Наверх
8 декабря 2019
USD EUR
Погода
Без рубрики

Архивная публикация 2011 года: "Горец-2010"

Кроссовер Toyota Highlander официально въехал в Россию.   За плечами у Toyota Highlander (название модели переводится как «Горец») безупречная десятилетняя история. Всего в мире продано свыше 1,4 млн таких машин. Но в России этот кроссовер официально появился лишь осенью прошлого года. Раньше на улицах российских городов Highlander встречался нечасто. Его штучно ввозили серые дилеры или под заказ доставляли из США, где автомобили этой модели не просто хорошо продавались, а разлетались как горячие пирожки. Постепенно машина завоевывала популярность и в нашей стране, у «Горца» появился даже российский фан-клуб. Ну а спрос, как известно, рождает предложение, и вот новое поколение Highlander появилось в российских дилерских салонах Toyota. Правда, справедливости ради скажем, что эта версия «Горца» была представлена еще в 2007 году на чикагском автошоу. Так уж исторически сложилось, что первыми «распробовали» High-lander именно американцы…
   
НЕГОРОДСКИЕ ГАБАРИТЫ  


Ну что ж, большому кораблю, как говорится, большое плаванье. А что корабль немаленький, становится понятно при первом же взгляде на него. Автомобиль массивный и брутальный. Внушает уважение и вызывает некоторую оторопь несколько агрессивный «фейс»: высоко поднятая решетка радиатора с тремя горизонтальными полосами и совершенно необычайные по форме и линиям фары (такие не увидишь ни у какой другой марки). Надо сказать, что в плане дизайна оптики Toyota весьма преуспела, и закрадывается мысль: уж не она ли является тем самым законодателем мирового автодизайна?
   Для меня было полным откровением то, что этот весьма и весьма массивный автомобиль построен на платформе популярной модели Camry. Все-таки импозантный седан и громоздкий кроссовер на одной базе… Впрочем, наверное, японцы знают что делают. Они позаимствовали для обновленного Highlander не только платформу от Camry, но и двигатель. Что же касается собственно кузова, то у нового «Горца», в отличие от предшественника, он длиннее на 100 мм (4785 мм) и шире на 85 мм (1970 мм), благодаря чему пассажиры не только второго, но третьего ряда (который имеется в семиместной версии) могут чувствовать себя комфортно. Второй (средний) ряд сидений имеет регулировки по глубине: можно отодвинуться/придвинуться на 12 см, что немаловажно опять-таки при дальних поездках. Столь же внушителен и размер багажника — в зависимости от загрузки он имеет объем от 1090 л и до 2305 л при сложенном в пол третьем ряде сидений. Кстати, как и на премиальных одноклассниках (том же Lexus), дверь багажника Highlander оснащена кнопочкой для плавного автоматизированного закрытия. Пустячок, но приятно.
   
ПОЧТИ ГРАН-ТУРИЗМО 
 Вообще в салоне очень и очень просторно и вместе с тем компактно и эргономично. Мягкая качественная кожа сидений, идеальная шумоизоляция — рыка мощного мотора не слышно вовсе, равно как не слышно с улицы играющей в закрытой машине на хорошей громкости музыки. Широкий центральный подлокотник на переднем ряду с вместительным ящиком внутри, удобные широкие карманы-ниши во всех дверях и многофункциональный подлокотник второго ряда — все это весьма продуманно и к месту. И пассажирам, и багажу, и даже всяким мелочам в салоне очень комфортно. И если бы не внушительная цена (от 1,7 млн рублей), я, скорее, отнес бы Highlander к семейным автомобилям для путешествий — этакому подобию «Гран-туризмо». И вместительность, и ходовые качества, и комфортабельность — все говорит именно за это. Впрочем, кроссовер позиционируется как универсальный автомобиль, и в принципе это верно.
   
БУДУТ И ГИБРИДЫ
   Двигатель — под стать кузову, столь же мощный и внушительный — 3,5-литровая «шестерка» (270 л.с.), — позаимствованный, как уже говорилось, у Camry. Привод — постоянный полный; коробка — обычный пятиступенчатый автомат. Я, помнится, минут 20 искал на центральной консоли кнопку переключения на полный привод, облазил все, покуда понял, что режим 4х4 — постоянный. В этом плане все предельно просто, без какой-либо зауми в управлении и опциях. Солидный объем и табун лошадей под капотом дают не столь уж разорительный расход топлива — порядка 12-13 л в смешанном цикле (правда, ежегодный транспортный налог довольно высок на такие большеобъемники, но это уже, как говорится, недостаток не автомобиля, а издержки отечественного налогообложения). Между тем для особо экономных любителей больших кроссоверов готовится и гибридная версия Highlander. Синтез-агрегат, именуемый Synergy Drive, являет собой чуть меньший по объему 3,3-литровый V6-двигатель в совокупности с «электрикой». Правда, лошадок в этом альянсе ровно столько же (270 л.с.), но электромотор, включающийся автоматически в пробках, позволяет сэкономить полтора-два литра бензина, что, в общем-то, нелишне в нынешние времена. К тому же и тенденция на экологические требования к современным автомобилям сегодня довольно актуальна, и гибридный Highlander будет ей соответствовать по всем параметрам. Однако же пока гибриды у нас, увы, не очень прижились (разве что соплеменник Highlander по марке — Prius), и в России продается лишь обычная, 3,5-литровая версия этого кроссовера.
   
НАЧИНКА ПО ШТАТУ  
Конечно, Toyota не была бы собой, если бы не впечатляла качеством оснащения и количеством опций. Начинка Highlander — яркое тому подтверждение. Одни только штатные опции можно описывать очень долго. Скажу только, что весьма привлекла передовая медиасистема с выдвижным монитором, оснащенная СD-MP3 и DVD-проигрывателем (и для задних пассажиров тоже), а также шестидисковым чейнджером с девятью мощными динамиками и уже хорошо прижившейся в России функцией Bluetooth.
   На Highlander внедрена вполне удобная навигация с удобным сенсорным управлением, что позволяет довольно легко настроить необходимый рейд-маршрут и максимально точно добраться до искомой точки. За рулем Highlander удобно и комфортно, равно как и за рулем любой другой Toyota — к эргономике водительского места и функциональных особенностей управления автомобилем у этой марки никогда не было нареканий. Руль легкий и чуткий, с довольно хорошим запасом угла поворота, невзирая на громоздкие, отнюдь не городские габариты авто. Разгон динамичный, спринтерский, да иначе и быть не может при таком солидном моторе. Однако в условиях российской зимы отчаянным водителям все-таки надобно отнестись с осторожностью к резким стартам с низов: машина хотя и весьма весомая, но легко может уйти в занос при столь же неожиданно резком торможении. И хотя занос вполне управляем, лучше все же рассчитывать не только на ABS и другие вспомогательные системы торможения, но и на собственный водительский опыт и навыки. Впрочем, и здесь это все относится не к особенностям конкретного автомобиля, а к реалиям нынешней аномальной столичной зимы с чистейшим гололедом и ледяными горками. Никакая самая передовая тормозная система и наиотменнейшая зимняя резина не гарантируют беспроблемного управления любым автомобилем, если за рулем находится лихач. Просто тяжелые большеообъемники, к коим относится и наш герой, к такому обращению особенно чутки.
   До сей поры Toyota безошибочно улавливала малейшие нюансы автомобильного рынка России и практически весь свой модельный ряд идеально подстроила под потребительский спрос российских автолюбителей. Toyota у нас действительно популярна и востребованна. Безоговорочный успех «новобранца» прогнозировать пока сложно, но задел уже неплохой — High-lander продается в стране с ноября прошлого года. Мне думается, что всегда хорошо, когда выбор шире, и особенно, если выбор этот приходится на полюбившуюся отдельно взятую марку. То, что у нашего соотечественника такой выбор расширился с появлением нового брендового кроссовера, — замечательно.

 

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:
Самое читаемое

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK