25 апреля 2024
USD 92.51 -0.79 EUR 98.91 -0.65
  1. Главная страница
  2. Архив
  3. Архивная публикация 2012 года: "Граждане мира"

Архивная публикация 2012 года: "Граждане мира"

Российский автопром сегодня активно встраивается в мировой, что открывает перед ним весьма заманчивые перспективы.

Российский автопром сегодня активно встраивается в мировой, что открывает перед ним весьма заманчивые перспективы.

Российский автопром сегодня активно встраивается в мировой, что открывает перед ним весьма заманчивые перспективы.

Российский автопром развивается, причем развивается за счет сотрудничества с глобальными автопроизводителями. Все они пришли сюда со своими производствами, и традиционные отечественные автопроизводители входят в различные альянсы. Например, АВТОВАЗ вошел с альянс с Renault и Nissan, вследствие чего происходит, скажем так, синергия по организации производства, конструкторским разработкам, технологиям. Действительно, иностранные производители приносят в Россию и технологии, и организацию производства, и даже оборудование. Можно говорить о том, что, по сути, российский автопром сегодня встраивается в мировой. Хотим мы того или нет, но традиционного отечественного автопрома, о котором мы когда-то говорили (и разделяли: вот это отечественный автопром, а это сборка иномарок), уже, в сущности, не остается. Такой ход вещей неизбежен. Максимум преимуществ и максимальные прибыли получают те компании, которые выпускают больше автомобилей на одной и той же базе, платформе - как хотите. Многие машины, которые уже поступили в продажу в последнее время или только готовятся к производству, имеют общую базу с одной, двумя или даже тремя моделями. Взять те же KIA Rio и Hyundai Solaris или "Ладу Ларгус", которая является адаптированной моделью Renault. Если присмотреться к "Ладе Гранте", то в ней тоже можно найти какие-то унификации с автомобилями Renault. Не по компонентам или конструкции, но по поставщикам. А уни-фикация по поставщикам - это уже унификация по технологиям. Поэтому в альянсах заинтересованы не только российские автопроизводители, но и ино-странные компании, которые хотят, чтобы выпускаемые здесь автомобили находились в общей линейке, производились по тем же технологиям, как и на других, разбросанных по миру заводах, и собирались из тех же компонентов. Все это учитывается уже на этапе разработки новой модели автомобиля. Делается это для того, чтобы машина была универсальна и подходила для любого рынка, а не только, скажем, для Европы, Ближнего Востока, Северной Америки, России и т.д. Можно смело говорить о том, что наш автопром не является иждивенцем, а вносит свой вклад в мировое автопроизводство. Например, платформа "Лады Калины" и "Лады Гранты" очень высоко оценена французскими партнерами АВТОВАЗа, и в планах Renault-Nissan собирать на ней автомобили для продажи на рынках других стран. Безусловно, эти машины пройдут адаптацию, но тем не менее в их основе будет платформа российской разработки. К слову, главный плюс этой платформы - ее дешевизна. В результате есть множество примеров того, что развитие нашего автопрома происходит уже не благодаря государственному финансированию, а благодаря развитию мирового автопрома, в который он вливается. Все те условия, которые действуют в мировом автопроме, действуют и в России, но с некоторыми своими особенностями. Здесь есть две тенденции, которые у нас сейчас развиваются. Во-первых, это глобализация и стремление автопроизводителей продавать одно и то же на всех рынках мира. Во-вторых, для того, чтобы быть успешным и конкурентоспособным на рынках каких-то конкретных стран, требуется учитывать местные условия, особенности и требования, которые всем этим обусловлены, будь то климат, экономическая или политическая ситуация. Есть такие специфические условия и у нас. Например, в России хорошо развит рынок кроссоверов и внедорожников, поэтому к нам везут практически все вариации машин этого типа. В итоге модельные ряды внедорожников у нас представлены шире, чем во мно-гих других странах. Таким образом, развитие дикту-ет свои правила работы, и если АВТОВАЗ будет работать как составная часть альянса Renault-Nissan, то есть разрабатывать и производить свои автомоби-ли с учетом политики аль-янса, то его дальнейшее развитие обеспечено. ГАЗ тоже вливается в мировой автопром через сотрудни-чество с Volkswagen, и, безусловно, он пойдет по пути АВТОВАЗа. Как когда-то Renault постепенно увеличивал свою долю в активах АВТОВАЗа (сперва оценил, затем проходили размеренные переговоры, и только потом начался выкуп небольших пакетов акций), так и ГАЗ начнет со сборки машин немецкого концерна, а уже в процессе работы будут приниматься решения о более плотном слиянии. Это и есть развитие, правда, не такое, какое виделось большинству россиян, бо-леющих за отечественный автопром в 90-х годах или в начале этого века.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».