19 апреля 2024
USD 94.09 -0.23 EUR 100.53 +0.25
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2002 года: ""Форвард" против "первача""

Архивная публикация 2002 года: ""Форвард" против "первача""

О перспективах компании рассказывает ее генеральный директор Олег ЛЕВЧЕНКО.Александр Коротков: Олег Иванович, что, на ваш взгляд, сейчас представляет собой завод?
Олег Левченко: Начну с того, что "Талвис" -- это компания, состоящая из пяти предприятий: четырех по производству спирта и одного из старейших в России ликероводочных заводов, основанного еще в 1928 году.
С приходом группы S.P.I. в число акционеров "Талвиса" компания, можно сказать, обрела второе дыхание.
Заработная плата сотрудников в среднем за месяц составляет 2500--3000 рублей. К концу нынешнего года поднимем ее до 4000--5000 рублей. Для Тамбовской области, где средний заработок 2100 рублей, -- это очень неплохо.
Теперь все стали стремиться попасть сюда на работу. У меня на столе лежит куча заявлений, все время люди просятся.
А.К.: Но это социальная сторона, а экономическая?
О.Л.: Четыре спиртовых завода, производящих в общей сложности 2250 тыс. декалитров в год, ждет в ближайшее время модернизация и капитальный ремонт, после чего они смогут увеличить объемы производства до 2700 тыс. дал. Это позволит увеличить продажу нашей продукции за пределами Тамбовской области, внутреннее потребление которой составляет 1500 тыс. дал в год. Планируем в ближайшие год-два построить еще один новый высокотехнологичный завод, производительностью 3300 тыс. дал в год, смонтировать линию по приготовлению брикетов из барды -- отходов производства спирта из зерна. В результате получится ценное кормовое сырье, что позволит снабжать питательным кормом животноводческие и фермерские хозяйства области.
Основная наша задача -- занять в России лидирующее положение по производству спирта. По оценкам специалистов, доля "Талвиса" на алкогольном рынке Тамбовской области составляет более 85%. А по объемам производства этилового спирта из пищевого сырья предприятие входит в пятерку крупнейших производителей России.
Продукция нашего ликероводочного завода также пользуется популярностью у потребителей: это водка "Тамбовский волк", "Форвард", бальзам "Дикое поле", настойка "Тамбовская казначейша". В апреле 2002 года на I Всероссийском конкурсе спирта продукция "Талвиса" получила одну золотую, две серебряные и одну бронзовую медали.
А.К.: Я бы не сказал, что названные вами марки хорошо известны, к примеру, в Москве.
О.Л.: Вы правы. Всероссийская известность того же "Тамбовского волка" или "Форварда" -- это наша задача на перспективу. Но для этого необходимо вложить серьезные средства в маркетинг и рекламу, уделить больше внимания внешнему виду продукции. И мы уже делаем шаги в этом направлении. Например, начали выпускать "Тамбовского волка" в подарочном варианте -- разлитым в стеклянные фигурные штофы в виде волка.
Но самый большой наш конкурент -- это самогонщики. Да-да, не смейтесь! Незаконное производство и реализация крепких спиртных напитков остаются для нас настоящей головной болью. Тамбовские самогонщики даже проводят свой маркетинг. В некоторых дворах на продажу производят до 1,5 тонны "первача" в сутки. Стоит он 15 рублей за поллитра. Есть даже самогон класса люкс, который стоит на 5 рублей дороже.
Продавцы самогонки торчат на каждом углу. К стакану выпивки прилагается еще кусочек хлеба, посыпанного солью. Для увеличения сбыта практикуется розлив мелкими порциями -- до 50 граммов, продажа самогона в кредит или по бартеру: плату берут порой ворованными вещами. И все это почти законно, поскольку в российском законодательстве вообще нет термина "самогоноварение".
А.К.: Насколько известно, вы человек для водочной отрасли посторонний, раньше занимались розничной торговлей. Приход "со стороны" вам мешает или помогает?
О.Л.: Я закончил Академию народного хозяйства им. Плеханова во времена перестройки. Тогда все были увлечены созданием кооперативов. Вот и мы с однокурсниками увлеклись торговлей. Со временем появились собственные магазины. Но наступил момент, когда я задумался: а что дальше? С одной стороны, конкурировать с "Седьмым континентом" или "Перекрестком", активно развивающими у нас в городе свои сети, стало невозможно. С другой -- я чувствовал, что мой рост как личности и профессионала прекратился. В рамках своего бизнеса работать стало тесно и неинтересно. В это время меня пригласили на работу в группу S.P.I. в качестве главы одного из промышленных предприятий. И я согласился.
То, что я в этой среде человек новый, на мой взгляд, положительный фактор: у меня свежий взгляд на вещи. Что касается вопросов технологии производства, то для этого на предприятии есть инженеры, технологи. Ведь существуют общие принципы методики планирования, бюджетирования, выстраивания команды, и, освоив их, можно успешно руководить делом в любой отрасли.
Девяносто процентов успеха предприятия, несомненно, зависит от организаторских способностей как руководителя, так и членов его команды. На месте руководителя должен быть не цербер, не пугало, а ответственный человек, умеющий принимать решения. Например, для "Талвиса" последние десять лет, когда он находился в собственности государства, были трудным периодом -- в то время на рынке водки и спирта появилось огромное количество контрабандной продукции. Но благодаря менеджерским способностям бывшего директора предприятию все-таки удалось остаться на плаву, в то время как другие государственные ликероводочные и спиртовые заводы потерпели неудачу. Таким образом, практика доказала все преимущества частной собственности.

О перспективах компании рассказывает ее генеральный директор Олег ЛЕВЧЕНКО.Александр Коротков: Олег Иванович, что, на ваш взгляд, сейчас представляет собой завод?

Олег Левченко: Начну с того, что "Талвис" -- это компания, состоящая из пяти предприятий: четырех по производству спирта и одного из старейших в России ликероводочных заводов, основанного еще в 1928 году.

С приходом группы S.P.I. в число акционеров "Талвиса" компания, можно сказать, обрела второе дыхание.

Заработная плата сотрудников в среднем за месяц составляет 2500--3000 рублей. К концу нынешнего года поднимем ее до 4000--5000 рублей. Для Тамбовской области, где средний заработок 2100 рублей, -- это очень неплохо.

Теперь все стали стремиться попасть сюда на работу. У меня на столе лежит куча заявлений, все время люди просятся.

А.К.: Но это социальная сторона, а экономическая?

О.Л.: Четыре спиртовых завода, производящих в общей сложности 2250 тыс. декалитров в год, ждет в ближайшее время модернизация и капитальный ремонт, после чего они смогут увеличить объемы производства до 2700 тыс. дал. Это позволит увеличить продажу нашей продукции за пределами Тамбовской области, внутреннее потребление которой составляет 1500 тыс. дал в год. Планируем в ближайшие год-два построить еще один новый высокотехнологичный завод, производительностью 3300 тыс. дал в год, смонтировать линию по приготовлению брикетов из барды -- отходов производства спирта из зерна. В результате получится ценное кормовое сырье, что позволит снабжать питательным кормом животноводческие и фермерские хозяйства области.

Основная наша задача -- занять в России лидирующее положение по производству спирта. По оценкам специалистов, доля "Талвиса" на алкогольном рынке Тамбовской области составляет более 85%. А по объемам производства этилового спирта из пищевого сырья предприятие входит в пятерку крупнейших производителей России.

Продукция нашего ликероводочного завода также пользуется популярностью у потребителей: это водка "Тамбовский волк", "Форвард", бальзам "Дикое поле", настойка "Тамбовская казначейша". В апреле 2002 года на I Всероссийском конкурсе спирта продукция "Талвиса" получила одну золотую, две серебряные и одну бронзовую медали.

А.К.: Я бы не сказал, что названные вами марки хорошо известны, к примеру, в Москве.

О.Л.: Вы правы. Всероссийская известность того же "Тамбовского волка" или "Форварда" -- это наша задача на перспективу. Но для этого необходимо вложить серьезные средства в маркетинг и рекламу, уделить больше внимания внешнему виду продукции. И мы уже делаем шаги в этом направлении. Например, начали выпускать "Тамбовского волка" в подарочном варианте -- разлитым в стеклянные фигурные штофы в виде волка.

Но самый большой наш конкурент -- это самогонщики. Да-да, не смейтесь! Незаконное производство и реализация крепких спиртных напитков остаются для нас настоящей головной болью. Тамбовские самогонщики даже проводят свой маркетинг. В некоторых дворах на продажу производят до 1,5 тонны "первача" в сутки. Стоит он 15 рублей за поллитра. Есть даже самогон класса люкс, который стоит на 5 рублей дороже.

Продавцы самогонки торчат на каждом углу. К стакану выпивки прилагается еще кусочек хлеба, посыпанного солью. Для увеличения сбыта практикуется розлив мелкими порциями -- до 50 граммов, продажа самогона в кредит или по бартеру: плату берут порой ворованными вещами. И все это почти законно, поскольку в российском законодательстве вообще нет термина "самогоноварение".

А.К.: Насколько известно, вы человек для водочной отрасли посторонний, раньше занимались розничной торговлей. Приход "со стороны" вам мешает или помогает?

О.Л.: Я закончил Академию народного хозяйства им. Плеханова во времена перестройки. Тогда все были увлечены созданием кооперативов. Вот и мы с однокурсниками увлеклись торговлей. Со временем появились собственные магазины. Но наступил момент, когда я задумался: а что дальше? С одной стороны, конкурировать с "Седьмым континентом" или "Перекрестком", активно развивающими у нас в городе свои сети, стало невозможно. С другой -- я чувствовал, что мой рост как личности и профессионала прекратился. В рамках своего бизнеса работать стало тесно и неинтересно. В это время меня пригласили на работу в группу S.P.I. в качестве главы одного из промышленных предприятий. И я согласился.

То, что я в этой среде человек новый, на мой взгляд, положительный фактор: у меня свежий взгляд на вещи. Что касается вопросов технологии производства, то для этого на предприятии есть инженеры, технологи. Ведь существуют общие принципы методики планирования, бюджетирования, выстраивания команды, и, освоив их, можно успешно руководить делом в любой отрасли.

Девяносто процентов успеха предприятия, несомненно, зависит от организаторских способностей как руководителя, так и членов его команды. На месте руководителя должен быть не цербер, не пугало, а ответственный человек, умеющий принимать решения. Например, для "Талвиса" последние десять лет, когда он находился в собственности государства, были трудным периодом -- в то время на рынке водки и спирта появилось огромное количество контрабандной продукции. Но благодаря менеджерским способностям бывшего директора предприятию все-таки удалось остаться на плаву, в то время как другие государственные ликероводочные и спиртовые заводы потерпели неудачу. Таким образом, практика доказала все преимущества частной собственности.

АЛЕКСАНДР КОРОТКОВ

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».