23 апреля 2024
USD 89,69 EUR 99,19
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2008 года: "Французам не уступят дорогу"

Архивная публикация 2008 года: "Французам не уступят дорогу"

В октябре объявят результаты конкурса на строительство скоростного дублера трассы Москва—Санкт-Петербург. В настоящее время у конкурсной комиссии на рассмотрении находятся заявки консорциумов, оставшихся по итогам предварительного отбора.
Первым представило предложение ОАО «Столичный тракт», организованное УК «Лидер» при поддержке ведущих российских и зарубежных компаний. Российская часть представлена Газпромбанком и одним из основных подрядчиков «Газпрома» — «Стройгазконсалтингом». В консорциум также входят такие компании, как Brisa (Португалия), Alpine Bau (Австрия) и FCC Construccion (Испания). В УК «Лидер» выбор компаний объясняют наличием у них огромного опыта в строительстве и эксплуатации платных дорог, в первую очередь на условиях ЧГП. Второй консорциум — ОАО «Северо-западная концессионная компания». Известно лишь, что основная доля в нем принадлежит французской строительной компании Vinci. Несмотря на то, что и ОАО «Столичный тракт», и ООО «Северо-западная концессионная компания», по сути, являются достойными претендентами на реализацию подобных проектов, результаты вскрытия конвертов с финальными предложениями практически сняли всю интригу.
Уже сейчас, когда известны параметры заявок, есть ясность, кто станет победителем. Ключевыми параметрами формулы, которой руководствуется конкурсная комиссия, стали объем госфинансирования и средневзвешенный тариф на проезд по трассе. Консорциум УК «Лидер» запросил из госбюджета на 3,2 млрд рублей меньше, чем его конкурент. Зато Vinci предложила более низкий тариф — 3,6 рубля за километр (у «Лидера» — 4,5 рубля). По мнению экспертов, исходя из утвержденной конкурсной документацией формулы, предложение «Лидера» однозначно выигрывает, т.е. набирает больше баллов, чем предложение конкурирующего консорциума. Так что, похоже, дальнейший процесс выбора победителя превратится в формальность.
Для комиссии существенным может стать и то, что, несмотря на представительство в консорциуме УК «Лидер» зарубежных компаний, доминирующая роль в нем принадлежит российским фирмам. Это крайне важно, когда речь идет об инфраструктурных проектах, ведь второй консорциум является сегодня чисто французским.
Строительство платного участка трассы Москва—Санкт-Петербург является первым в России крупным проектом с применением механизмов частно-государственного партнерства. И от того, получат его концессию российские или зарубежные компании, зависит судьба появления в России национальных концессионеров, обладающих опытом строительства и эксплуатации стратегических инфраструктурных объектов.

В октябре объявят результаты конкурса на строительство скоростного дублера трассы Москва—Санкт-Петербург. В настоящее время у конкурсной комиссии на рассмотрении находятся заявки консорциумов, оставшихся по итогам предварительного отбора.
Первым представило предложение ОАО «Столичный тракт», организованное УК «Лидер» при поддержке ведущих российских и зарубежных компаний. Российская часть представлена Газпромбанком и одним из основных подрядчиков «Газпрома» — «Стройгазконсалтингом». В консорциум также входят такие компании, как Brisa (Португалия), Alpine Bau (Австрия) и FCC Construccion (Испания). В УК «Лидер» выбор компаний объясняют наличием у них огромного опыта в строительстве и эксплуатации платных дорог, в первую очередь на условиях ЧГП. Второй консорциум — ОАО «Северо-западная концессионная компания». Известно лишь, что основная доля в нем принадлежит французской строительной компании Vinci. Несмотря на то, что и ОАО «Столичный тракт», и ООО «Северо-западная концессионная компания», по сути, являются достойными претендентами на реализацию подобных проектов, результаты вскрытия конвертов с финальными предложениями практически сняли всю интригу.
Уже сейчас, когда известны параметры заявок, есть ясность, кто станет победителем. Ключевыми параметрами формулы, которой руководствуется конкурсная комиссия, стали объем госфинансирования и средневзвешенный тариф на проезд по трассе. Консорциум УК «Лидер» запросил из госбюджета на 3,2 млрд рублей меньше, чем его конкурент. Зато Vinci предложила более низкий тариф — 3,6 рубля за километр (у «Лидера» — 4,5 рубля). По мнению экспертов, исходя из утвержденной конкурсной документацией формулы, предложение «Лидера» однозначно выигрывает, т.е. набирает больше баллов, чем предложение конкурирующего консорциума. Так что, похоже, дальнейший процесс выбора победителя превратится в формальность.
Для комиссии существенным может стать и то, что, несмотря на представительство в консорциуме УК «Лидер» зарубежных компаний, доминирующая роль в нем принадлежит российским фирмам. Это крайне важно, когда речь идет об инфраструктурных проектах, ведь второй консорциум является сегодня чисто французским.
Строительство платного участка трассы Москва—Санкт-Петербург является первым в России крупным проектом с применением механизмов частно-государственного партнерства. И от того, получат его концессию российские или зарубежные компании, зависит судьба появления в России национальных концессионеров, обладающих опытом строительства и эксплуатации стратегических инфраструктурных объектов.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».