Наверх
19 ноября 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2002 года: "Голливудский экспресс в Россию"

В Москве завершились съемки фильма многократного «оскароносца» Джона Дэйли «Санкт-Петербург—Канны экспресс». Его фильмы 21 раз номинировались и 13 раз получали призы американской Киноакадемии. Продюсер фильма Владислав Москалев рассказал «Профилю» о том, как это было.«Профиль»: Итак, «Санкт-Петербург—Канны экспресс»: американский режиссер, русские актеры и русский продюсер — довольно необычный микс. Насколько русские и иностранцы понимают другу друга, насколько они друг в друге заинтересованы?
Владислав Москалев: Настоящее искусство не имеет прописки. Я, например, уже восемь лет представляю мировой публике звезд балета. Концерты проходят в лучших залах Нью-Йорка, Вашингтона, Лос-Анджелеса, Чикаго, Парижа и Торонто. Мы приглашаем танцовщиков со всего света. Я в шутку называю это «чемпионатом мира по балету».
Принимать у себя концерт и оплачивать расходы многие почитают за честь. Как-то в моем офисе раздался звонок. «Это вы устраиваете балетное гала-представление? Мы хотели бы стать вашими спонсорами». — «Кто говорит?» — «Это «Форд». Да-да, мы делаем машины». Вот уже второй год «Форд Мотор Компани» наш партнер.
Французы, например, после последнего представления в Каннах говорили, что не помнят, когда еще зал аплодировал стоя в течение пятнадцати минут. Они были потрясены и тут же предложили возродить идею Русских сезонов в Париже.
«П.»: И что вы им ответили?
В.М.: Purqua pas? Почему бы и нет?
«П.»: А с чего вы решили заняться кинематографом? Балета вам мало?
В.М.: Если бы не Джон Дейли, может быть, я бы и не взялся. Но поработать вместе с легендарной фигурой мирового кинематографа, продюсером более сотни фильмов, среди которых «Терминатор», «Взвод», «Последний император», это счастье. Наш фильм — режиссерский дебют Джона.
«П.»: А как вы с ним познакомились?
В.М.: Джон был одержим идеей снять фильм о России в России. Ему рассказали о «сумасшедшем русском», делающем невероятные представления в Нью-Йорке. Джон приехал на один из наших концертов. Потом я съездил к нему в студию. И вот теперь мы заканчиваем монтаж фильма. Действие происходит в 1904 году в Петербурге и Каннах. Это история двух молодых людей, переполненных революционными идеями и любовью друг к другу.
Снимать фильм именно в России было очень важно для Джона. Он писал сценарий по всем законам Голливуда, то есть это крепкое коммерческое кино. Там лихо закрученный сюжет, любовная история и постельные сцены, кстати, снятые удивительно красиво. Джон хотел. чтобы в фильме была и русская душа. Поэтому 90% актерского состава русские: Ксения Алферова, Андрей Руденский, Лев Прыгунов, Светлана Лунькина — прима Большого театра, это ее первый опыт в кино. Фильм снимали на «Мосфильме» и «Ленфильме» — русские операторы, русские художники. И конечно, натурные съемки в Петербурге. Джон рассказывал, что впервые идея фильма родилась у него еще 25 лет назад. Он почти забыл о ней, но, когда попал в Петербург, история снова ожила. Мосты, каналы, старые здания — идеальная натура для фильма.
«П.»: Сложно было работать с русской командой?
В.М.: Джону 65 лет, но он потрясающе работоспособен. Фильм был снят за 41 съемочный день. Джон работал по 16 часов, 7 дней в неделю. Сложностей с русскими не возникало. Наоборот, Джон был тронут их готовностью работать столько, сколько надо, иногда без перерывов на обед. Он говорил, что в Голливуде так самоотверженно не работают.
«П.»: То есть Джон готов и дальше работать с русскими актерами, но уже на своей территории, в Голливуде?
В.М.: Да, он очень высокого мнения о наших актерах. Говорит, вот только надо подучить им английский язык.
«П.»: Чтобы лучше понимать режиссера?
В.М.: Джон называет «Санкт Петербург—Канны экспресс» «русской историей для международного рынка». Поэтому он настоял, чтобы все диалоги были не дублированы, а велись на английском.
«П.»: Сколько стоит ваш фильм?
В.М.: Точной суммы назвать не могу, но даже по меркам нашего Минкульта это малобюджетное кино. Все, что стоит меньше $5 миллионов, кино малобюджетное. Джон известен своим даром провидца. Он часто снимал фильмы за $5 миллионов, а продавал за полмиллиарда. Так было, например, со «Взводом» Оливера Стоуна.
«П.»: Где и когда состоится премьера?
В.М.: В конце этого года мы хотим устроить премьеру одновременно в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне. Представители ЮНЕСКО, входящие в специально созданную комиссию, собираются включить наш фильм в культурную программу празднования 300-летия Санкт-Петербурга.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK