25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2010 года: "ГОВОРИТ ВАНКУВЕР!"

Архивная публикация 2010 года: "ГОВОРИТ ВАНКУВЕР!"

Во время Олимпийских игр "Авторадио" будет вести передачи из канадского Ванкувера. Никогда еще российская радиостанция не получала возможность вещать в Канаде. Дело в том, что из-за законодательных нюансов организовать работу зарубежного радио на канадской территории практически невозможно. О том, как это удалось вещательной корпорации "Проф-Медиа", в интервью "Профилю" рассказал ее президент Юрий КОСТИН.
- Как возникла идея организовать вещание в Канаде?
- Эфирная студия "Авторадио" открывается на территории проекта "Сочи-2014 - Русский дом" - единственной официальной площадки российской делегации в Ванкувере. Идея возникла во время одного из наших мозговых штурмов. Сначала мысль о вещании на канадской частоте воспринималась как шутка, поскольку ограничений, в том числе лицензионных, на иностранное вещание в США, Канаде, да и во всей Западной Европе значительно больше, чем в России. С другой стороны, на "Авторадио" довольно много спортивных программ. У нас есть спортивные рубрики в рамках утреннего шоу, есть легендарный Захар и программа "Время спорта". Мы отправляли в Пекин наших ребят, которые вели оттуда репортажи. Это, можно сказать, была репетиция Ванкувера. Кроме того, идея вещания в Канаде лежит в русле нашей стратегии по развитию "Авторадио" как международного бренда… Мне, в то время вице-президенту по связям с общественностью и международным отношениям нашей корпорации, было поручено заниматься этим вопросом.
- С какими сложностями пришлось столкнуться?
- Надо сказать, это были не только законодательные сложности. Поначалу мы столкнулись с неприятием со стороны зарубежных медиагрупп. Они не понимали, чего мы хотим и что такое вообще "Авторадио". Мы приносили выкладки TNS, результаты мониторинга предпочтений слушателей… Но никто не смотрел на наши высокие рейтинги. Приходилось объяснять, как в школе, что в России есть радиорынок, что есть лидеры, что мы вещаем на международном уровне. В конечном результате мы все-таки вступили в переговоры с крупнейшим канадским медиахолдингом Astral Media Group. В Ванкувере у них есть Astral Media Radio - радиостанции AM 650 и Virgin 95,3 FM. Мы вели с ними переговоры несколько месяцев - в Россию приезжал вице-президент Virgin Radio Брэд Филипс - вроде бы в гости, но на самом деле с инспекцией. Он посмотрел, как мы работаем, его интересовало все - от технологии до креатива.
- О чем в итоге удалось договориться?
- Мы подписали соглашение о вещании "Авторадио" на территории Канады и параллельно будем вещать из канадской студии в тех странах, где есть "Авторадио". Это, конечно, не двадцать четыре часа, но эфирное время как раз совпадает с привычными часами нашего утреннего шоу на "Авторадио". В России утреннее шоу будет идти как обычно, а в Канаде оно превратится в вечернее шоу. Конечно, вещание в первую очередь направлено на русскоязычную аудиторию. В Ванкувере есть два часа русскоязычного вещания - час на одной радиостанции и час на другой. Оно очень слабое. Хотя в Канаде живут довольно много носителей русского языка. В Ванкувере, по разным оценкам, их почти 80 тыс. человек.
- А какие ограничения для иностранных радиостанций есть в Канаде?
- В других странах гораздо больше препятствий для проникновения иностранных вещателей и иностранного капитала, чем у нас. Вещать, даже временно, на чужой частоте вообще невозможно: радио считается стратегическим ресурсом. В большинстве стран есть ограничения на участие иностранных компаний в капитале медийных структур. Но мы не претендуем на то, чтобы открывать там филиал.
Продвижение бренда "Авторадио" и собственно вещание идет в рамках закона. Самое главное ограничение, по законам Канады, состоит в том, что 30% музыкального кон-тента на частоте должно иметь канадское происхождение. Слава богу, среди мировых звезд много артистов канадского происхождения - это Брайан Адамс и Селин Дион в первую очередь. Но у нас будет очень серьезная информационная составляющая: в студию "Авторадио" в Ванкувере будут приходить гости - участники Олимпиады, выдающиеся деятели спорта, звезды. То есть доля информационного контента весомей музыкальной составляющей.
Еще один важный момент: чтобы начать вещание в Канаде, недостаточно договоренности с местным вещателем. Необходимо внести временные изменения в лицензию этого местного вещателя, что само по себе сначала представлялось невозможным и даже абсурдным. Но благодаря приложенным усилиям и тому факту, что у нас много международных контактов и есть репутация, буквально неделю назад мы получили эксклюзивное разрешение от Комиссии Канады по вопросам радио, телевидения и телекоммуникаций (CRTC) на внесение изменений в лицензию вещателя. Это уникальный случай, до нас такого никто не делал. Это очень сложный и одновременно очень интересный и перспективный проект. А то, что интересно, ново и необычно, всегда привлекает аудиторию. Слушателю приятно - нам приятно. Это часть философии "Авторадио". Мы улучшаем имидж России, потому что экспортируем позитивные новости о стране: глядите, русская станция вещает в Ванкувере! За рубежом о нас сложилось ошибочное мнение, что мы можем экспортировать только нефть и оружие. Этот стереотип уже порядком надоел. Вот мы и вносим свой вклад в общее дело и, заметьте, ни у кого не просим за это денег.
- А как работало "Авторадио" в Пекине?
-У нас ежедневно выходила часовая программа "Москва-Пекин-"Авторадио". Записывалась в Китае, а транслировалась в Москве. Это принципиально отличается от того, что мы делаем сейчас. Теперь студия переезжает в Ванкувер, мы обеспечиваем эффект присутствия. Чтобы не потерять в качестве, вся технологическая цепочка будет обязательно соблюдаться.
- Чего же ждать слушателям? Будут ли прямые включения с соревнований?
- Наша студия будет работать там в том же режиме, в котором работает утреннее шоу. Ведущие в 20.00 по местному времени приходят на работу и вещают на Россию, Молдавию, Армению, Киргизию, Украину, Канаду и другие страны, где есть "Авторадио". В Москве это звучит с семи до одиннадцати утра. Прямых включений с соревнований не будет - на это имеют право только официальные СМИ Канады, но будут полноценные репортажи, живые интервью, неожиданные и приятные встречи... На местной частоте AM 650 будут представлены выпуски рубрики "Время спорта", спортивные радиоигры, конкурсы. В ванкуверской студии "Мурзилок International" у Брагина, Гордеевой и Захара побывают спортсмены, тренеры, звезды шоу-бизнеса, также мы планируем рассказывать о важных светских событиях на площадке "Сочи-2014 - Русский дом".
- Чем будет представлен музыкальный контент?
- Это будет плейлист "Авторадио" и, конечно, немного "Дискотеки 80-х". Словом, будем радовать хорошей музыкальной компиляцией с полуночи до пяти утра.
Олимпиада в Ванкувере - это мостик к сочинской Олимпиаде. Если мы станем кирпичиком в этом мостике, мы будем только рады.

Во время Олимпийских игр "Авторадио" будет вести передачи из канадского Ванкувера. Никогда еще российская радиостанция не получала возможность вещать в Канаде. Дело в том, что из-за законодательных нюансов организовать работу зарубежного радио на канадской территории практически невозможно. О том, как это удалось вещательной корпорации "Проф-Медиа", в интервью "Профилю" рассказал ее президент Юрий КОСТИН.
- Как возникла идея организовать вещание в Канаде?
- Эфирная студия "Авторадио" открывается на территории проекта "Сочи-2014 - Русский дом" - единственной официальной площадки российской делегации в Ванкувере. Идея возникла во время одного из наших мозговых штурмов. Сначала мысль о вещании на канадской частоте воспринималась как шутка, поскольку ограничений, в том числе лицензионных, на иностранное вещание в США, Канаде, да и во всей Западной Европе значительно больше, чем в России. С другой стороны, на "Авторадио" довольно много спортивных программ. У нас есть спортивные рубрики в рамках утреннего шоу, есть легендарный Захар и программа "Время спорта". Мы отправляли в Пекин наших ребят, которые вели оттуда репортажи. Это, можно сказать, была репетиция Ванкувера. Кроме того, идея вещания в Канаде лежит в русле нашей стратегии по развитию "Авторадио" как международного бренда… Мне, в то время вице-президенту по связям с общественностью и международным отношениям нашей корпорации, было поручено заниматься этим вопросом.
- С какими сложностями пришлось столкнуться?
- Надо сказать, это были не только законодательные сложности. Поначалу мы столкнулись с неприятием со стороны зарубежных медиагрупп. Они не понимали, чего мы хотим и что такое вообще "Авторадио". Мы приносили выкладки TNS, результаты мониторинга предпочтений слушателей… Но никто не смотрел на наши высокие рейтинги. Приходилось объяснять, как в школе, что в России есть радиорынок, что есть лидеры, что мы вещаем на международном уровне. В конечном результате мы все-таки вступили в переговоры с крупнейшим канадским медиахолдингом Astral Media Group. В Ванкувере у них есть Astral Media Radio - радиостанции AM 650 и Virgin 95,3 FM. Мы вели с ними переговоры несколько месяцев - в Россию приезжал вице-президент Virgin Radio Брэд Филипс - вроде бы в гости, но на самом деле с инспекцией. Он посмотрел, как мы работаем, его интересовало все - от технологии до креатива.
- О чем в итоге удалось договориться?
- Мы подписали соглашение о вещании "Авторадио" на территории Канады и параллельно будем вещать из канадской студии в тех странах, где есть "Авторадио". Это, конечно, не двадцать четыре часа, но эфирное время как раз совпадает с привычными часами нашего утреннего шоу на "Авторадио". В России утреннее шоу будет идти как обычно, а в Канаде оно превратится в вечернее шоу. Конечно, вещание в первую очередь направлено на русскоязычную аудиторию. В Ванкувере есть два часа русскоязычного вещания - час на одной радиостанции и час на другой. Оно очень слабое. Хотя в Канаде живут довольно много носителей русского языка. В Ванкувере, по разным оценкам, их почти 80 тыс. человек.
- А какие ограничения для иностранных радиостанций есть в Канаде?
- В других странах гораздо больше препятствий для проникновения иностранных вещателей и иностранного капитала, чем у нас. Вещать, даже временно, на чужой частоте вообще невозможно: радио считается стратегическим ресурсом. В большинстве стран есть ограничения на участие иностранных компаний в капитале медийных структур. Но мы не претендуем на то, чтобы открывать там филиал.
Продвижение бренда "Авторадио" и собственно вещание идет в рамках закона. Самое главное ограничение, по законам Канады, состоит в том, что 30% музыкального кон-тента на частоте должно иметь канадское происхождение. Слава богу, среди мировых звезд много артистов канадского происхождения - это Брайан Адамс и Селин Дион в первую очередь. Но у нас будет очень серьезная информационная составляющая: в студию "Авторадио" в Ванкувере будут приходить гости - участники Олимпиады, выдающиеся деятели спорта, звезды. То есть доля информационного контента весомей музыкальной составляющей.
Еще один важный момент: чтобы начать вещание в Канаде, недостаточно договоренности с местным вещателем. Необходимо внести временные изменения в лицензию этого местного вещателя, что само по себе сначала представлялось невозможным и даже абсурдным. Но благодаря приложенным усилиям и тому факту, что у нас много международных контактов и есть репутация, буквально неделю назад мы получили эксклюзивное разрешение от Комиссии Канады по вопросам радио, телевидения и телекоммуникаций (CRTC) на внесение изменений в лицензию вещателя. Это уникальный случай, до нас такого никто не делал. Это очень сложный и одновременно очень интересный и перспективный проект. А то, что интересно, ново и необычно, всегда привлекает аудиторию. Слушателю приятно - нам приятно. Это часть философии "Авторадио". Мы улучшаем имидж России, потому что экспортируем позитивные новости о стране: глядите, русская станция вещает в Ванкувере! За рубежом о нас сложилось ошибочное мнение, что мы можем экспортировать только нефть и оружие. Этот стереотип уже порядком надоел. Вот мы и вносим свой вклад в общее дело и, заметьте, ни у кого не просим за это денег.
- А как работало "Авторадио" в Пекине?
-У нас ежедневно выходила часовая программа "Москва-Пекин-"Авторадио". Записывалась в Китае, а транслировалась в Москве. Это принципиально отличается от того, что мы делаем сейчас. Теперь студия переезжает в Ванкувер, мы обеспечиваем эффект присутствия. Чтобы не потерять в качестве, вся технологическая цепочка будет обязательно соблюдаться.
- Чего же ждать слушателям? Будут ли прямые включения с соревнований?
- Наша студия будет работать там в том же режиме, в котором работает утреннее шоу. Ведущие в 20.00 по местному времени приходят на работу и вещают на Россию, Молдавию, Армению, Киргизию, Украину, Канаду и другие страны, где есть "Авторадио". В Москве это звучит с семи до одиннадцати утра. Прямых включений с соревнований не будет - на это имеют право только официальные СМИ Канады, но будут полноценные репортажи, живые интервью, неожиданные и приятные встречи... На местной частоте AM 650 будут представлены выпуски рубрики "Время спорта", спортивные радиоигры, конкурсы. В ванкуверской студии "Мурзилок International" у Брагина, Гордеевой и Захара побывают спортсмены, тренеры, звезды шоу-бизнеса, также мы планируем рассказывать о важных светских событиях на площадке "Сочи-2014 - Русский дом".
- Чем будет представлен музыкальный контент?
- Это будет плейлист "Авторадио" и, конечно, немного "Дискотеки 80-х". Словом, будем радовать хорошей музыкальной компиляцией с полуночи до пяти утра.
Олимпиада в Ванкувере - это мостик к сочинской Олимпиаде. Если мы станем кирпичиком в этом мостике, мы будем только рады.

ДОСЬЕ
Юрий Алексеевич КОСТИН родился в 1965 году в Москве.
В 1987 году окончил факультет международной журналистики МГИМО.
Работал в главной редакции радиовещания на США и Англию Гостелерадио СССР.
В 1990 году был назначен ответственным выпускающим отдела радиовещания на Великобританию и Север-ную Ирландию объединения "Астра" Международного московского радио.
С 1992-го по 2000 год руководитель и соучредитель независимой радиостанции - "Радио 101" (101.2 FM).
С 2002-го по 2004 год - генеральный продюсер "Авторадио", главный редактор "Радио Энергия".
До настоящего времени являлся вице-президентом по связям с общественностью и международным отношениям вещательной корпорации "Проф-Медиа".
С 17 декабря 2009 года президент вещательной корпорации "Проф-Медиа".
Автор книг "Две жизни моего поколения", "Прези-дент - мой ровесник", "Немец", "Русский".
Член Союза писателей Москвы.
Лауреат премии "Медиа-менеджер России" 2006-го и 2008 года.
Генеральный продюсер международного музыкального фестиваля "Дискотека 80-х".

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».