28 марта 2024
USD 92.59 +0.02 EUR 100.27 -0.14
  1. Главная страница
  2. Архивная запись
  3. Архивная публикация 2010 года: "ГОРЮЧИЕ ДЕТАЛИ"

Архивная публикация 2010 года: "ГОРЮЧИЕ ДЕТАЛИ"

Принцип "больше ездишь - больше платишь" отторжения не вызывает. Но включение транспортного налога в цену бензина приведет к двойному налогообложению. Словосочетание "транспортный налог" действует на автомобилистов, как сирена ГИБДД. От него никуда не деться, как от красного света светофора. Уже несколько лет подряд депутаты Госдумы как минимум раз в год тщетно пытаются его изменить, предлагая платить не за мощность двигателя ав-то, а исходя из стоимости бензина. Вот и недавно Госдума в очередной раз отложила рас-смотрение проекта федерального закона №325571-5 "О вне-сении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" о включении транспортного на-лога в цену бензина. Авторы законопроекта, депутаты от ЛДПР, отмечают как плюс тот факт, что чиновникам больше не придется увеличивать ставки налога: они сами будут расти пропорционально росту цены бензина. Главная их задумка - сделать систему справедливее, согласно принципу "больше ездишь - больше платишь". Но если сам принцип не вызывает сомнений, то с деталями все оказывается гораздо сложнее. В России моторное топливо покупают не только для езды на автомобиле. В стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. Так что же, их владельцам тоже придется платить транспортный налог? Это абсурд. То есть необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Авторы законопроекта не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами. Все мировые налоговые системы стремятся уйти от двойного налогообложения, и мы не исключение.
Кроме того, подобный порядок уплаты неизбежно породит схемы уклонения от уплаты налога. Сейчас повышение транспортного налога происходит публично, с принятием же поправок процесс станет практически неконтролируемым. Замечу, федеральные ставки не менялись уже шесть лет. Регионы, которые имеют право увеличивать или понижать их, тоже очень аккуратно подходят к этому вопросу. Новый норматив предлагает сломать действующую схему администрирования, не дав взамен ничего, кроме проблем. Одна из них состоит в том, что уплату предлагается осуществлять не по месту постановки на учет налогоплательщика, а по месту реализации моторного топлива. В связи с чем возникает немало вопросов. Как налоговики будут взимать сборы? Каким образом они будут попадать в местные бюджеты? Как все это контролировать? Кстати, непонятно, как будут учтены интересы льготников, которые сейчас полностью или частично освобождены от уплаты транспортного налога (те же пенсионеры, ветераны войны).
Транспортный налог худо-бедно дает сборы в бюджеты регионов, пусть где-то их собираемость лучше, где-то хуже. Не думаю, что губернаторы с энтузиазмом воспримут предложение включить его в цену бензина в том виде, в каком оно представлено нашему комитету. Хотя идею отменить транспортный налог за счет увеличения акцизов на бензин поддержали в правительстве, и, в принципе, она имеет право на жизнь. Подобная схема уже много лет существует в США. Однако и там ищут новые, более совершенные варианты. К примеру - брать налог в зависимости от пройденного пути, выраженного в милях. В России также звучат предложения взимать транспортный налог, исходя из мощности двигателя, но с учетом того, сколько машина наездила по дорогам. Так что эта тема еще будет неоднократно обсуждаться. Причем решение ее должно быть комплексное и многогранное, включать в себя адресное и рациональное использование средств, полученных от автовладельцев, и четкий контроль за ценами. Ведь многие не прочь платить налог по существующим правилам, но взамен люди хотят ездить по хорошим дорогам. В апреле президент Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструкту-ры. Он предложил создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года планируется перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог.

Принцип "больше ездишь - больше платишь" отторжения не вызывает. Но включение транспортного налога в цену бензина приведет к двойному налогообложению. Словосочетание "транспортный налог" действует на автомобилистов, как сирена ГИБДД. От него никуда не деться, как от красного света светофора. Уже несколько лет подряд депутаты Госдумы как минимум раз в год тщетно пытаются его изменить, предлагая платить не за мощность двигателя ав-то, а исходя из стоимости бензина. Вот и недавно Госдума в очередной раз отложила рас-смотрение проекта федерального закона №325571-5 "О вне-сении изменений и дополнений в статьи 357-363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" о включении транспортного на-лога в цену бензина. Авторы законопроекта, депутаты от ЛДПР, отмечают как плюс тот факт, что чиновникам больше не придется увеличивать ставки налога: они сами будут расти пропорционально росту цены бензина. Главная их задумка - сделать систему справедливее, согласно принципу "больше ездишь - больше платишь". Но если сам принцип не вызывает сомнений, то с деталями все оказывается гораздо сложнее. В России моторное топливо покупают не только для езды на автомобиле. В стране много частных домов, которые отапливаются котлами, работающими на дизеле. Так что же, их владельцам тоже придется платить транспортный налог? Это абсурд. То есть необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа. Авторы законопроекта не учли, что операции по реализации автомобильного бензина и дизельного топлива уже являются объектом обложения акцизами. Все мировые налоговые системы стремятся уйти от двойного налогообложения, и мы не исключение.
Кроме того, подобный порядок уплаты неизбежно породит схемы уклонения от уплаты налога. Сейчас повышение транспортного налога происходит публично, с принятием же поправок процесс станет практически неконтролируемым. Замечу, федеральные ставки не менялись уже шесть лет. Регионы, которые имеют право увеличивать или понижать их, тоже очень аккуратно подходят к этому вопросу. Новый норматив предлагает сломать действующую схему администрирования, не дав взамен ничего, кроме проблем. Одна из них состоит в том, что уплату предлагается осуществлять не по месту постановки на учет налогоплательщика, а по месту реализации моторного топлива. В связи с чем возникает немало вопросов. Как налоговики будут взимать сборы? Каким образом они будут попадать в местные бюджеты? Как все это контролировать? Кстати, непонятно, как будут учтены интересы льготников, которые сейчас полностью или частично освобождены от уплаты транспортного налога (те же пенсионеры, ветераны войны).
Транспортный налог худо-бедно дает сборы в бюджеты регионов, пусть где-то их собираемость лучше, где-то хуже. Не думаю, что губернаторы с энтузиазмом воспримут предложение включить его в цену бензина в том виде, в каком оно представлено нашему комитету. Хотя идею отменить транспортный налог за счет увеличения акцизов на бензин поддержали в правительстве, и, в принципе, она имеет право на жизнь. Подобная схема уже много лет существует в США. Однако и там ищут новые, более совершенные варианты. К примеру - брать налог в зависимости от пройденного пути, выраженного в милях. В России также звучат предложения взимать транспортный налог, исходя из мощности двигателя, но с учетом того, сколько машина наездила по дорогам. Так что эта тема еще будет неоднократно обсуждаться. Причем решение ее должно быть комплексное и многогранное, включать в себя адресное и рациональное использование средств, полученных от автовладельцев, и четкий контроль за ценами. Ведь многие не прочь платить налог по существующим правилам, но взамен люди хотят ездить по хорошим дорогам. В апреле президент Дмитрий Медведев провел совещание по вопросам улучшения транспортной инфраструкту-ры. Он предложил создать федеральный и региональные дорожные фонды, которые могут финансироваться в том числе за счет транспортного налога. Параллельно уже со следующего года планируется перейти на современные нормы проектирования и строительства дорог.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Реклама
Реклама
Реклама