16 апреля 2024
USD 93.59 +0.15 EUR 99.79 +0.07
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ГЛАМУР ПО БРОСОВЫМ ЦЕНАМ"

Архивная публикация 2010 года: "ГЛАМУР ПО БРОСОВЫМ ЦЕНАМ"

Выставлены на продажу кинокомпании MGM и Miramax. Желающих их купить пока нет. Под угрозой оказались следующий фильм о Джеймсе Бонде и очередная экранизация книг Дж.Р.Р. Толкиена - "Хоббит". Он был главным гербовым хищником Голливуда - лев, рычавший с заставки тысяч фильмов студии Metro-Goldwyn-Mayer. Когда-то она хвалилась, что на ее небосклоне звезд больше, чем на небе. Нынче лев только хрипит, а если не повезет, ему скоро вырвут и последние зубы: MGM на грани банкротства.
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer, основанная в 1924 году и приведшая к мировой славе Грету Гарбо и Кларка Гейбла, набрала го-ру долгов - $3,7 млрд. Недавние проекты, в частности римейк мюзикла "Слава" ("Fame"), провалились. Съем-ки новых фильмов отложены. Уже более полугода назад компания выставлена на продажу, но нового владельца пока не видно.
Срок подачи заявок на при-обретение актива уже несколько раз продлевали. Нынешний действует до середины июля. После этого студии грозит банкротство. Newпишет: "MGM выставляет на торги остатки прежней роскоши... Для финансистов легендарные студии - не более чем банальный товар". MGM оказалась в руках спекулянтов.
Хотя дела у компании должны бы идти блестяще. Ведь ей принадлежат права на цикл фильмов о Джеймсе Бонде и на экранизацию "Хоббита" Дж.Р.Р. Толкиена, автора трилогии "Властелин колец". Эти проекты обещают самые большие прибыли в кинобизнесе. Но как назло именно на них нет средств.
Из-за того что кассы компании пусты, продюсеры бондианы в конце апреля объявили, что съемки нового фильма об агенте 007 откладываются на неопределенное время. А начаться они должны были уже в нынешнем году.
В конце мая фирма MGM пережила новый шок: режиссер давно намеченной экранизации "Хоббита" Гильермо дель Торо сообщил, что вынужден покинуть проект - и это по истечении почти двух лет работы. Пока у компании не появится новый владе-лец, нет надежды, что для намеченных двух серий филь-ма о хоббите будет найдено финансирование - целых $300 млн.
"Это было самое трудное решение в моей жизни, - сказал 45-летний режиссер. - Давление на этот проект становилось все сильнее, а проблемы не решались".
Голливуд сильно встревожен будущим своих компаний, ведь MGM - случай вовсе не единичный. В полосу неудач вступила и фирма Miramax, тоже ищущая нового хозяина. Основали компанию в 1979 году братья Харви и Боб Вайнштейны. Она выпустила такие всемирно известные картины, как "Криминальное чтиво", "Английский пациент", "Влюбленный Шекспир", получила более пятидесяти "Оскаров".
Основатели продали фирму в 1993 году концерну Disney за $80 млн. По прошествии десяти лет стоимость актива возросла более чем в двадцать раз. $300 млн принесла демонстрация по всему миру одного только сериала по мюзиклу "Чикаго". Но под крышей Disney вдруг резко подорожало производство и у фирмы братьев Вайнштейн, дотоле умевших выпускать ма-лобюджетные фильмы. Эпос Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка" стоил в производстве около $100 млн, его прокат едва покрыл затраты. Отношения с Disney начали портиться с того времени, когда босс концерна Майкл Эйснер не дал Вайнштейнам денег на экранизацию романов Толкиена "Властелин колец". С этим проектом они связывали большие надежды, но шеф Disney посчитал его слишком дорогим.
Братья перешли в устойчивую оппозицию к головному концерну, выпустили на собственный страх и риск документальную ленту Майкла Мура "9/11 по Фаренгейту" и в конце концов за солидные отступные вышли из фирмы. Дела Miramax шли все хуже и хуже, к началу года Disney уволил большую часть сотрудников и теперь выставил дочернюю фирму на продажу.
Пять лет назад рыночная стоимость Miramax равнялась примерно $2 млрд. Сейчас Disney просит за компанию около $700 млн. Не менее тяжелый удар постиг и MGM. В 2004 году компанию при поддержке группы финансовых инвесторов за $5 млрд купил медийный концерн Sony. Сегодня она предлагается за треть этой суммы - и покупателя пока найти не могут.
Падение рыночной стоимости двух кинокомпаний - угроза всей отрасли. Оно не связано напрямую с финансовым кризисом, который с опозданием в один год пришел и в киноиндустрию. Проблема в том, что Голливуд переходит на новые модели бизнеса.
Компания MGM в течение многих лет считалась лакомым куском. Миллиардер Кирк Керкорян между 1969-м и 2005 годом трижды про-давал и покупал ее, каждый раз прилично на этом зара-батывая. Но сама фирма все глубже увязала в долгах. При этом рыночная цена MGM продолжала расти благодаря тому, что была собрана внушительная фильмотека: MGM принадлежат права на 4000 кинофильмов, в частности таких, как "Мата Хари", "Американец в Париже", "Бен Гур" и "Космическая одиссея 2001 года".
В этом списке и фильмы, сделанные бывшим конкурентом MGM - компанией United Artists, купленной в восьмидесятые годы: циклы фильмов о Джеймсе Бонде и Рокки. Когда начался бум DVD и спрос вырос в десятки раз, эти права приносили гигантские доходы.
В течение многих лет MGM жила за счет своей фильмотеки, блестящее прошлое финансировало безрадостнуюсовременность. Доходы от продажи фильмов на DVD и телевизионных прав позволили компании финансировать такие крупные проекты, как новая версия сериала "Розовая пантера".
Но поступления от продажи и проката фильмов на дисках DVD с 2006-го по 2009 год упали в США на 18%. Оборот MGM на рынке DVD сократился с почти $400 млн в 2008 году до всего лишь $70 млн. Рынок насытился, у каждого фаната кино диски с любимыми картинами уже лежат на полке.
Компания Sony, новый владелец MGM, разработала систему Blu-ray, позволявшую дать архивным картинам новую жизнь в формате высокого разрешения. Однако спрос на новые носители Blu-ray оказался значительно ниже, чем ожидалось.
Согласно недавно опубликованному прогнозу Института исследований рынка Screen Digest, доходы от продаж фильмов на дисках DVD и Blu-ray за пределами Северной Америки будут неуклонно падать.
Вероятно, впервые в истории электронных развлечений был предложен новый продукт, который уже в момент появления на рынке выглядел анахронизмом: любители кино сегодня скачивают фильмы из Интернета. Зачем им диски Blu-ray?
"Люди перестали покупать классические фильмы, они считают, что диски DVD уходят в прошлое, - говорит Джо Патрик, руководитель подразделения MGM по лицензионному сбыту в Северной Америке. - Это самореализующийся прог-ноз - он влияет на рынок и провоцирует осуществление предсказания".
Кинокомпании беспомощно наблюдают, как обесцениваются архивы, которыми они так гордились и на которых так лихо зарабатывали в течение многих лет. Фирма Miramax, по сравнению с MGM относительно молодая, тоже собрала коллекцию из семисот названий.
Теперь на арену выходят спекулянты. Дэвид Бергштейн, собирающийся при поддержке группы инвесторов купить Miramax, открыто признает: "Я дал деньги на шестьдесят картин и ни разу не был на съемках!" А попытка братьев Вайнштейнов выкупить свою компанию пока потерпела фиаско.
Это финал самой печальной повести в новейшей истории Голливуда, в которой рассказывается о неког-да благополучной и самостоятельной фирме, попавшей в кабалу к крупному концерну, вынужденной сверх меры рисковать, лишившейся независимости и теперь продаваемой почти как имущество банкрота.
Доходы Голливуда падают, затраты растут, он вынужден безучастно созерцать, как по бросовым ценам на рынке предлагаются две из его компаний, олицетворявшие качество и успех в киноиндустрии.

Выставлены на продажу кинокомпании MGM и Miramax. Желающих их купить пока нет. Под угрозой оказались следующий фильм о Джеймсе Бонде и очередная экранизация книг Дж.Р.Р. Толкиена - "Хоббит". Он был главным гербовым хищником Голливуда - лев, рычавший с заставки тысяч фильмов студии Metro-Goldwyn-Mayer. Когда-то она хвалилась, что на ее небосклоне звезд больше, чем на небе. Нынче лев только хрипит, а если не повезет, ему скоро вырвут и последние зубы: MGM на грани банкротства.
Кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer, основанная в 1924 году и приведшая к мировой славе Грету Гарбо и Кларка Гейбла, набрала го-ру долгов - $3,7 млрд. Недавние проекты, в частности римейк мюзикла "Слава" ("Fame"), провалились. Съем-ки новых фильмов отложены. Уже более полугода назад компания выставлена на продажу, но нового владельца пока не видно.
Срок подачи заявок на при-обретение актива уже несколько раз продлевали. Нынешний действует до середины июля. После этого студии грозит банкротство. Newпишет: "MGM выставляет на торги остатки прежней роскоши... Для финансистов легендарные студии - не более чем банальный товар". MGM оказалась в руках спекулянтов.
Хотя дела у компании должны бы идти блестяще. Ведь ей принадлежат права на цикл фильмов о Джеймсе Бонде и на экранизацию "Хоббита" Дж.Р.Р. Толкиена, автора трилогии "Властелин колец". Эти проекты обещают самые большие прибыли в кинобизнесе. Но как назло именно на них нет средств.
Из-за того что кассы компании пусты, продюсеры бондианы в конце апреля объявили, что съемки нового фильма об агенте 007 откладываются на неопределенное время. А начаться они должны были уже в нынешнем году.
В конце мая фирма MGM пережила новый шок: режиссер давно намеченной экранизации "Хоббита" Гильермо дель Торо сообщил, что вынужден покинуть проект - и это по истечении почти двух лет работы. Пока у компании не появится новый владе-лец, нет надежды, что для намеченных двух серий филь-ма о хоббите будет найдено финансирование - целых $300 млн.
"Это было самое трудное решение в моей жизни, - сказал 45-летний режиссер. - Давление на этот проект становилось все сильнее, а проблемы не решались".
Голливуд сильно встревожен будущим своих компаний, ведь MGM - случай вовсе не единичный. В полосу неудач вступила и фирма Miramax, тоже ищущая нового хозяина. Основали компанию в 1979 году братья Харви и Боб Вайнштейны. Она выпустила такие всемирно известные картины, как "Криминальное чтиво", "Английский пациент", "Влюбленный Шекспир", получила более пятидесяти "Оскаров".
Основатели продали фирму в 1993 году концерну Disney за $80 млн. По прошествии десяти лет стоимость актива возросла более чем в двадцать раз. $300 млн принесла демонстрация по всему миру одного только сериала по мюзиклу "Чикаго". Но под крышей Disney вдруг резко подорожало производство и у фирмы братьев Вайнштейн, дотоле умевших выпускать ма-лобюджетные фильмы. Эпос Мартина Скорсезе "Банды Нью-Йорка" стоил в производстве около $100 млн, его прокат едва покрыл затраты. Отношения с Disney начали портиться с того времени, когда босс концерна Майкл Эйснер не дал Вайнштейнам денег на экранизацию романов Толкиена "Властелин колец". С этим проектом они связывали большие надежды, но шеф Disney посчитал его слишком дорогим.
Братья перешли в устойчивую оппозицию к головному концерну, выпустили на собственный страх и риск документальную ленту Майкла Мура "9/11 по Фаренгейту" и в конце концов за солидные отступные вышли из фирмы. Дела Miramax шли все хуже и хуже, к началу года Disney уволил большую часть сотрудников и теперь выставил дочернюю фирму на продажу.
Пять лет назад рыночная стоимость Miramax равнялась примерно $2 млрд. Сейчас Disney просит за компанию около $700 млн. Не менее тяжелый удар постиг и MGM. В 2004 году компанию при поддержке группы финансовых инвесторов за $5 млрд купил медийный концерн Sony. Сегодня она предлагается за треть этой суммы - и покупателя пока найти не могут.
Падение рыночной стоимости двух кинокомпаний - угроза всей отрасли. Оно не связано напрямую с финансовым кризисом, который с опозданием в один год пришел и в киноиндустрию. Проблема в том, что Голливуд переходит на новые модели бизнеса.
Компания MGM в течение многих лет считалась лакомым куском. Миллиардер Кирк Керкорян между 1969-м и 2005 годом трижды про-давал и покупал ее, каждый раз прилично на этом зара-батывая. Но сама фирма все глубже увязала в долгах. При этом рыночная цена MGM продолжала расти благодаря тому, что была собрана внушительная фильмотека: MGM принадлежат права на 4000 кинофильмов, в частности таких, как "Мата Хари", "Американец в Париже", "Бен Гур" и "Космическая одиссея 2001 года".
В этом списке и фильмы, сделанные бывшим конкурентом MGM - компанией United Artists, купленной в восьмидесятые годы: циклы фильмов о Джеймсе Бонде и Рокки. Когда начался бум DVD и спрос вырос в десятки раз, эти права приносили гигантские доходы.
В течение многих лет MGM жила за счет своей фильмотеки, блестящее прошлое финансировало безрадостнуюсовременность. Доходы от продажи фильмов на DVD и телевизионных прав позволили компании финансировать такие крупные проекты, как новая версия сериала "Розовая пантера".
Но поступления от продажи и проката фильмов на дисках DVD с 2006-го по 2009 год упали в США на 18%. Оборот MGM на рынке DVD сократился с почти $400 млн в 2008 году до всего лишь $70 млн. Рынок насытился, у каждого фаната кино диски с любимыми картинами уже лежат на полке.
Компания Sony, новый владелец MGM, разработала систему Blu-ray, позволявшую дать архивным картинам новую жизнь в формате высокого разрешения. Однако спрос на новые носители Blu-ray оказался значительно ниже, чем ожидалось.
Согласно недавно опубликованному прогнозу Института исследований рынка Screen Digest, доходы от продаж фильмов на дисках DVD и Blu-ray за пределами Северной Америки будут неуклонно падать.
Вероятно, впервые в истории электронных развлечений был предложен новый продукт, который уже в момент появления на рынке выглядел анахронизмом: любители кино сегодня скачивают фильмы из Интернета. Зачем им диски Blu-ray?
"Люди перестали покупать классические фильмы, они считают, что диски DVD уходят в прошлое, - говорит Джо Патрик, руководитель подразделения MGM по лицензионному сбыту в Северной Америке. - Это самореализующийся прог-ноз - он влияет на рынок и провоцирует осуществление предсказания".
Кинокомпании беспомощно наблюдают, как обесцениваются архивы, которыми они так гордились и на которых так лихо зарабатывали в течение многих лет. Фирма Miramax, по сравнению с MGM относительно молодая, тоже собрала коллекцию из семисот названий.
Теперь на арену выходят спекулянты. Дэвид Бергштейн, собирающийся при поддержке группы инвесторов купить Miramax, открыто признает: "Я дал деньги на шестьдесят картин и ни разу не был на съемках!" А попытка братьев Вайнштейнов выкупить свою компанию пока потерпела фиаско.
Это финал самой печальной повести в новейшей истории Голливуда, в которой рассказывается о неког-да благополучной и самостоятельной фирме, попавшей в кабалу к крупному концерну, вынужденной сверх меры рисковать, лишившейся независимости и теперь продаваемой почти как имущество банкрота.
Доходы Голливуда падают, затраты растут, он вынужден безучастно созерцать, как по бросовым ценам на рынке предлагаются две из его компаний, олицетворявшие качество и успех в киноиндустрии.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».