Наверх
22 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Где же пряник?"

Чтобы стимулировать развитие такси, надо наряду с обязанностями дать водителям и права. Например, право парковаться везде.   Пока трудно оценить, насколько удачным окажется новый закон о такси: предусмотренные им изменения в КоАП РФ вступают в силу только с 1 января 2012 года. Сейчас изменения, если и есть, то небольшие. Замечено, что днем число «бомбил» на улицах Москвы уменьшилось, а количество официальных такси увеличилось, но ночью как все было, так и осталось. Возможно, созданный в соответствии с законом орган контроля перевозок заработает в полную силу с 1 января. Все перевозчики, которые работали официально до сентября 2011 года, никаких дополнительных затрат в связи с нововведениями не понесут. Шашечки, «колпак» на крышу, таксометр, необходимые документы, бланки отчетности — все это у них и так есть. Дополнительные расходы грозят тем перевозчикам, которые решили легализоваться только сейчас, но эти расходы относительно невелики. Проблемы есть у индивидуальных предпринимателей, и связаны они с оформлением путевых листов, а точнее, с отметками медицинского работника и механика, допускающих таксиста и его автомобиль к работе. Таких услуг сегодня в Москве никто не предоставляет, и приходится пути решения проблемы выискивать самостоятельно. Но и здесь расходы таксиста не превышают 2 тыс. рублей в месяц.
   Стоимость поездки тоже пока остается на прежнем уровне и в большей степени зависит от объективных причин, таких, как, скажем, стоимость топлива.
   Опасения вызывает другое. Организация европейского такси существенно отличается от нашей. Там человек покупает долгосрочную лицензию, взносы выплачиваются равными долями. Кроме того, лицензия может передаваться по наследству, так как выдается не на автомобиль, как у нас, а на человека. На данном этапе в РФ разрешение на перевозки может получить либо ИП, либо юридическое лицо. Разрешение выдается на транспортное средство, оформленное либо в собственность, либо по договору лизинга. Реформа такси может привести и уже приводит к тому, что у нас начинается нехватка машин для обслуживания пассажиров. По статистике, даже в компаниях, которые работают по заказам, время подачи автомобиля с 30 минут увеличилось до 1 часа, то есть в два раза. Решить проблему можно было бы с помощью реформы несколько иного типа, не связанной с лицензированием или ежедневным медосмотром.
   Во-первых, нужно, как и в Европе, ввести понятие «райт вэй», означающее, что таксист может парковаться в любом месте, ездить по полосам общественного транспорта, беспрепятственно и бесплатно проезжать на стоянки вокзалов и аэропортов. Если он будет иметь такие преимущества перед всеми, то это уже будет огромная льгота. А если вы хотите, чтобы тот или иной бизнес активно развивался, необходимо, по крайней мере на первых порах, создать для него систему преференций. Например, существует программа московского правительства по льготной покупке автомобилей в лизинг, но этого недостаточно. Упрощена и процедура получения разрешения на пассажироперевозки, но получить его может любой ИП, зарегистрированный на территории РФ.То есть, грубо говоря, человек из Дагестана приезжает в Москву с выпиской из своей налоговой инспекции, и ему спокойно дают разрешение. По факту ничего не меняется — человек из Дагестана как «бомбил», так и продолжает «бомбить».Если я москвич и хочу работать таксистом, то обязательно столкнусь с этой проблемой. У меня были такие прецеденты, когда я приезжаю на стоянку, ко мне подходит дагестанец и тыкает мне своим разрешением, считая, что меня здесь не должно быть. В итоге территориальный признак, который планировалось ввести, введен не до конца.
   Поэтому есть опасность, что новый закон не оправдает тех надежд, которые на него возлагают. Возможно, количество бортов рано или поздно увеличится, а «бомбилы» на старых автомобилях легализуются, но сделать бизнес такси по-настоящему цивилизованным так и не получится.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK