Наверх
16 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2010 года: "ГАРАНТ БУДУЩЕГО"

ПОБЕДИТЕЛЬ РЕЙТИНГА НАТАЛЬЯ КАРПОВА, исполнительный вице-президент по имущественным видам страхования компании «Ренессанс Страхование». Огромный опыт работы в сфере страхования, знание российского и зарубежного рынков обеспечили Наталье позиции одной из самых влиятельных бизнес-леди страхового бизнеса.    Оценивая последствия мирового финансового кризиса, можно с уверенностью сказать, что пережили его наиболее стабильные и сильные компании. Пережили не только благодаря грамотному планированию и четкой организации, но также за счет своевременного приобретения оптимального страхового пакета. О роли института страхования, о перспективах развития российского страхового рынка и о культурных различиях «Карьере» рассказала Наталья Карпова, исполнительный вице-президент по имущественным видам страхования компании «Ренессанс Страхование».
   
   — Наталья, что собой представляет российский рынок страхования на сегодняшний день?
   — Рынок страхования, с одной стороны, является очень динамично развивающейся отраслью и имеет огромный потенциал для развития. С другой стороны, страхование в нашей стране пока еще не стало частью жизни каждого гражданина и предприятия, рынок недостаточно развит и эффективен, чтобы считаться цивилизованным.
   
   — А как на страховом рынке отразился финансовый кризис?
   — Кризис заставил многие страховые компании обратить внимание на эффективность внутренних процессов, пересмотреть подходы к ценообразованию, запустить новые продукты и каналы продаж. Были и те, кто с целью удержания/привлечения клиентов пошел в демпинг. Некоторые компании не выдержали обострения конкуренции и были вынужден уйти с рынка либо сменить владельца. Клиент в конечном итоге только выигрывает, особенно если отдает предпочтение крупной страховой компании.
   
   — Для данного сегмента рынка услуг кризис — пройденный этап?
   — Можно с уверенностью сказать, что постепенно мы выходим из кризиса, это становится заметно. Но на докризисный уровень пока вышли не все. Впервые после кризиса в первом полугодии 2010 года показатели роста премий достигли отметки в 5,8% по сравнению с первым полугодием 2009-го, кроме того, остановилось снижение совокупного уставного капитала страховщиков.
   Начинает восстанавливаться кредитование, которое дает толчок развитию страхования.
   
   — Как вы считаете, каковы перспективы страхового рынка России?
   — У нас нет иного пути, кроме как развивать страховую культуру населения, повышать роль страхования в жизни каждого, работать с эффективностью бизнес-процессов, прибыльностью продуктов, качеством предоставляемых нашим клиентам услуг. На сегодняшний день расходы на страхование составляют всего 1,3% от ВВП в России, притом что, например, в Германии эта цифра равна 3,7%. Нам еще есть над чем работать. В этом смысле наши коллеги из Западной Европы нам завидуют. Не всем посчастливилось работать на рынке, который так стремительно рос особенно в докризисный период и дает страховщикам столько возможностей.
   
   — Что, на ваш взгляд, могло бы послужить стимулом развития страховой культуры в России?
   — Становление и развитие страховой культуры — естественный процесс, его невозможно ускорить искусственно. В конечном итоге это зависит от профессионализма страховщиков и их действий во время продажи страхового полиса, во время выплаты и т.п., от того, насколько страховщик грамотно объяснил принципы страхования, порядок выплаты, страховое покрытие и основные исключения.
   Обман здесь просто исключен. Если страховая компания не убедилась при продаже полиса, что клиент понимает, что у него застраховано, или, что еще хуже, пытается обмануть клиента при выплате, доверия к страхованию у общества не будет.
   
   — Как вы считаете, чем на Западе обусловлено столь трепетное и скрупулезное отношение к страхо-вым выплатам и институту страхования в целом?
   — На Западе люди более образованны с точки зрения страхования просто потому, что они долго и активно этим пользуются. Им не надо объяснять, чем страхование ответственности при пожаре отличается от страхования имущества от пожара. Они знают свои права и знают свои обязанности. Они уверены в надежности страховых компаний, верят в институт страхования и не мыслят своей жизни без страховой защиты.
   
   — Расскажите, пожалуйста, о том периоде, когда вы работа-ли в британских страховых ком-паниях?
   — Мне повезло, я сразу же после окончания института, пройдя по конкурсу в British Council, попала на работу в британскую компанию Jardine Insurance Services, которая была очень заинтересована найти и взрастить менеджера для работы в России в открывающемся представительстве. Одним из основных условий было отсутствие опыта работы в России и конкретно в страховании — чтобы не переучивать. Компания настолько была во мне заинтересована, что приставила ко мне одного из руководителей, который должен был уходить на пенсию через год, и сделала его основной задачей передать мне за этот год все возможные знания. Мы сидели на протяжении года за одним столом, и он объяснял мне каждое свое действие. Компания с восторгом воспринимала любые мои попытки дополнительного обучения и оплачивала любые семинары, которые я хотела посетить.
   За этот год и последующие два года работы в JIS в Лондоне я посетила столько обучающих программ по разным видам страхования и по бизнес-навыкам, сколько не посетила за все последующие десять лет работы в России.
   В конечном итоге я проработала на лондонском страховом рынке почти шесть лет, поступила в Chartered Insurance Institute в Лондоне, закончила его и вернулась в Россию.
   
   — Что послужило причиной, побудившей вас сменить пост заместителя генерального директора в «АльфаСтраховании» на должность вице-президента в «Ре-нессансе»?
   — Возможность помимо андеррайтинга, урегулирования убытков и перестрахования заниматься развитием продаж крупным корпоративным клиентам с нуля.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK