автомобильным фирмам. Получив 75%, ранее контролировавшиеся Кирхом, автопроизводители наконец-то окажутся за рулем Формулы-1. Они даже смогут добиться нового контракта и повысить свою долю медиаприбылей до 85%. Это улучшит положение менее крупных команд, которые уже не выдерживают финансового бремени Формулы-1.

Речь идет о команде Алена Проста (Alain Prost), бывшего чемпиона. Ее некогда поддерживал PSA Peugeot Citroen, но в ноябре команде пришлось объявить себя банкротом. Шлемы и комбинезоны Проста в этом месяце пошли с аукциона. Печальный конец. Банки надеются на более благоприятный исход своих торгов по активам Кирха в Формуле-1.


Кристин Тирни (Christine Tierny) с Дэвидом Фейрлэмбом (David Fairlamb) во Франкфурте. -- Business Week

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».