25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2004 года: "Глеб с маслом и ФРУ-ФРУ"

Архивная публикация 2004 года: "Глеб с маслом и ФРУ-ФРУ"

Александр Архангельский: Странные бывают сближения. В тот самый день, когда Анджей Вайда впервые показывал в Москве своих «Бесов», случился пожар «Манежа». А на прошлой неделе состоялись давно запланированные гастроли «Современника» в Киеве, и опять в афише «Бесы», и опять на улице сплошная литературная кадриль, и опять ставрогинские страсти, помноженные на истерику Петруши Верховенского. Что за исторический магнетизм у этого романа, всякую дрянь к себе притягивает...

Александр Архангельский: Странные бывают сближения. В тот самый день, когда Анджей Вайда впервые показывал в Москве своих «Бесов», случился пожар «Манежа». А на прошлой неделе состоялись давно запланированные гастроли «Современника» в Киеве, и опять в афише «Бесы», и опять на улице сплошная литературная кадриль, и опять ставрогинские страсти, помноженные на истерику Петруши Верховенского. Что за исторический магнетизм у этого романа, всякую дрянь к себе притягивает...

Архангельский Александр: Стоп. Если уж переходить на язык символов, то символика оранжевого пламени, пожравшего Манеж, и оранжевой улицы в Киеве — слишком разная. Хотя и там и тут фоном служили президентские выборы. Манеж вспыхнул в ночь объявления результатов путинской победы, на которую никто не покушался. Именно победы. Оранжевый цвет захлестнул Киев после второго тура всеукраинского поражения. Именно поражения: не важно, кто на самом деле набрал большинство, потому что фальсифицировали все избиркомы — как западные, так и восточные, и никто никому не верит. Но. В истории бывают моменты, когда победа оказывается пирровой, а поражение оборачивается выигрышем. Я решительно протестую против того, чтобы вы и вам подобные доморощенные патриоты называли происходящее на Украине «дрянью» и «литературной кадрилью». Вы роман-то давно перечитывали? А телевизор когда в последний раз смотрели — не на себя, любимого, на картинку с улицы? У Достоевского Петруша Верховенский устроил бесовскую литературную кадриль только для того, чтобы прикрыть начавшиеся поджоги; поджоги эти стали возможны только потому, что Городу было на все наплевать, там правили замкнутые на себя местные элиты, они же «высшее общество», а просто общества там не было. Похоже это на ситуацию в России? Очень. А на Украине? Нет. Там задумывались точно такие же верхушечные выборы, какие проходят в России все последние годы, там готовился клановый передел власти. А вышло иначе. И в Киеве, и в Донецке избиратели настаивают на том, что решать будут— они. Они, общество. Не высшее. Самое нормальное. На котором держится демократическая жизнь.

Александр Архангельский: Посмотрим еще, чем кончится; не вечер. Как говорят олигархи, пошлю вам обратку. Наши доморощенные западники видят, как в России все плохо, но не замечают, как на Западе все неверно. Да, наша верхушка сыграла на Украине дурную роль, сделав однозначную ставку на глубоко советского Януковича и вторгшись в политическое пространство соседней страны с клановыми политтехнологиями имени Глеба Павловского, отработанными в России в 2000 и 2004 году. Отработанными во всех смыслах. В том числе и в «донецком», шахтерском смысле — отработанная порода. Но возлюбленный вами Запад тоже обращался с Украиной, как с банановой республикой, откровенно играя на стороне Ющенко. И объявил выборы фальсифицированными лишь после того, как выяснилось, что прозападный кандидат проиграл. Результат — это совместное политическое творчество России и Запада, и я бы назвал его ФРУ-ФРУ. Не от слова фрустрация, а от слова ФРУ— Федеративная Республика Украина. В результате западно-русских усилий вполне целостное государство если не расколется, то резко поменяется. И не в лучшую сторону. Потому что общество обществом, а технологический ресурс технологическим ресурсом. Увы. Не забудьте, кстати, гражданином чего был г-н Ставрогин. Не России. А кантона Ури. А вы говорите, литературная кадриль тут ни при чем.

Архангельский Александр: Да что нам до Запада? А на нашем с вами богоспасаемом Востоке украинская деятельность Глеба Павловского обернется настоящей бедой.

Александр Архангельский: То есть?

Архангельский Александр: Этот Ставрогин в маске Петруши Верховенского оприходовал предвыборный пиар-бюджет Януковича и, не отработав дорогой заказ, теперь вальяжно и как ни в чем не бывало комментирует происходящее в Киеве. Но каковы следствия происшедшего— не для киевлян, донбассовцев и львовян и даже не для самого г-на Павловского и тех, кто с его помощью откровенно подставил Путина, а для нас, для либерально настроенных обывателей? Не важно, патриотических или прозападных. Новая российская верхушка и без того до смерти напугана своей неукорененностью в гуще российской жизни и потому опирается на властную вертикаль, как хромой на посох. А ей сделали очередную прививку страха перед свободой. Вот, дескать, чем кончается неподконтрольное волеизъявление. Улицей. Диктатом сопляков. Хавьером Соланой. Власть неизбежно начнет еще больше завинчивать гайки. А гайки между тем вещь такая: завинчиваются, завинчиваются, а потом раз — и слетают с резьбы.

Александр Архангельский: Получается, Глеб в очередной раз с маслом, а нас развели на ФРУ-ФРУ. Обидно.

Архангельский Александр: Обижаться не на кого, сами во всем виноваты. По-другому править в стране, где нет общественного мнения, где все сидят по углам, невозможно. Манеж и Рейхстаг могут загореться только там, где нет общества, а литературную кадриль пляшут исключительно в Городе, где, повторяю, всем на все наплевать и никто ни за что не отвечает.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».